Конверсия эндуро

Автор Aiiar, 04 Нояб. 2019 в 20:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FreemanRS

Тоже думаю над решением с центральным мотором в стиле легкого мото.
Нашел только один вариант рамы, которая близка по концепции - Pozitive MD (https://electrotransport.ru/index.php?topic=45029.0)
Теперь стал доступен новый  QS мотор с редуктором 1:2.35 от SiAECOSYS Electric Powertrain Store (https://aliexpress.ru/item/1005001515841817.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.33576ed8VyWbth&algo_pvid=1e46c28c-8488-4c49-b33f-17c683d46cf3&algo_expid=1e46c28c-8488-4c49-b33f-17c683d46cf3-0&btsid=0b8b034e16026905087307014e8ce4&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=12000016423990645).
Как нам это поможет в решении задачи сохранить вес в пределах 80кг и получить пригодный вариант для загородного передвижения на 17 мото колесах?
Скорее нужна мото вилка, но как она сочетается и работает с рамой - вопрос, пока жду ответа и продолжаю изыскания.

Chiv

Цитата: FreemanRS от 05 Янв. 2021 в 01:23Как нам это поможет в решении задачи сохранить вес в пределах 80кг и получить пригодный вариант для загородного передвижения на 17 мото колесах?
Скорее нужна мото вилка, но как она сочетается и работает с рамой - вопрос, пока жду ответа и продолжаю изыскания.
мотовилку поставить не проблема. Решается изготовлением двух чашек под подшипники в рулевой  стакан, себе как раз недавно переделывал с DNM USD8 под мото вилку FastAce. На 17х колесах и батареи 72В 40-50Ah как раз должны уложиться в 80кг. Основная проблема это выбранный вами мотор с редукцией, под него надо будет маятник на выбранной вами раме сильно переделывать и мотор вбок торчать будет миллиметров на 50.

FreemanRS

Я тут разбираюсь какую мото вилку поставить: там вариантов тоже море. У меня уже образовался комплект мото колес и вот нужно уже учитывать диаметр оси и пр, так как уже нужно к чему-то привязался. Но вроде нашел вариант. Я хочу сохранить максимально мото вилку, чтобы были свои траверсы и мото супорт. Останется только к раме ее подогнать.
Можете поделится опытом на тему мотора: что предпочтительнее QS 138 4кв прямой или 3квт но со встроенным редуктором?
С креплением его к раме, полагаю, вопрос решим.

Chiv

Цитата: FreemanRS от 06 Янв. 2021 в 12:51Можете поделится опытом на тему мотора: что предпочтительнее QS 138 4кв прямой или 3квт но со встроенным редуктором?
Опыта нет с QS4000, но мнение есть:) Плясать надо от желаемой максимальной скорости, ее брать как потолок и считать соответствующую редукцию, чтобы получить максимальный крутящий момент на колесе. По опыту форумчан QS 3000 в стоке при реальной эксплуатации до 12кВт без перегрева переваривает, при заливке теплопроводящим компаундом до 25, при принудительной продувке 20-25кВт так же должен переварить легко.
QS 4000 тяжелее, под него надо более серьезный контроллер, и соответственно батарею, я бы меньше чем 6кВт*ч даже не рассматривал. На вопрос надо ли оно вам, сможете ответить только вы сами. Принцип "Запас карман не тянет" здесь не работает, т.к. это более серьезные деньги и самое главное лишний вес.
При сравнении 4000-го прямого с 3000-м с редукцией, все опять же в максималку упирается. Допустим байк с qs4000 с одноступенчатой небольшой редукцией будет потолок иметь в 130км/ч, а c qs3000 с двухступенчатой редукцией (8-9):1 ~80-85км/ч (себе такой вариант доделываю). Без проверки в лоб сложно судить, но что-то мне подсказывает, что второй вариант будет ехать веселее до скоростей в 70км/ч. Нужно ли вам больше?

FreemanRS

Рекорды скорости ставить я не собираюсь, 80-90 вполне себе )
Сам мотор с редукцией немного тяжелее 4000-го - плюс полтора килограмма.
По мощности обеих версий (официальной) это: 4500W to 10kW против 7500W to 13,5kW. Получается, что при заливке компаундом мы и для версии с редуктором получим большой потенциал. Магниты у редукционного меньше: 70 против 90 - это не критичный момент?
Контроллер думал 150 или 200А, они по весу/размерам одинаковы. Но где-то тут читал, что с Votol 200A были какие-то сложности. Может это в прошлом?

velos

Раз в теме слова знакомые ...
Может ролики помогут:
Электрический мотокросс Suzuki https://www.youtube.com/watch?v=AyHSfSWHV1M&feature=emb_logo
Главное вопросы и ответы, например,
Спойлер

Alex MAE
2 месяца назад
Здравствуйте коллеги! Хочу вас спросить... Извините за тот же вопрос. Что вы думаете о QS4000? Если бы вы имели QS motor 4000W 138 90H и Votol EM200SP. Вы поменяли бы свой QS3000 на QS4000 или нет? Если вы начнете новый проект, вы будете использовать QS4000 или предпочтете QS3000? И почему?
Hi colleagues! I ask you... Sorry for the same question. What do you think about QS4000? If you get QS motor 4000W 138 90H and Votol EM200SP. You replace your motor to QS4000 or not? If you start new project, you will use QS4000 or prefer QS3000? And why?

