Как продлить жизнь АКБ в UPS'ах

Автор pro100dimas, 28 Дек. 2010 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2017 в 11:43
Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 11:36
2. У меня данные по температурам у отдельно стоящего аккумулятора в помещении с работающим кондиционером
и где эти данные?

Вот мои  :hello:  (наслушался чудаков накрутил кондишн на 18 ыыыыы.   Вернул на 20 як и було, не буду больше никого слушать).
Железный пол вокруг,  стеллаж,  торец АКБ, стена и все прочее во что я тыкал пирометром имеют похожую температуру +- пол градуса.   Вывод  - под FLOAT   АКБ стоящие в 1 ряд имеют температуру окружающего воздуха.    Легенда о нагреве разрушена  :ireful:


Подпись ;)

Кass

#289
[user]Alex_Soroka[/user], я уже устал вам копировать и но нескольку раз цитировать одно и тоже. Я вам писал уже не раз. Перечитывайте посты ваших оппонентов по нескольку раз. (удалено - оффтоп, оценка поведения оппонента) Прочтите несколько раз. Потом отдохните, потом еще раз прочтите. Крайне желательно не читать сразу после темы, где ЗУС всем сливает. (удалено - оффтоп, провокационная оценка поведения и личности оппонента, разжигание флейма) +5 баллов.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

#290
Спойлер
Цитата: UDAV от 14 Сен. 2017 в 11:50
Вот мои  :hello:  (наслушался чудаков накрутил кондишн на 18 ыыыыы.   Вернул на 20 як и було, не буду больше никого слушать).
Железный пол вокруг,  стеллаж,  торец АКБ, стена и все прочее во что я тыкал пирометром имеют похожую температуру +- пол градуса.   Вывод  - под FLOAT   АКБ стоящие в 1 ряд имеют температуру окружающего воздуха.    Легенда о нагреве разрушена  :ireful:



:facepalm:  Нет слов. Учитесь читать и думать.

Для настолько содержательного поста многовато цитирования (оверквотинг), что не рекомендуется правилами п.4.1
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Для тех, кому интересно, что такое термокомпенсация. Тут на сайте очень часто упоминают пороги по напряжению для режимов CV. Так вот дело в том, что упоминаемые тут эти значения имеют смысл тольуо для определенной температуры электролита, к примеру +25°С. Для других значений температуры эти пороги другие. Вот как выглядит зависимость этих значений от температуры:



Как видим меняется не только верхний порог при циклической зарядке, но и напряжение так называемого Удавом Float. Если для 25°С этот порог 2.26 (13.56 для АКБ)В, то для температуры, показанной у него на пирометре этот порог должен быть 2.3 (13.88 для АКБ)В. Если внутри ИБП температура 30°С, то этот порог должен быть 2.22 (13.38)В. Ну и так далее. Для циклического режима эта зависимость имеет более крутую характеристику, и пороги меняются в бОльших пределах.

Вот именно поэтому термокомпенсация необходима.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 13:20
Вот именно поэтому термокомпенсация необходима.
зачем ?
зачем она при колебаниях +-1 градус от "окружающей среды"?

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2017 в 14:07
Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 13:20
Вот именно поэтому термокомпенсация необходима.
зачем ?
зачем она при колебаниях +-1 градус от "окружающей среды"?
Раз положена термокомпенсация, значит надо делать. +1 градус -0,03В. Чего спорить-то с этим.
У меня инвертор меняет напряжение заряда в зависимости от температуры АКБ, я этим доволен, мои АКБ наверно тоже  :-)

ИС-Х

Цитата: Яков93 от 14 Сен. 2017 в 14:59Раз положена термокомпенсация, значит надо делать. +1 градус -0,03В. Чего спорить-то с этим.
Но тогда придется ставить датчик прямо в жижу одной из банок. Иначе нет смысла. Ибо АКБ очень теплоемкий.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

Цитата: ИС-Х от 14 Сен. 2017 в 15:13
Цитата: Яков93 от 14 Сен. 2017 в 14:59Раз положена термокомпенсация, значит надо делать. +1 градус -0,03В. Чего спорить-то с этим.
Но тогда придется ставить датчик прямо в жижу одной из банок. Иначе нет смысла. Ибо АКБ очень теплоемкий.
Нет препятствий перфекционистам.

Кass

Цитата: ИС-Х от 14 Сен. 2017 в 15:13
Цитата: Яков93 от 14 Сен. 2017 в 14:59Раз положена термокомпенсация, значит надо делать. +1 градус -0,03В. Чего спорить-то с этим.
Но тогда придется ставить датчик прямо в жижу одной из банок. Иначе нет смысла. Ибо АКБ очень теплоемкий.

