Кулон-912, доработка, ремонт

Автор UstAlexei, 21 Июль 2016 в 13:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DJ Spheeris

Цитата: Savage от 14 Янв. 2019 в 20:44
Чудеса с моей кнопкой старт-стоп. При работе ЗУ не реагирует на нее почти никак, из ста нажатий один раз сработает. А при запуске прошивки срабатывает с первого раза :о)
Вот тут есть повествование от пользователя Кулон 912, что он в процессах доработки обнаружил.
Там как раз есть удивление от того, что видимо при длительной эксплуатации, под контактную наклейку с кнопками попадал всяческий мусор и пыль.
Есть описание как он все это устранил. Проблемы с работой кнопок при доработке ушли.
https://www.drive2.ru/l/496282166456483844/
Но если прибор еще на гарантии, то вмешательство в прибор крайне не желательно. Она, гарантия, может "улетучиться" !

zampolit

Вскрытие показало, что всё в порядке - был какой-то глюк (интересно, а что же тогда шёлкнуло-то :bn: )
Пользуясь случаем, при вскрытии заменил вентиль на 60мм и налепил на штатные радиаторы Кулона имевшиеся в запасе радиаторы от СО видеокарты :-)
Понятно, что это полумеры и нужно прикладывать руки к охлаждению.... но меня прогнали с кухонного стола, где я препарировал Кулона  ;-D


Цитата: AlexSur от 24 Янв. 2019 в 13:03продолжаю тест на КТЦ
тоже запустил тестовый цикл КТЦ на больной АКБ, где стабильно повторялись глюки с КТЦ.

Cyberpapa

Цитата: zampolit от 24 Янв. 2019 в 14:44налепил на штатные радиаторы Кулона имевшиеся в запасе радиаторы от СО видеокарты
Не заметил следов термопасты под навешенными радиаторами.

zampolit

Цитата: Cyberpapa от 24 Янв. 2019 в 16:10Не заметил следов термопасты под навешенными радиаторами
Там свой термоинтерфейс-липучка - использованы радиаторы на чипы памяти из комплекта системы охлаждения для видеокарт TITAN TTC-CUV2AB... с 2004 года радиаторы ждали своего применения  :-D

Сучок

#58
Цитата: zampolit от 24 Янв. 2019 в 17:16
Там свой термоинтерфейс-липучка - использованы радиаторы на чипы памяти из комплекта системы охлаждения для видеокарт TITAN TTC-CUV2AB... с 2004 года радиаторы ждали своего применения  :-D
По-моему эта липучка в основном только изолирует тепло. А самое страшное, что они могут отклеиться в самый неподходящий момент. Тут надо радиаторы хорошенько прижимать к основному радиатору через термопасту, так как шероховатость у него  :neg: И на второй фотографии смотрю под транзистором VT2 уже наблюдается черненькое пятнышко. Скоро пробой  :-)

АМС59

#59
Цитата: zampolit от 24 Янв. 2019 в 14:44при вскрытии заменил вентиль на 60мм
На моем Кулоне912 купленном в январе этого года, видимо уже сделаны доработки охлаждения. Судя по внешнему виду, карлсон уже минимум 50 мм. и это крыльчатка, а корпус, возможно, 60 мм. Вскрывать еще ссыкотно, гарантия еще только началась и что с радиаторами в щели не очень видно!


Добавлено 24 Янв 2019 в 20:43

Фотку загрузить не смог, какие то ограничения на загрузку. Может у меня рейтинг еще не высок?Прямо дискриминация какая то  O_O :ку:

Яков93

Цитата: АМС59 от 24 Янв. 2019 в 20:39
Вскрывать еще ссыкотно, гарантия еще только началась и что с радиаторами в щели не очень видно!

А они какие-то пломбы ставят на винты или на половинки корпуса? В моих двух экземплярах, например, никаких пломб на винтах или корпусе не стояло, то бишь открывай не хочу.