Silent Enduro
2 месяца назад
Проблема 138 мотора (70h | 90h) - високі оберти. Йому потрібна проміжна редукція, або дуже велика задня зірка. В такому варіанті ці мотори непогано себе зарекомендували для мотокросу наприклад, тобто там де потрібно більше швидкості і більше тяги на верхах. Ми особисто більше катаємо ендуро, тому нам важливі низи, - а це чудово вміє 205 мотор, тому ми катаємо саме на ньому і поки що не пробували чогось кращого для наших цілей. 138 мотор буде кращий кому потрібно їхати швидко (90-110 км/год) і не так критичний момент на низах. Тому про перехід на інший мотор мова не йде. Зимою сподіваємося зібрати кілька байків на нових 138 моторах з редуктором, подивимося як вони себе зарекомендують.
Лучшие Silent Enduro концепты
https://www.youtube.com/watch?v=xHESCuV1zM0&feature=emb_logo
Не ездил на 138, но все больше возникает уверенности, что для эндуро вернее МК, хотя бы как центральный.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Kintastic

Цитата: velos от 16 Янв. 2021 в 19:48
Не ездил на 138, но все больше возникает уверенности, что для эндуро вернее МК, хотя бы как центральный.
Добавлю свое ИМХО, 205 МК с 50H как центральный, на легком байке 60 кг, с легким ездаком в районе 70-75 кг еще как то можно экстремалить по горкам и держать хорошую скорость в районе 65-75 км/ч, и то если двиг продувается/охлаждаеться (имеет отверстия), то на тяжеловесном байке в 100 кг донором от мото с МК без продувки, как у Silent Enduro по мне динамика и экстрим невозможны, просто кататься как SOFT легкий эндуро да, без горок, либо с черепашьей скоростью, около 50 км/ч! Либо у нас совсем разные представления о горках и экстриме! Под Мото нужен 273 или 260!
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Андрей70

Цитата: Kintastic от 18 Янв. 2021 в 06:55держать хорошую скорость в районе 65-75 км/ч,
Вот интересно бы посмотреть как вы в горку по хардовой извилистой тропе, с периодически встречающимися на пути брёвнами диаметром 20 -40 см, да с уклоном 15-25 градусов, будете хреначить со скоростью 65 км/час.  Ну или скажем так русло каменистого горного ручья.  Конечно бывают места где можно прохватить, но это от силы 500-700 метров.  Или вы подразумеваете какое то другое эндуро? :-D

Kintastic

#116
Цитата: Андрей70 от 18 Янв. 2021 в 16:28
Вот интересно бы посмотреть как вы в горку по хардовой извилистой тропе, с периодически встречающимися на пути брёвнами диаметром 20 -40 см, да с уклоном 15-25 градусов, будете хреначить со скоростью 65 км/час.  Ну или скажем так русло каменистого горного ручья.  Конечно бывают места где можно прохватить, но это от силы 500-700 метров.  Или вы подразумеваете какое то другое эндуро? :-D
Я что то сказал по скорости взберания? А так с удовольствием согласился бы проехать такие препятствия!
Для Вас [user]Андрей70[/user], я делюсь опытом использования МК 205 t3 H50 v3, параметры веса своего 70 кг и байка 60 кг, двигатель хочется мощнее, так как нагрев имеет место, при том что крышки двигателя дырявые для лучшего охлаждения... сейчас планирую звезды 23:43 максимальная скорость будет в 60 км/ч, при хорошей тяге, думаю с меньшим нагревом, так как до этого стояли звезды 27:48 (63км/ч) с опережением углов  скорость будет около 75 км/ч
https://youtu.be/oJ2HnvMwnq8
У Aprilia RX Обороты двигателя 3.7v*21s*15.5kV=1204 об/мин. указано в описании видео
Звезды 28:48 на 18 колесе даёт 73 км/ч это максималка, двигатель такой же как у меня, у контроллера kelly kls нет опережения углов, как он с такой редукцией эндурит? Ну да ладно, возможно он на нем не эндурит, ну даже если подобрать редукцию к 60 км/ч, что улучшит тягу, вес байка то у него не уменьшился в 105 кг, а двигатель тот же!
И что бы не перегревать двигатель своим весом ему нужно играть с редукцией, нужно увеличить тягу, уменьшить скорость с максималкой в районе 50 км/ч, и из-за нехватки разгонной скорости на подъёмах и большого веса, он будет постоянно подвисать на горках, это печальное эндуро... либо опять у них/меня совсем другие горки и другое эндуро!
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

drossel

[user]Kintastic[/user], Может для улучшения охлаждения заморочиться с маслом? Я так и планирую если окажется что МК лучше чем 138й. Проточить крышку чтобы поставить подшипник с большим диаметром это позволит увеличить сечение фазных и можно будет поставить сапун чтобы масло не давило через сальники.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Kintastic

