avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: WoW от 31 Окт. 2014 в 16:03
Цитата: Alex_Soroka от 30 Окт. 2014 в 09:50
Кто-то обьяснит почему такая разница температур на перемычках ?  B-)
Это на всех акк так??? Или конкретный случай?
Вообще-то не первый случай... Просто это вот в руки попался тепловизор, вот и рассматривали АКБ...

ЦитироватьБыть может сами перемычки изготовлены из двух половинок, а на заводе их не качественно спаяли друг с другом.
Вообще-то сейчас все АКБ делаются так.
Вот картинка:





WoW

Ну,  понятно, на картинке такое каждый производитель рисует. А по факту - как соединяют? В пластмассе отверстие с ровными краями делают, туда правую или левую перемычку конусного сечения, отлитую в форме, прессуют. с другой стороны припаивают ответную перемычку. :facepalm:
Ну и если плохо припаять ...

Alex_Soroka

Цитата: WoW от 31 Окт. 2014 в 16:39
А по факту - как соединяют?
так и соединяют - я по Варте знаю.
ЦитироватьВ пластмассе отверстие с ровными краями делают, туда правую или левую перемычку конусного сечения, отлитую в форме, прессуют. с другой стороны припаивают ответную перемычку.
Никто ничего не паяет ! там просто просечка с обоих сторон, и чисто за счет пластичности свинца получается как-бы "сварка трением", т.е. давление с двух сторон продавливает свинец сквозь дырку в стенке и соединяется с другим таким-же свинцом.

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 31 Окт. 2014 в 11:00
Цитата: Steel RAT от 30 Окт. 2014 в 20:50
[user]Alex_Soroka[/user], тут в соседней теме про тестирование ЗУС вы утверждали, что ваше ЗУ проиграло из-за разного нагрева тестируемых АКБ конкурирующими ЗУС и CC-CV.
Я такого (про из-за нагрева) не говорил. Не надо про меня писать сказки и фантазии  :ireful:
Хорошо. Поставьте себе три минуса. Мне религия не позволяет.  :eek:

Цитироватья пока только один вывод делаю: cccv режим перезаряжает и разогревает акб, что и приводит к завышенным параметрам напряжения и ёмкости (емкость сильно зависит от нагрева).
Что будет дальше - посмотрим.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.126

Сообщение 137.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Продолжим про кальций и АКБ.
Вчерась приходит сосед по гаражу и просит посмотреть ВАЗ 21043, почему не заводится.
Смотрю - батарея не крутит стартер.
Прихожу с тестером, меряю напряжение на клеммах...  :facepalm: 0,5В (пол вольта).
Аккумулятор MUTLU. Оттакой:



Скидываю клемму.
Беру зарядник ***он.  И подключаю к скинутой клемме + и массе.
Начинает орать приемник. Причина посадки выявлена.
Выключаю приемник.
Подключаю ЗУ к аккумулятору. При напряжении 14,5 В ток составил 3А по встроенному амперметру. Больше не хочет. Оставляем заряжаться на ночь.
На следующее утро (сегодня) приходит хозяин. Выключает ЗУ. Ставит батарею на машину и машина сполпинка заводится.  Глушит. Еще раз заводится. Стартер крутит бодро. Едет кататься. Емкость и др. параметры не измерялись.
К вопросу "о подъеме посаженного в ноль кальциевого аккумулятора".
Возраст батареи 3 года с непериодическими редкими поездками.
Спасибо за внимание!  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ihor

 
ЦитироватьК вопросу "о подъеме посаженного в ноль кальциевого аккумулятора".
Возраст батареи 3 года с непериодическими редкими поездками.