Ну тут кто как изголится. В основном в промке используют накладные датчики. Мы используем самоклеющиеся датчики в силиконовом корпусе с элементом pt1000. На одиночный корпус в ИБП можно наклеить, можно зажать между двумя корпусами. С таких датчиков и выводится температура на стенде. Если речь о автомобильных ЗУ, то возможно сделать хотя бы температуру воздуха, и коррекцию температуры в алгоритме по указанной выше формуле на энтальпию электролита в банке. В общем это уже углубление в детали. Главное, что они должна быть, а о реализации уже разговор отдельный. У меня в помещении то температура воздуха гуляет ±2°С при работающем кондиционере с выставленным фиксированным заданием, что видно на графиках температуры. Размах в 4°, да еще нагрев АКБ на 3°, уже дают колебания в 7°., а это 0.21 В.  А если уж говорить про автомобильные зарядки, где заряжать могут как при +35°С, так и при -35°С, то там термокомпенсация просто не может отсутствовать. Там при размахе в 70°С колебания напряжений уже 2.1В. 
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

А вот мой график температуры АКБ за последние 24 часа
Спойлер
Опять на улице жарища выше 30 градусов и в гараже соответственно тоже (измерено градусником). За это время батареи нагрелись на 1 градус до 28, как видно в это время на них как раз шел заряд.
Спойлер

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 16:45
В основном в промке используют накладные датчики.
н утеперь мне все понятно. весь этот срачь для того чтобы прорекламировать свою фирму, где Касс работает и изделия которыми он торгует.
ЦитироватьМы используем
Мы это кто? Николай Второй?
Цитироватьсамоклеющиеся датчики в силиконовом корпусе с элементом pt1000.
"самоклейка"(липкая лента) имеет сертификат? при какой температуре отклеивается? какая сила прижима?
В какое именно место АКБ клеится ? почему именно в это место ?  B-)
Цитироватьможно зажать между двумя корпусами.
и что тогда этот датчик будет мерять? чью температуру?

ЦитироватьС таких датчиков
каких датчиков?  ;-D
какие-то одни надувания щек и "сферические датчики в вакууме"  O_O
ЦитироватьЕсли речь о автомобильных ЗУ, то возможно сделать хотя бы температуру воздуха
воздуха где ? под капотом? Вы серьезно ?  :facepalm:
и это будет температура корпуса АКБ или внутренностей? а с какой стороны мотора?
тут на форуме целая ветка про ТОРН есть -  :hello: - доказали уже всё, в том числе абсурдность этого.

Цитироватьи коррекцию температуры в алгоритме по указанной выше формуле на энтальпию электролита в банке
O_O это вы о чем ? Внутрь АКБ автомобильного датчик? очень хочу это увидеть!
Фото покажете ? Только свои - а не из чужой научной работы!

ЦитироватьГлавное, что они должна быть, а о реализации уже разговор отдельный
Ага... расскажите как померять температуру ВНУТРИ АКБ который не имеет пробок стоит под капотом автомобиля без термокожуха  :hello:  ...вам не надоело врать ?
ЦитироватьУ меня в помещении то температура воздуха гуляет ±2°С при работающем кондиционере с выставленным фиксированным заданием, что видно на графиках температуры
;-D ну да, и кондиционер именно у вас, равномерно размешивает воздух с точностью 1град.  ;-D


Кass

#299
Цитата: Яков93 от 14 Сен. 2017 в 17:08
А вот мой график температуры АКБ за последние 24 часа
Спойлер
Опять на улице жарища выше 30 градусов и в гараже соответственно тоже (измерено градусником). За это время батареи нагрелись на 1 градус до 28, как видно в это время на них как раз шел заряд.

Ну вроде как на 2°С поднялась, с 26 до 28°С. Какие пороги должны быть для 28°С? ;)  А зимой там какая температура будет?

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2017 в 17:12
Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 16:45
В основном в промке используют накладные датчики.
н утеперь мне все понятно. весь этот срачь для того чтобы прорекламировать свою фирму, где Касс работает и изделия которыми он торгует.

:laugh:  Александр, да успокойтесь вы. Я тут вообще ничего не продаю. Поэтому не указываю ни фирмы, ни модели датчиков. Принципиально. Ибо это к теме не имеет никакого отношения. Вы все время всех судите по себе. Вы в каждой теме пиарите свою поделку и хаете своих конкурентов, и думаете, что другие будут заниматься тем же?  ;-D

Мы, как коллектив инженеров, работаем по разработке и производству только промышленных решений. Только. Поэтому тут моих заказчиков нет и быть не может. Разумеется в промке все сертифицировано и с метрологическими сертификатами. Не беспокойтесь.  :hello:  Давайте не будем развивать коммерцию Тема сугубо техническая. Вы можете как угодно сделать термокомпенсацию. Как получится. Это ваше право. Лишь бы вы хоть что то сделали. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 17:26
Цитата: Яков93 от 14 Сен. 2017 в 17:08
А вот мой график температуры АКБ за последние 24 часа
Спойлер
Опять на улице жарища выше 30 градусов и в гараже соответственно тоже (измерено градусником). За это время батареи нагрелись на 1 градус до 28, как видно в это время на них как раз шел заряд.

