avatar_vicar21

Дуэль магнита с электромагнитом или покатушки - тест для ж-тестеров

Автор vicar21, 25 Фев. 2019 в 16:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vicar21

#288
Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2019 в 22:00Возможно и теоретически и практически. Ноль будет.
не невозможно, а точно, нет работы, нет и кпд. 0 -ноль. Мотор стоит, это всё равно что стенку толкать, момент к страгиванию приложен, хоть лопни, а толку нет, стенка как стояла так и стоит. Физика. КПД считается когда работа выполняется. Читаем основы механики и физики.

Здесь же чисто приложеный момент, который возникает при  подаче определённого фазного тока.
Я извиняюсь, что Николаса привлёк. Это Николай но не тот. В видео он себя проявит, всё равно. Сорри Николас... ;-)

Цитата: edw123 от 04 Апр. 2019 в 00:37тогда действительно - стоп. Вы же прямо за постом smiley vicar21 свою информацию напечатали - любой поймёт, что это про одно и тоже, тем более все ерроры объяснили. :(
Ладно - завтра smiley vicar21 сам уточнит параметры измерений.

Я чуть выше уже написал, что это и для технического форума, а не для начальной школы дискуссия.

Кто же даст этому мотору вращаться? Наивно сравнивать эти понятия с обычного промышленного электродвигателя, которому нужно при старте и выходе его на рабочий режим определённый ток, чтобы преодолеть сопротивление приложеное к валу, и этот ток как во всех энциклопедиях написано в несколько раз выше номинала.
Но кто стронит с места вал, если он застопорён полностью максимальной нагрузкой. Этот режим можно немного сравнить с режимом короткого замыкания. И мотор при таком положении когда нибудь сгорит, если не дать ему вращаться. Так проверяется мотор на выживание, кто дольше выдержит ток хххАмпер.
Если при этом состоянии дать возможность мотору вращаться и ток сохранить, то мотор дойдёт до критической точки и момент начнёт падать. Графики многие изучали.
Но какой смысл этого ликбеза здесь?
К словам и понятиям всего можно подокапываться.
Я понимаю, что есть люди которые никогда не видели стендов и это инвесторам смысла нет объяснять, они момент страгивания считают по другим признакам.
:kidding:
Ещё раз повторю, Подаётся ток и он образует крутящий момент на валу, будет ли мотор крутиться или нет, это вопросы к механике, а не к способностям мотора. Отпусти его и дай вращаться.
Глупости здесь это перемалывать.
А вот сколько момента тот или другой мотор может создать при одинаковом фазном токе, это уже не попугаи, а свойства мотора.
И второй важный вопрос живучести, если не отпустить его, то сколько времени выдержит это электросущество пока с него дым не повалит и медь не потечёт или магниты не посыпятся.

А теперь про эрроры...
Никлас правильно сказал, сэнсор батареи не подключен  и выводится эррор.
В случае теста мотора, кпд всей системы мообще не интерестно. У каждого своя система. У мотоцикла, трактора или авто, и компоненты разные.
А вот при вращении кпд мотора для нас важно. Чтобы каждый мог принять на какой системе его применять.

Стендже  может гораздо больше выдать информации


Для простого промышленного достаточно и этого:



А для приводного, так как мы его изучаем, чтобы сделать настройки контроллера важны и фазные токи. Кто видел настройки контроллера, то заметили, что можно вносить и изменения по фазам. Они пока для обычного доступа ограничены.

А теперь по тем параметрам что нужны и интерестны для пользователя.


Слева сверху:

1.Скорость (она на заторможеном не меряется, первый эррор)
2.Момент, его мы видим
3. Синхронная скорость вращения. (для 6 полюсного синхронная 50 Гц 1000 оборотов и так далее. 100 Гц -2000 об/мин .эррор скорости нет)
4. Скольжение (разница между синхронной и асинхронной скоростью в % , то есть разница в процентах первой скорости и третей - опять эррор нет скоростей)
5. Мощность механическая ( уже указал, где ей взяться, если работы нет, и мотор не вращается . Эррор)
6. Мощность сумарная потребляемая мотором ( ток и напряжение по фазам течёт, мотор кушает что то, нет ошибки видим, сколько сжигается энергии вообще)
7.  батарейный сенсор не подключен, нам он в этом случае и не нужен, кому нужен для общей системы может и это замерять
8. 9. и 10. Фазные токи
11. Средниее значение фазного тока
12. Среднее значение фазного напряжения.