Цитата: drossel от 18 Янв. 2021 в 19:22
[user]Kintastic[/user], Может для улучшения охлаждения заморочиться с маслом?
[user]drossel[/user], Простите, мне кажется это сложно, трудно для меня, я ищу простые пути... думается легче поставить двигатель мощнее mxus 5k 55H 3t, он только по диаметру на 2 см больше 205, но про него я не чего не могу сказать, не испытывал просто кажется что он мощнее
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

Цитата: Kintastic от 18 Янв. 2021 в 19:44
[user]drossel[/user], Простите, мне кажется это сложно, трудно для меня, я ищу простые пути...
Кпп надо ставить. :wow:

Kintastic

Цитата: edw123 от 18 Янв. 2021 в 19:56
Кпп надо ставить. :wow:
Согласен для тяжёлого байка это актуально, для лёгкого это лишние движения. Диапазона достаточно если укладываться в мощность и вес
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

jim229697

КПП на две скорости уже в разработке. Постараюсь до весны собрать и провести тест на байке. За основу взял КПП Минск, потому что входной и выходной вал у него на одной оси (можно монтировать вдоль оси маятника) и к ней подходят китайские звезды. Пока хочу собрать в железном корпусе, возможно даже не разборную, а потом попробую выточить из алюминия. Пока проблема в механизме переключения, хочется чтоб все это переключалось с кнопочки да еще и работало на ходу.

velos

Цитата: jim229697 от 19 Янв. 2021 в 05:04Пока проблема в механизме переключения, хочется чтоб все это переключалось с кнопочки да еще и работало на ходу.
С кнопочки - это через какие исполнительные устройства? Может проще полуавтомат? Сцепление и нейтрать оставите?
Двух скоростей точно хватает? Просто если вдвоем на моте, то наверное и третья не помешала бы (делать, так универсально).
Спойлер
Все детство на минсках откатал, самые теплые воспоминания о нем остались. 
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

jim229697

[user]velos[/user], будет линейный привод, на местах парковки вилки переключения холлы, подключение по принципу стеклоподъемника. Пассажиров возить на кросс или эндуро- сверх экстримально для меня. Сцепление точно нахер не нужно, а нейтраль можно оставить- еще один датчик холла. Основная цель установки- сделать два режима езды: по асфальту и на пониженой в лес. Разница в передачах 1:1,78, это 3я и прямая передача минска

velos

Цитата: jim229697 от 20 Янв. 2021 в 09:55будет линейный привод, на местах парковки вилки переключения холлы, подключение по принципу стеклоподъемника.
Если не сложно, чуть подробнее про линейный привод и принцип стеклоподьемника. Пример машинки бы, которую планируете ставить. Вообще, готовый пример подобного (аналог) есть (мотоциклы не вчера придумали же)? И чем не нравится переключение "как обычно".
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

velos

#125
Цитата: Kintastic от 19 Янв. 2021 в 04:36МК 205 t3 H50 v3
Получается: Трехвитковый на 3кВт 70В слаб.
Вопрос: Какой нужен МК
а) без КПП
б) с КПП
чтобы он был не хуже китайца на 177 бензо-моторе во всем диапазоне скоростей (с не более худшими низами и максималкой).
Условия: штатный мотор, т.е. дырявить ничего не нужно (для улучшения охлаждения).

mxus 5k 55H 3t, - почему не QS 273 6Квт с 3t или 4t (5t)?
Вообще какой тут "витковый" рубеж: увеличивая число витков - увеличиваем тягу, взамен максимальным оборотам и повышенной пиковой мощности. Т.е. у высоко оборотистых МК (тем более mid) коэффициент максимальной мощности от номинала выше, но низы хуже и вообще вопрос - может за счет сниженного КПД на самых верхах преимущество в этом "повышенном максимальном токе" мизерно (peak current), т.е. "не в коня корм" и проще эффективнее через КПП повышать обороты\скорость (КПД будет выше, а сам диапазон шире).
Для QS205:


Может для е-эндуро (которая не хуже бензо) - более оптимально ("без танцев", т.е. без самодельных дырок в корпусе\ залить мотор компаундом \ослабление и т.п.) это 6t-8t (4-6кВт) + КПП ? 
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0