avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fiksx

У меня тоже АКБ на машине 45АЧ кальциевый. Прошлой зимой забыл свет в салоне и посадил в ноль. Зарядил кипятильником(ток в 1А начал брать только при 17В) Потом напряжение плавно падало. Емкость измерить было нечем. Откатался год. Опять наступила зима. После недели простоя акум не смог открыть машину. Уже была приобретена ЗУ Сороки. За сутки зарядки набрал 10АЧ, при разряде отдавал 5-6АЧ на лампу 35Вт. Пока так и катаюсь. Стартер крутит резво если ездить каждый день.

Evgeny Chery

Вопрос к Alex_Soroka - по вашему мнению напряжение бортсети для зимы и лета, каким должно быть ? Для кальциевой АКБ.

egene

Тут зависит от того сколько ты проезжаешь за день. Вообще для кальция надо не менее 14.2 вольта, но если ты проезжаешь в день километров по 10 ( на работу и обратно) то можно и больше выставить, т.к. даже на напряжении 14.2 вольта аккумулятор будет потихоньку терять емкость, не успевая ее восполнить во время поездки. Я поставил трехуровневый регулятор напряжения, в котором можно выставить 13.6-14.2-14.7 вольта, и выставил 14.7, и менять я скорее всего не буду, хотя 14.7 рекомендуют для зимнего периода.

ivinn

Цитата: egene от 11 Март 2014 в 17:05
Я поставил трехуровневый регулятор напряжения, в котором можно выставить 13.6-14.2-14.7 вольта, и выставил 14.7, и менять я скорее всего не буду, хотя 14.7 рекомендуют для зимнего периода.
[user]egene[/user], а что это за "зверь"? можно подробнее.
Вроде как на современных авто уже стоит РН с регулировкой выходного напряжения по термо компенсации.

Сэм_N

да вот такой зверь)
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
газелисты особенно его любят

ug

Цитата: ug от 02 Апр. 2013 в 11:42
Прочитав ветку хочу поделится своим опытом. АКБ кальциевый (по информации продавцов о новых АКБ этой же фирмы и с такими же характеристиками) 55 ампер часов, 6 лет (с японии вместе с авто). Сделал 4 КТЦ. Только в 2х КТЦ смог зафиксировать все параметры. Перед КТЦ заряжал "МикроЗУ Про" током до 10А в ручном режиме, до остановки U=13,3 (в паузах). Больше напряжение не повышалось.           Итак: КТЦ №2. Разряд лампочками 3,33А до 10,8В - 12,2Ah. (Емкость 22%). КТЦ №3. Разряд 1,66А до 10,8В ("МикроЗУ Про" само не дает опустится ниже) - 10,6Ah (Емкость 19%). Остальные КТЦ пропустил время перехода с разряда на заряд. После прочитал этот форум, перестал мучить АКБ - поставил его на авто. Пока заводит без претензий.
Прошел год. АКБ кальций (Panasonic)более 7 лет. Посадив АКБ на 7-9вольт (зарядка его не "видела"), провел КТЦ(разряд до 11,7 под нагрузкой) и определил емкость = 12Ah. То есть не изменилась по сравнению с прошлым годом.

Steel RAT

Спустя столько лет разобрались про 16 В зарядки?

ЦитироватьВ данное время все более широкое распространение получают аккумуляторы пластины которых легированы кальцием Ca. Но и они могут различаться друг от друга. Так к примеру в кальциевых-мало сурьмянистых аккумуляторах легируется кальцием только положительные пластины, а отрицательные по-прежнему остаются с примесью сурьмы. Есть и полностью кальциевые аккумуляторы Ca/Ca – наиболее дорогой вариант батареи, но он свободен от недостатков его сурьмянистых предшественников.
Отличительная особенность таких аккумуляторов: малая степень саморазряда, более высокое напряжение электролиза воды – 2,67 Вольт на ячейку. Масса аккумулятора меньше по сравнению с сурьмяными аналогами аналогичной емкости. Низкое потребление воды позволило сделать подобный тип аккумуляторов мало обслуживаемым, а порой и полностью не обслуживаемым. Экономьте ваше время!
Перезаряд на кальциевых батареях теперь не страшен. Поскольку кальциевые батареи его попросту не принимают. Потому можно смело заряжать аккумулятор свыше нормы.
http://www.akkmaster-help.ru/2010_02/kalcievye-akkumulyatory-surmyanye-akkumulyatory-v-chem-raznica/
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Seva1964

Цитата: Steel RAT от 03 Май 2014 в 22:08
ЦитироватьПерезаряд на кальциевых батареях теперь не страшен. Поскольку кальциевые батареи его попросту не принимают. Потому можно смело заряжать аккумулятор свыше нормы.
Супер. Дмитрию Константиновичу до такого вранья ещё "як до нэба раком".

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 03 Май 2014 в 22:08
http://www.akkmaster-help.ru/2010_02/kalcievye-akkumulyatory-surmyanye-akkumulyatory-v-chem-raznica/

O_O
"...Все очень просто – сам по-себе свинец чрезвычайно хрупок, поэтому пластины из него быстро бы искрошились и пришли в негодность..."

:facepalm:  человек который этот бред писал должен убить себя ап стену.
Чистый свинец вообще не хрупок! он пластичен.

Steel RAT

Александр! Можно без театральных жестов прокомментировать выделенное предложение?
Остальное можно не читать.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 05 Май 2014 в 12:05
Александр! Можно без театральных жестов прокомментировать выделенное предложение?
Остальное можно не читать.