Это те параметры которые важны для замера кпд мотора и вращающего момента (Для момента можно было бы их ограничить до 4х или даже двух параметров (Средний фазный ток, Момент, ну ладно ещё для анализа напряжение и потребление самого мотора)
Из последнего , то есть потребления я анализирую при какой мощности с вычетом потерь в системе можно начать движение)
Для обоих мотоциклов эти потери до мотора должны быть как боелее одинаковы.

А остальное, это уже мастерство ездоков, как ручку газа крутить используя возможности. Или чувствовать лошадку, как она дышит, или совать ток в неё,  чтобы захлёбывалась.
На паралельной ветке я выкладывал результаты езды на автомобиле. Так вот разница доходит до 20% а то и более в расходе. Вчера подтвердил на авто расход 47 ватт часов на км при нормальном движении в городе Вейхай по моему маршруту. Жду температур 20°, чтобы начать тест на максимальную дальность и по более равнинной местности.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

eTyson

[user]NextFaer[/user], все равно тебя тут не воспринимают всерьез.
Ты все попутал. Я не противник моторов Д, я противник сектанства и тупой пропаганды.
И слава Богу, не тебе решать.
И, заметь, я не рвусь в тестеры, а просто предложил посильную помощь, когда [user]vicar21[/user] об этом попросил. Соответственно, если в итоге будут выбраны другие тестеры, я не обижусь, но все равно постараюсь присутствовать на мероприятии. И что значит "лучше Чупу"? Чупу полюбому стоит пригласить, независимо от присутствия eTyson.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Genadi

#290
Цитата: vicar21 от 04 Апр. 2019 в 06:57А теперь по тем параметрам что нужны и интерестны для пользователя.
Сделал для себя по наглядней:



vicar21

Цитата: Genadi от 04 Апр. 2019 в 11:43Сделал для себя по наглядней:
самая нижняя позиция слева это кпд (отношение механической мощности на сумарную потребляемую)
"n1" с длинным хвостиком это кпд мотора
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Genadi


edw123

Цитата: vicar21 от 04 Апр. 2019 в 06:57
Подаётся ток и он образует крутящий момент на валу, будет ли мотор крутиться или нет, это вопросы к механике, а не к способностям мотора.
Именно так: закрутится или нет - не важно. В итоге - "стартовый" у Вас, это максимальный момент, выдаваемый мотором при стартовых ограничениях контроллера. Так?
Осталось уточнить - это на стенде снятая цифра или "рассчётная"?

Genadi

Цитата: edw123 от 04 Апр. 2019 в 16:17
это на стенде снятая цифра или "рассчётная"?

Конечно, рассчётная! Неужели не видно?  :-D



vicar21

Цитата: edw123 от 04 Апр. 2019 в 16:17В итоге - "стартовый" у Вас, это максимальный момент, выдаваемый мотором при стартовых ограничениях контроллера. Так?
Осталось уточнить - это на стенде снятая цифра или "рассчётная"?
Да это максимальный момент на этих токах, как видите на графике загиб ещё не произошёл, практически можно на пару секунд и 450 А вогнать, но где то должно начать уменьшаться наростание момента с поднятием тока. Но здесь пока до 350 прямая линия.
Это момент снят со стенда, а никакой не расчётный. Это стенд снимающий показания с сэнсоров момента, а не компьютерная симуляция.
И эта ювелирная  настройка контроллера возможна только на стенде.(покатушки велись долго и по ж.тесту сложно судить, тянет лучше в горку или же ручку газа крутанул сильнее.) Велись тесты и настройки с нашим контроллером EV2730 275 А, но основные до 350 А с Куртис.