Ага....акб 77А, ИСТА 2011г.в. кальций. В 2013 отдали после множественных просадок в ноль. Зарядил  МикроЗу с добивкой пару суток. 12.8в не падает три дня. Ставлю на авто,дизель 2.0. Заводит без проблем.  Подзарядил еще разок, поставил на инвертор с нагрузкой 45ватт(ТВ+саттюнер) Три часа и АРС вырубился на 11.0в. Ваттметр показал 150ватт. Делим грубо на 12=12.5А. Вот и все амперы живые и доступные из 77-ти, но при этом заводил дрыгун с пусковым током 400-600А.
Спасибо за внимание! :bw:

baton45

То то и оно, аккум бегает, как начальник цеха до самого инфаркта. На этом практически все потребители и "палятся", он ведь ещё крутит. А когда петух клюнет -- до батареи только ушки доезжают. :-)

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 31 Окт. 2014 в 20:32
Сообщение 137.
Это было предположение сделанное на основании отсутствия достоверных данных о том что там на столе происходит.

...
Цитата: Steel RAT от 03 Нояб. 2014 в 20:36
Аккумулятор MUTLU. Оттакой:
С Мутлу не все просто.  Если не ошибаюсь, это Турция, и там насчет реального кальция большие вопросы... Было много интересных сообщений про Мутлу на разных форумах, народ вытаскивал их с того света до почти полных ампер-часов.

Steel RAT

[user]Alex_Soroka[/user], "вывод" это не "предположение".
Даже такой профан в русском языке, как я, это знает.
Т.е. вы отказываетесь от своего вывода?
И, как можно вообще воспринимать какие-то ваши сообщения, если они через год вами же объявляются неправильными?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 04 Нояб. 2014 в 11:35
[user]Alex_Soroka[/user], "вывод" это не "предположение".
Даже такой профан в русском языке, как я, это знает.
Т.е. вы отказываетесь от своего вывода?
не надо хватать меня за язык в вырванном из контекста письме.
Тот "вывод" был сделан исходя из недостоверной информации.
Вы станете оспаривать разогрев АКб от классики заряда ? Я этот факт не оспариваю, потому и написал тогда то что написал. Температура в опытах не мерялась, "качки" по ёмкости совершенно непонятные были, а всем были нужны какие-то предположения и ответы.

ЦитироватьИ, как можно вообще воспринимать какие-то ваши сообщения, если они через год вами же объявляются неправильными?
Не надо ляля !
Вы выдираете фразу из контекста, обьявляете ее сами Абсолютной Истиной а потом в меня тыкаете.
Я тоже так могу.

kyr191

#964
Steel RAT - категорически не хочу влазить в Ваши разборки с Сорокой.... Хочу сказать пару строк про Мутлу. Уже много лет говорю, что это- самый неубиваемый АКБ. Емкость после просадки в полный ноль (естественно в разумных пределах время - не месяцами) восстанавливается процентов на 85-90, в отличие от разных хваленых варт и прочих бошей. Мерял емкость тестером емкости, который неоднократно проверял экспериментально (сначала тестером - потом АКБ - в КТЦ)
ТО, что Вы завели авто на разряженном и подзаряженном слегка АКБ - тут нет ничего удивительного. Авто запускается на АКБ, емкость которого всего 15 а*ч (проверено неоднократно - естественно летом) Зимой (для наших широт) АКБ с реальной емкостью менее 40А*ч можно даже под капот не ставить - до первых морозов
Теперь по поводу  зарядки. Вот только недавно проводил восстановление Мутлы, который работал на авто с хреновым генычем (напруга занижена была). Даже при первой зарядке ЗУ Сороки - брать ток не хотел нормально (я не силен химических процессах, происходящих внутри АКБ ) - просто научился навскидку определять (с большой долей вероятности) состояние АКБ по значению и характеру зарядного тока.
Так вот в первый раз АКБ вел себя при зарядке очень плохо. Чет обидно мне стало за Мутлу. Второй раз сделал ему КТЦ - потребление тока при зарядке - просто не узнать  (спсб Сороке). Мужик уехал счастливый.
Можете считать это за рекламу - мне фиолетово. Что работает, - то работает. Еще раз убедился в правильности утверждений моих, что мутлу - неубиваемый АКБ, и что ЗУ Сороки - вещь эффективная , удобная и слегка дорогая. (ну тут уж приходится платить за первые два свойства)