DJ Spheeris

Цитата: Сучок от 24 Янв. 2019 в 20:08
По-моему эта липучка в основном только изолирует тепло. Тут надо радиаторы хорошенько прижимать к основному радиатору через термопасту, так как шероховатость у него  :neg: И на второй фотографии смотрю под транзистором VT2 уже наблюдается черненькое пятнышко. Скоро пробой  :-)
Так может вот так сделать... как один из пользователей сиего чудо инженерной мысли под названием Кулон:

Ссылку на статью о доработках, дабы сохранить авторство, прилагаю: https://www.drive2.ru/l/505120315798454296/
Только вот я допустим не знаю где разжиться листом меди толщиной 2мм. А покупать лист и потом его резать довольно таки накладно. Ценник за 2мм полный лист 9500рублей за следующие размеры - 2х600х1500мм М1. Довольно таки не дешево !  :facepalm:

Добавлено 24 Янв 2019 в 21:32

Цитата: Яков93 от 24 Янв. 2019 в 21:25А они какие-то пломбы ставят на винты или на половинки корпуса? В моих двух экземплярах, например, никаких пломб на винтах или корпусе не стояло, то бишь открывай не хочу.
Сейчас пломба стоит внутри на разрыв при вскрытии корпуса.

serggio

Цитата: DJ Spheeris от 24 Янв. 2019 в 21:40Сейчас пломба стоит внутри на разрыв при вскрытии корпуса.
А они, когда сами вскрывают, долго думают потом кто пломбу нарушил?

Сучок

Цитата: DJ Spheeris от 24 Янв. 2019 в 21:30
Так может вот так сделать... как один из пользователей сиего чудо инженерной мысли под названием Кулон:

Ссылку на статью о доработках, дабы сохранить авторство, прилагаю: https://www.drive2.ru/l/505120315798454296/
Только вот я допустим не знаю где разжиться листом меди толщиной 2мм. А покупать лист и потом его резать довольно таки накладно. Ценник за 2мм полный лист 9500рублей за следующие размеры - 2х600х1500мм М1. Довольно таки не дешево !  :facepalm:

Добавлено 24 Янв 2019 в 21:32
Сейчас пломба стоит внутри на разрыв при вскрытии корпуса.

Хорошее решение. Но есть одна проблема с медными радиаторами - у них хорошая теплоемкость - они хорошо забирают тепло, долго, а вот остудить их так же тяжело и дольше, чем алюминий. Поэтому частенько тело делают из меди, а рёбра из алюминия. Но тут не до излишеств. Я поставил себе самые обычные, с компьютерного БП и их вполне хватает при максимальной скорости вентилятора.

zampolit

Цитата: Сучок от 24 Янв. 2019 в 20:08на второй фотографии смотрю под транзистором VT2 уже наблюдается черненькое пятнышко
Это пятнышко и соподвигло на поклейку дополнительных радиаторов
А насчёт теплоизолирующих свойств липучки - радиаторы предназначены для улучшения теплоотвода от чипов памяти на видеокартах и действительно помогают "разогнать" по частоте с поднятием питания, влекущих значительное повышение тепловыделения. Так что эффективность этих радиаторов подтверждена сообществом оверклокеров :wow:

Alex_Soroka

Цитата: DJ Spheeris от 24 Янв. 2019 в 21:40
Только вот я допустим не знаю где разжиться листом меди толщиной 2мм.
не обязательно лист меди искать. Можно из фольги набрать.
Посмотрите вот по ссылкам идеи:
http://kazus.ru/nuke/objects/articles/136/image/cooler1.gif
http://t-k-a-n-i.ru/shemy-samodelok/samodelnye-radiatory-iz-alyuminiya.html?sed=LpRDZcpD9Z0
можно медно-алюминиевый композит сделать - медная фольга к рамой детали(транзистору, а за ней алюминиевая пластина.
Теплоемкость выше у меди.
Теплоотдача или теплообмен выше у алюминия.
Т.е. сначала медной фольгой увеличиваем "пятно тепла" а потом алюминиевая пластина это разгоняет по своему обьему.

DJ Spheeris

Цитата: Alex_Soroka от 25 Янв. 2019 в 10:54Т.е. сначала медной фольгой увеличиваем "пятно тепла" а потом алюминиевая пластина это разгоняет по своему обьему.
Спасибо большое ! :)
Будем изучать вопрос. Но пока лезть внутрь не буду. Прибор еще на гарантии. После окончания сделаю апгрейд. :)

xeus

#67
Моему аппарату уже пару лет,  радиаторы не трогал.
Заряжаю и разряжаю титанат максимальными токами. Он кушает до крайних 16В свои 12А.
Зачем такие замарочки?
Проведите анализ нагрева пирометром. Определите по настоящему "горячее" место.