А здесь протокол испытаний https://drive.google.com/file/d/12Hl02dYBDCUulzrM2BFFWZXbgbp0AOby/view
Номинал 3,22 кВт, а максимальный кпд чуть более 92% (но как и у большинства асинхронников, номинальный кпд чуть меньше максимального)
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

edw123

#296
Цитата: vicar21 от 04 Апр. 2019 в 17:19
Это момент снят со стенда, а никакой не расчётный.
В настройках контроллера какие-нибудь  параметры для старта есть? Что-нибудь типа времени нарастания тока, % стартового тока от максимального... ?
Кстати, если фото показометра с цифрами сняли, то давайте и фото стенда - интересно на конструкцию взглянуть.


vicar21

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2019 в 01:30Ну smiley vicar21, вроде полезную и практическую информацию постит, чуть его немного раскачивать на подробности и вообще хорошо.
Это я давно знаю, что вы меня раскачиваете. Но я раскачиваюсь, когда вижу конструктивный диалог, а не как перед этим стёртые посты. Те кто пользуются этими моторами, обращаются за советами и знают, что в этом я не оказую, а стараюсь помочь и ссылаюсь на практический опыт испытаний и подгонок этих моторов. И ДА90С как наверное многие видели в ветке где этот мотор зарождался. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1276307
И в этом отношении вопрос [user]edw123[/user],
Цитата: edw123 от 04 Апр. 2019 в 16:17Осталось уточнить - это на стенде снятая цифра или "рассчётная"?
То ответ был уже дан "снятая со стенда", но в ссылке выше, я просчитывал этот момент по опыту работы с мотором AEG100L-BA4. У него диаметр ротора был одинаков с диаметром ротора ДА90С. Токи те же. поэтому не сложно было рассчитать. Разница, что в том промышленном моторе зазор был 0,5 мм, а в этом 0,25. Те кто понимают, как это влияет на характеристики Асинхронника, догадаются примерно, как параметры меняются.

Ответ по настройкам контроллера.
Да, есть параметры влияющие на скорость наростание как тока так и интенсивность наростания скорости вращения. В последней версии софта , этот параметр уменьшен в два раза. Реакция по набору скорости возросла и отличается от этих временных параметров в Куртисе очень сильно. По этому и можно было жечь резину на мотоцикле Раш с ДА90С на бетоне и полностью сидящим наездником и это с контроллером в 165А. Сейчас с новыми батареями будет стоять контроллер на 275А, пусть газуют ребята. Разница по "стартовому" моменту 36 Нм или 58 Нм, очень ощутима.
Для этого эфекта отключался сигнал тормозного сенсора, чтобы он мотор не отключал, когда тормоз передний зажимается.

Хватит наверное, а то уж слишком вы меня раскачали  ;-)  а вот устройтво стенда есть в видео по тестам в этой лаборатории, а все компоненты инструментов и приборов описаны в протоколе. на все можно найти характеристики и фото в интернете. Куда ещё там с какой то фоткой сравнить.
Столько инфы выложили открыто, что нигде столько не найти на какие нибудь другие тесты.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

алабам

[user]vicar21[/user], спасибо за протокол испытаний , полезно и познавательно.
Хороший моторчик .
Но что он какой то там уж очень  необычный , я бы не сказал, КПД в номинальном режиме 89.2 %  , это не та цифра что бы выпячивать ее на каждом углу, а уж тем более хвастать ею на презентациях.
Короче , просто мотор.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