У меня не так дохрена времени чтобы каждую глупость написанную каким-то придурком в инете комментировать.
B-) это так, "театральный жест" для тех кто гуглить не умеет.

А вот цитата:
"...Свинец — очень мягкий металл светло-серого цвета, обладающий высокой пластичностью и коррозионной стойкостью к многим реагентам (серной и соляной разбавленным кислотам, аммиаку и некоторым другим). ..."
http://electricalschool.info/spravochnik/material/729-svinec-i-ego-svojjstva.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%86

Прежде чем от меня комменты ждать - надобно иногда самому у Гугля спрашивать про "свойства металлов".
Тот кто пишет про "хрупкость свинца" есть полный идиот.
Остальное написанное в статье (по вашей ссылке) - тоже ахинея от "ботаника" который учебник по электрохимии издалека видел.

Steel RAT

Я про: "Отличительная особенность таких аккумуляторов: малая степень саморазряда, более высокое напряжение электролиза воды – 2,67 Вольт на ячейку. "
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 05 Май 2014 в 14:24
Я про: "Отличительная особенность таких аккумуляторов: малая степень саморазряда, более высокое напряжение электролиза воды – 2,67 Вольт на ячейку. "

Бред.

потому что:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D1%8F%D0%B4_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2

МЕХАНИЧЕСКИЕ примеси(кальций) в составе металла НЕ МОГУТ влиять на потенциал электродов.  :hello:

...и в следующий раз, я просто вытру бред и всё.  :ireful:

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 05 Май 2014 в 15:24
Цитата: Steel RAT от 05 Май 2014 в 14:24
Я про: "Отличительная особенность таких аккумуляторов: малая степень саморазряда, более высокое напряжение электролиза воды – 2,67 Вольт на ячейку. "

Бред.

потому что:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D1%8F%D0%B4_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2

МЕХАНИЧЕСКИЕ примеси(кальций) в составе металла НЕ МОГУТ влиять на потенциал электродов.  :hello:

...и в следующий раз, я просто вытру бред и всё.  :ireful:

А вы смотрели свою ссылку?
Проматываете до:
"Таблица электрохимических потенциалов металлов"
Дальше, что мы видим в таблице?
Во-первых Ca - металл.
Во-вторых имеет один из самых низких электрохимических потенциалов в противовес свинцу.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 05 Май 2014 в 17:00
А вы смотрели свою ссылку?

а вы мою ?


Проматываете до:
"Таблица электрохимических потенциалов металлов"
Дальше, что мы видим в таблице?
Во-первых Ca - металл.
Во-вторых имеет один из самых низких электрохимических потенциалов в противовес свинцу.

Бред.

Вы честно заработал "минус".

Вот:
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getpage.exe?cn=31&uid=0.677902072668076&inte=1
содержание Са 0.06-0.09%!
А Свинца сколько ?
КАЛЬЦИЙ НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В РАСТВОРЕ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ И ОСТАВАТЬСЯ КАЛЬЦИЕМ !  :ireful:
Каким образом сульфат кальция может "подвинуть" потенциал электрода ?

Сказки про "меньше кипит" - это сказки! все так-же кипит , просто герметичность дает повышенное давление газов, которые не так легко улетают в атмосферу.

Особо бред про "вредность сурьмы" понравился...

https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg140375#msg140375



ivinn

[user]Steel RAT[/user], в подтверждение данного факта, есть ещё и практика.
Ещё ни кому не удалось сильно разряженный Ca/Ca аккумулятор зарядить/восстановить ёмкостью до паспортной, даже кипятя его напряжением 16В.
новые Ca/Ca аккумуляторы тоже хорошо "кипят" при U>15B.

vlad7373

Гуру, разъясните ситуацию:
Нашел на помойке вот такой аккум: http://www.autoakb.ru/catalogitem/3174/ , притащил в гараж, померял НРЦ - что-то около 3-4В, точнее не помню. Померял плотность - у ареометра в этом месте нет шкалы, ну то есть около 1 плотность. Зарядка "умная" Полюс (модель вроде 912) аккум конечно не увидела. Прикурил от другого, потом зарядил (режим цикл - 30 сек зарядка+30 пауза), ток около 5А, до отключения. Потом тоже самое но ток около 1А. Потом тоже самое но ток ~0,3А (у той зарядки "показометр" а не амперметр). В гараже бываю не каждый день, так что весь процесс зарядки занял с паузами наверное дней 10. Плотность в конце 1,29, по банкам - ровно, что конечно порадовало.
Потом разряд на "калиброваный" UPS - он у меня берет ток практически 1А (китайская цешка говорит 0,99 или около того) с подключеным электромеханическим таймером. Разряд до отключения упса. Всегда так проверяю емкость аккумов.
Дак вот, таймер намотал 43 часа.
Собственно вопрос - как так? Почему кальцевый аккум (судя по ссылке выше) разряженый практически в 0, выдал почти полную свою емкость? У меня новый аккум из магазина выдавал меньший процент при том же способе заряда и разряда.
И еще. Как узнать год выпуска этой батареи?

Seva1964

Цитата: vlad7373 от 22 Май 2014 в 23:12
Собственно вопрос - как так? Почему кальцевый аккум (судя по ссылке выше) разряженый практически в 0, выдал почти полную свою емкость?
Смею предположить, что им (почти новым) пару раз пытались завести автомобиль до победного конца. Вплоть до еле слышных щелчков втягивающего, после чего отнесли на помойку, как "бракованный". Где он и провалялся до тех пор, пока ваши "30 сек зарядка+30 пауза" не сделали своё дело  ;-)