А так, всепую, кроме потери времени, слета с гарантии и шанса закосячить чего-нибудь, ничего не даст.
Моральное удовлетворение от работы - возможно, в случае успеха. А если нет?

RGZ

Цитата: Alex_Soroka от 25 Янв. 2019 в 10:54Т.е. сначала медной фольгой увеличиваем "пятно тепла" а потом алюминиевая пластина это разгоняет по своему обьему.
Не соглашусь.
Лучше всего купить более менее приличную термопасту в компьютерном магазине и ею намазать заднюю часть элемента. Т.к. медная прокладка не факт что будет прилегать плотно (плюс это лишний контакт, т.к. у пластины 2 стороны), а воздух так себе переносчик тепла. Термопаста же обеспечит более плотное прилегание и лучший теплообмен. Вон в видеокартах по 100 с лишним ватт с чипов (без термораспределительной крышки) снимают через термопасту и всё Ок.


DJ Spheeris

Цитата: xeus от 25 Янв. 2019 в 11:24А так всепую, кроме потери времени, слета с гарантии и шанса закосячить чего-нибудь, ничего не даст.
Моральное удовлетворение от работы - возможно, в случае успеха. А если нет?
До окончания срока гарантии я в него и не полезу.
Как показывает практика - есть недочеты и просчеты в конструкции прибора. Транзисторы имеют свойство перегреваться и пробивать.
Термопасту уж точно придется добавить для лучшего отвода тепла даже на алюминиевый радиатор.
Заменить "Карлсон" на такой же как и у Вас. Уж очень шум штатного напрягает !

RGZ

#70
Цитата: Ambassador от 25 Янв. 2019 в 11:58Теплопроводность пасты значительно выше теплопроводности воздуха 0,024 Вт/(м·К), НО значительно ниже теплопроводности любого металла. Для сравнения медь обладает теплопроводностью 390 Вт/(м·К), а популярная термопаста отечественного производства КТП-8 — всего 0.65-1 Вт/(м·К) или термопасты на металлической основе 12Вт/(м·К). Что называется - почувствуйте разницу.
В идеале - шлифовка, полировка и плотное прилегание плоскостей. Как? Другой вопрос.
Да, но огранизовать идеальное прилегание транзистора к металлу и металла к металлу очень проблематично в данном устройстве (это если как предложено через медную прокладку). Если где-то будет воздушный зазор все преимущества металла улетучатся.
Про термопасту я специально указал "более менее приличную", хотя бы Arctic Cooling MX-2 уже имеет теплопроводность теплопроводность 5,6 Вт/мК, хотя сейчас есть и термопасты с ~13 Вт/мК (и они при этом не токопроводящие, то есть без металлических компонентов). А жидкометаллические имеют 73 Вт/мК, но они для данных целей не очень подходят.
Цитата: Ambassador от 25 Янв. 2019 в 11:58Есть фото пирометром, где на медном радиаторе, транзистор VT2, разогрет до 56°С.
Тут еще надо смотреть на температуру радиатора, т.к. если дельта большая с температурой транзистора, то значит плохая теплопередача.

Пришел наконец мой 912 кулон. Прошивка стоит предпоследняя (теперь уже)Q912_717.
На днях планирую осваивать, притащил с гаража 3-х летний аккумулятор ЗУБР, который в этом году уже начал подводить и был заменен (стоял на инжекторном ВАЗ 2107). Для обучения так сказать. А заряжать планируется оригинальный аккумулятор рено меган3.
Пробовал подключить к WiFI и как-то не получилось. Подскажите кулон можно подключить к WiFi с шифрованием (паролем)?
И нужно ли держать постоянно на мобильном устройстве страницу зарядного устройства? Или же можно подключаться/отключаться сколько угодно (т.к. встречал сообщения что тогда заряд останавливается)?

АМС59


Вот получилось загрузить фото места установки кулера, решетка даже выпуклая. видно конструкция кулера другая. Или у всех так?