vicar21

[user]алабам[/user], а в номинальном я езжу за всю поездку ну может быть максимум 10 секунд, а остальная поездка от 0 и выше, и так постоянно, у вас наверное особое транспортное средство, держит номинал на всех режимах поездки, даже с трогания.
Читал, теоретически можно сделать. А на 50 км/ч в городе до номинала как до марса. Всего чуть больше 1 кВт мощности требуется. А там 92,1%.
недогруз получается.  :kidding:
Если ваш на 50км/ч 3 кВт кушает, и в номинале едет, то классно, поздравляю  ;-)
И во-вторых, где вы вычитали, что я про этот мотор говорю, что он супер пупер ???
Обычная альтернатива, в самом начале темы по этим моторам было. Вот для альтернативы и затеваем эти тесты.
Альтернатива, для тех кто ищет альтернативу, а не для убеждённых противников. Сорри, но такая жизнь.
У вас свои убеждения и не собираюсь переубеждать.
Сделал, протестил, и делюсь своим опытом, как и многие на этом форуме. И сравнивать мне есть что, не один протестированный мотор за спиной.
Цитата: алабам от 05 Апр. 2019 в 11:07спасибо за протокол испытаний , полезно и познавательно.
А так тоже спасибо, рад, что что-то смог сделать для этого
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Genadi

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2019 в 12:00
Да и смотреть длиннющие ролики ради 2-3 секунд информации - это ни себя ни других не уважать.

Послушай, подарок, ты слишком много о себе возомнил. То есть, просмотреть трёх минутные ролики тебе в лом, а отрывать от дел тупыми вопросами занятого человека - по приколу.  Это и есть неуважение, ни к себе ни к другим. Странные у тебя понятия об уважении.  Если тема тебя , действительно, интересует, ты бы отслеживал всю информацию и был бы в курсе всех дел. А так...  бла-бляшество одно.

eTyson

[user]vicar21[/user], я чего вякнул то на днях.
Спойлер
Цитата: eTyson от 02 Апр. 2019 в 23:25
А че затихло то все? Типа попизговорили и все?
С 14.03 по 02.04 была тишина в теме.
Просто, как сейчас я вижу, лабораторная работа идет и есть положительные сдвиги, что несомненно радует.
А вот насчет подготовки конкретных двух одинаковых байков-доноров - тишина и непонятки.
Спойлер
Цитата: Kapitan от 03 Апр. 2019 в 10:07
Всем привет
- Веломастера готовы принять участие в этой покатушке на правах контроля.
- Тут прошла некая деза.. инфа от нас - Веломастера не Будут делать байки для этих гонок!
Всю технику представляет   MOTORIZED SYSTEMS

пс.
c MOTORIZED SYSTEMS намеченные 2 встречи по обоюдным причинам не получились. Сейчас они на письма не отвечают..??!!

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

vicar21

Цитата: eTyson от 05 Апр. 2019 в 13:11А вот насчет подготовки конкретных двух одинаковых байков-доноров - тишина и непонятки.
То что от меня зависило и от команды в Зеленограде, мы организовали, практически по плану.
Мне важно было, чтобы покатушки проводились под контролем тех кто имеет опыт в этом и обязательно со стороны как сторонников, так и не сторонников, или так сказать со стороны наблюдателей были представители. Надеюсь Капитан найдёт время чтобы всё таки обговорить с Ильёй все тонкости.
Илья готовит как я информирован мотоциклы с допуском для дорог. Он ждёт ещё батарей, которые я уже использую в Китае.
По ёмкости точно не знаю, но тот же тип.
Мои 72 В 52 Ач, способные отдавать до 520А ток. Так что ни просадок ни выбивания БМС не будет.

[user]Genadi[/user], правильно вам ответил [user]edw123[/user], это уже не раскачка, а наглость. Сказать что лень искать по разным видео, а этот тут пусть мне всё на блюдочке с золотой каёмочкрой. А мне нужно извернуться и для вас лично, приготовить отчёты, фото, видео и ещё разжевать и в рот положить. Это не на технаря смахивает, а на что то другое. извиняюсь за такой тон. Но как аукнется...

Отвлёкся, от темы из-за раскачивальщика.

Надеюсь, что успеем подготовить измерительные приборы, не просто дисплей, а учётное оборудование, которое не только отображает информацию и считывает данные БМС и контроллера, но и производит полную интеграцию этих сигналов и сохраняет в память весь режим поездки. С выводом как на дисплей, так и передачу на другие системы, через WiFi и блютуз.
Эта же система позже будет использована для настроек контроллера. Вход с любой системы, а не только с андроида. Намного оширная способность чем у цикл аналиста.