Steel RAT

Я заводил машину зимой на минеральном масле 10W-30 в -20°С от аккумулятора остаточной емкостью 10АЧ. Он без проблем крутит 5-10 секунд. И так круглый год без подзарядки.
[user]kyr191[/user], какая марка модель тестера?
А то мы их тоже в соседней теме обсуждаем.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24456.72
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

kyr191

Цитата: Steel RAT от 05 Нояб. 2014 в 12:14
Я заводил машину зимой на минеральном масле 10W-30 в -20°С от аккумулятора остаточной емкостью 10АЧ. Он без проблем крутит 5-10 секунд. И так круглый год без подзарядки.
[user]kyr191[/user], какая марка модель тестера?
А то мы их тоже в соседней теме обсуждаем.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24456.72
При всем уважении - не верю. Тестер SKAT-T-AUTO

baton45

В прошлом году я тоже на морозе -20 утром (на работу) заводил аккум с 10Ач , с ночи заряженный, ну пусть он не остыл, вечером домой опять завелся и домой (13км, мороз не утихал), а на следующее утро -25 мороз и даже не провернул нормально стартер. Масло полусинтетика 10w-40 GM (3 месяца). Аккумулятор явно не успел подзарядиться. А у Вас, [user]Steel RAT[/user], вроде как регулятор напряжения на генераторе трёхуровневый, с "нужной хотелкой". У меня Опель, там хрен РН переделаешь, только замена или деребан. Так что условия могут быть не равны, в Вашу пользу. B-) В итоге грамотное отношение к эксплуатации авто и уже не нужно придумывать себе лишние заботы.

Steel RAT

[user]baton45[/user], -25...30°С может быть уже критично в плане частичного замерзания электролита и в новой батарее. Что тоже понижает, как возможность отдавать большой ток, так и фактическую (отдаваемую) ёмкость.

Поэтому при столь низкой температуре выгодно "взбодрить" батарею даже быстрой подзарядкой порядка 1 АЧ через прикуриватель.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Evgeny Chery

Так всё же, хотелось бы услышать от Сороки - до скольки можно высаживать кальциевые АКБ, до какого напряжения заряжать, какое должно быть напряжение бортсети ?

baton45

#970
[user]Evgeny Chery[/user], а оно Вам зачем? ;-) Прочитайте несколько тем по 250 страниц, здесь так принято. ;-D У Сороки А.В. под постами есть ссылка на его сайт, там много чего есть почитать. На "детские "вопросы он уже не захочет ответить 100 500-й раз.
Сперва спросите до куда заряжать, потом как, потом чем, потом почему у вас не получается и откуда вообще такие данные и т.д. Потом станете ярым сторонником или противником методов заряда. А может будете на всё это смотреть мудро и спокойно. Ну короче, понятно чем это всё  вам грозит? :dance:

Alex_Soroka

Цитата: Evgeny Chery от 05 Нояб. 2014 в 22:56
Так всё же, хотелось бы услышать от Сороки - до скольки можно высаживать кальциевые АКБ
Кальциевые автомобильные АКБ лучше вообще не "высаживать", а если разряжать то не ниже 11.5в(с риском не вернуть назад) или 12в(неглубокий КТЦ можно до 12в).
Напомню: 12в на НРЦ на свинцовом АКБ говорит о 0% (НОЛЬ ПРОЦЕНТОВ) его ёмкости.

Это высказывание(выше) можете себе татуировки сделать.  :hello:

Цитироватьдо какого напряжения заряжать, какое должно быть напряжение бортсети ?
Заряжать не выше 14.4в а лучше 14.2в. Если в бортсети ниже 14.5в то это повод срочно что-то делать.  Если у вас короткие поездки, частый завод мотора и длительные стоянки - это повод решать вопрос с еженедельной подзарядкой АКБ, если вы хотите не покупать новый АКБ каждый сезон.