Ну вроде как на 2°С поднялась, с 26 до 28°С. Какие пороги должны быть для 28°С? ;)  А зимой там какая температура будет?
Зимой температура в гараже около +20, на АКБ соответственно примерно столько же. Для интереса обращу внимание этой зимой.

Кass

[user]Яков93[/user], ну вот уже для +28°С должно быть 13.5 В на батареях, а не 13.6, а при +20°С 13.7В. Вроде это не много, но курочка по зернышку клюет.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 17:35
[user]Яков93[/user], ну вот уже для +28°С должно быть 13.5 В на батареях, а не 13.6, а при +20°С 13.7В. Вроде это не много, но курочка по зернышку клюет.
Не спорю, пусть инвертор разбирается, у него своя голова на плечах и термодатчики на батареях. Мое дело средние значения для +25 градусов вбить.

Кass

Цитата: Яков93 от 14 Сен. 2017 в 17:44
Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 17:35
[user]Яков93[/user], ну вот уже для +28°С должно быть 13.5 В на батареях, а не 13.6, а при +20°С 13.7В. Вроде это не много, но курочка по зернышку клюет.
Не спорю, пусть инвертор разбирается, у него своя голова на плечах и термодатчики на батареях. Мое дело средние значения для +25 градусов вбить.

Если в нем есть термокомпенсация, то да. Это не ваша проблема. Но во многих ИБП она отсутствует как класс, а внутри корпусов температура может доходить до 40°С. В данной теме же народ задает вопрос как продлить жизнь АКБ в ИБП. Так вот без решения этих вопросов никак.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Кass от 14 Сен. 2017 в 18:29
Если в нем есть термокомпенсация, то да. Это не ваша проблема. Но во многих ИБП она отсутствует как класс, а внутри корпусов температура может доходить до 40°С. В данной теме же народ задает вопрос как продлить жизнь АКБ в ИБП. Так вот без решения этих вопросов никак.
В обычном ИБП никакая термокомпенсация не спасет ПМСМ. Как самый радикальный вариант это выносить АКБ за пределы корпуса. Как промежуточный (я себе такой сделал) вешать кулеры на выдув воздуха из ИБП.
Проделываю дыру сбоку напротив трансформатора, вешаю кулер, к нему простейшую схемку для регуляции вращения от температуры. В противоположной стенке также желательно сделать отверстие для прохода воздуха если его нет. И все, даже при слабом вращении кулера 9 см (его практически не слышно) ИБП на ощупь комнатной температуры.
В одном ИБП у меня кулер поместился прямо внутри корпуса рядом с трансом, даже переделывать ничего не пришлось. То же самое, слабенько вращается, ИБП комнатной температуры, раньше был ощутимо теплый от транса.
Плюс приклеиваю к АКБ с одной стороны, которая к трансу повернута термозащиту - кусок упаковочного поролонового листа.
Плюс на одном из АКБ поставил качели-моргалку, которая следит за напряжением, отрубает заряд, ждет пока напряжение не упадет до 12,9В, опять включает, моргает когда надо... Короче че-то умное аж на ардуине.
Все это уже описывал в этой теме.

UDAV

Мое решение по термокомпенсации на случай если у упса ее нет.

1)  Измерить напряжение на сборке, посчитать среднее напряжение на каждом АКБ. 
2) Вынести  АКБ  на стеллаж.
3)  Посчитать температуру АКБ, соответствующую напряжению, которое выдает UPS.   Обычно это 20с.
4) Отрегулировать кондиционер на эту температуру.  :dance:
PROFIT.

Путь курильщика - купить UPS за 100500 денег с входами термодатчиков и термокомпенсацией  :bw:    Настроить кондиционер на те же 20с потому что АКБ дольше всего живут при этой температуре.  Долго думать, в чем принципиальная разница  :laugh:    Может, в том, что АКБ плотно упакованы в шкафы, они там греются  и их нужно индивидуально постоечно охлаждать...  O_O что удорожает решение еще в разы... 
Все таки хорошо что есть решение для бедных - стеллаж,  а в стойках пусть АКБ размещают те, у кого бабла девать некуда  B-)
Подпись ;)