Так что за работой мотора, батареи и контроллера будет наблюдать встроеный компьютер.
Всё состоит из секций которые дополняются или заменяются, также и дисплеи, вплоть до телевизора настенного. Встроеная система WiFi способна будет передавать режим поездки на растояние.
Пока скрины.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Цитата: vicar21 от 05 Апр. 2019 в 16:14


Так что за работой мотора, батареи и контроллера будет наблюдать встроеный компьютер.
Это устройство я не просто так от балды выставил на показ. Много разговоров и споров, как оценить результаты практических поездок.
Только пока у Куртис контроллера была возможность логи записать, но без контроля батареи и её состояния.
Цикл аналист не даёт возможность логи по работе контроллера оценить.
Здесь же мы объединяем логи работы контроллера с наложением сигналов БМС и ведётся обработка расхода или заряда батареи и это всё можно вывести на экран или как файл, как в графическом так и в табличном виде. Наложив друг на друга графики этапов теста, можно не только расход увидеть, но и как ездок управлял мотором, дёргал ручку или же проффи был. Оценить только не возможно влияние внешних факторов.
Но это можно уже решить, одна и таже дорога, в безветренное время, отсутствие грузовиков, за которыми не пристроишься, ну и ещё пару моментов.
Устройство можно использовать практически с каждым контроллером. Пока работа идёт с симулятором работы контроллеров и он перепрограмируется.
Эта работа направлена на создание тестовой мини лаборатории для тестов в технике. Но также не плохой дисплей в укороченой версии, без доп блоков.
Делаются заезды по этапам, к примеру скорости от и до с интервалом в 10 км/ч, разгон до скорости хх, разгон на растояние.
Пока расчёт идёт на использование с нашим контроллером и контроллером Келли. Получив информацию по алгоритмам управления другими контроллерами, плавно и на другие адаптируем. Но можно и снять алгаритм управления. Это уже делали в Германии с Тойоты Приус, когда адаптировали электромотор вместо ДВСа. Рад, что работы в этом направлении продолжились, хотя только через 7 лет.
Так что оценить работу моторов можно будет не только по лабораторным тестам.

По реплике алабама, ещё один ответ.
Я провожу сейчас тесты для подготовки для использования моторов в автомобиле и трицикле с солнечными батареями. Цель заставить это средство перемещаться только используя энергию солнца. Батарея будет, но расчёт, такой, чтобы заряженой энергии хватало ездить как можно дольше.
Моя цель заставить автомобиль ездить не используя батарею, а только энергию поступающую от солнечной батареи. Понятно, что не для гонок, но возможно для Австралийских гонок. Готовлю видео. Вчерашний тест показал, что для страгивания с места моему автомобилю достаточно 3,3 А при 78 В, просадки батареи при этом практически нет. разгон до 10 км/ч выполняется при максимальном подъёме ампеража до 5,6А. Это при этом паршивом редукторе с передачей 1:8 и колёсами 12" Поездка на 31 км/ч идёт с потреблением тока 10А. А вот разогнаться до 30 с этим током растояния не хватило, пришлось газ дать. Ну это пока баловство, так сказать первичные тесты в этом направлении.
Если у вас есть примерно такое же транспортное средство, заснимите тотребление при трогании с места и поездка на разных скоростях. Это не спорт режимы, так себе ленивое движение на солнце. Это тоже оценивает мотор и его кое какие характеристики по потреблению и потерях. Видео за мной... Правда будет на ветке о этих моторах. Ответ для вас  [user]алабам[/user] Но это не тема для этой ветки.
Большая просьба, если аргументируете, то и свои примеры выкладывайте. Пустые посты и болтовня будет беспощадно удаляться. Чтобы ржавчина не появлялась и метал не разъедала.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

[user]SkeptiK[/user], ты перепутал ветку дружище, читай  название темы, диванные войска за углом
[user]i[/user] просьба неугомонных в чёрный список и заблокировать, чтобы повадно не было пакостить и ересь нести
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg