avatar_Adeptus-Mechanikuc

Закрытый электроскутер для города

Автор Adeptus-Mechanikuc, 22 Фев. 2021 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Adeptus-Mechanikuc

Завершен еще один этап. Разработаны и изготовлены окна.
изготовление рам.


Подгонка и установка рам.


Итоговый результат.

Добавлено 23 Сен. 2021 в 12:40

В ближайшем будущем испытания с обновленной аэродинамикой. Ожидается увеличение максимальной скорости и снижение расхода в крейсерском режиме.

Balor

По сравнению с вашим мой аппарат как-то жалко выглядит :)


Корпус у меня планируется из сэндвича из эластомерной пены, нифига не защищающий - удары должны принимать на себя трубы рамы, уже проверено (к сожалению, хыхы).
Я тоже фанатею по Адептам, но боюсь наши аппараты больше на орковские смахивают :)
К слову, ваш корпус даёт защиту от непогоды и ударов, но "угловатая" конструкция аэродинамику в лучшем случае не портит, а скорее всего и портит :(.

У вас какой расход на 50 кмч? У меня где-то киловатт (пока без корпуса). Вы явно хорошо знакомы с теорией прочности, а моделировать корпус и продувать в CFD заранее не пробовали?

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Balor от 24 Сен. 2021 в 18:57
Вы явно хорошо знакомы с теорией прочности, а моделировать корпус и продувать в CFD заранее не пробовали?

Я с этого начал.



Аппарат продувался в Solidworks. Аэродинамику портит только задняя часть, в остальном завихрений нет.

Расход на 50 км/ч около 900Вт при миделе 0,65м.кв., но! - это без окон. С окнами не получается выехать - в Ростове уже 3 дня дожди. Расчетно расход должен упасть до 600Вт, а максималка должна повысится до 80км/ч.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Balor от 24 Сен. 2021 в 18:57По сравнению с вашим мой аппарат как-то жалко выглядит
Зато вам не нужен домкрат, что подремонтировать мотор или подвеску.,,🙁

edw123

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 24 Сен. 2021 в 22:07
Я с этого начал.
Аппарат продувался в Solidworks.
И какой Сх?

Adeptus-Mechanikuc


Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 24 Сен. 2021 в 22:07Расход на 50 км/ч около 900Вт при миделе 0,65м.кв., но! - это без окон. С окнами не получается выехать - в Ростове уже 3 дня дожди. Расчетно расход должен упасть до 600Вт, а максималка должна повысится до 80км/ч.

Ого! Очень круто. Это с учётом сопротивления качения?
Вообще, с окнами вы очень круто заморочились  - полноценный триплекс + дворники - большая редкость! Конечно, плоские поверхности воздух очень не любит, но у вас все-таки не одна "человеческая сила".
Правда, относительно "крутых" пакетов CFD вроде Ansys или OpenFOAM пакеты от Datassault/Autodesc, прямо скажем, не супер в плане моделирования сложных, слабообтекаемых поверхостией - я с этим уже сталкивался, мне полную фигню насчитали... (было обидно).
Я юзал Simscale, там явно круто (данные моего необтекамого лигерада очень хорошо скоррелировали с практикой, а это очень сложная форма!)
Правда, чем более эффективен обтекатель - тем больше влияния ветра и траффика, так что фиг знает насколько это плохо.

У вас достаточно "конвенциальная" гео рулёжки, правда т.к. весь корпус находится ЗА колесом, которое еще и необтекаемое - рычаг боковой силы на рулёжку невелик. Мысли поставить демфер рулёжки не возникало? У меня заранее стоит.

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 24 Сен. 2021 в 23:02
Зато вам не нужен домкрат, что подремонтировать мотор или подвеску.,,🙁

У меня он дома для этого стоит на двух мебельных ножках, привинченных на 3д печатные "адаптеры", хыхы. Удобно. Ну факт того, что он заносим (хотя и не без отдыхов по пути) на 7й этаж тоже плюс...
Не думали над *термо* изоляцией аппарат, к слову? Летом он может превратиться в форменную печку... Конечно, алю неплохо отражает тепло. но еще лучше - проводит и переизлучает его в обе стороны...

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Сен. 2021 в 01:30
Расчетный Сх =0,37.

Да, выглядит реалистично.
У меня рассчётный где-то 0.1, но боюсь на практике я буду рад в два раза большему...


Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Balor от 25 Сен. 2021 в 01:30У вас достаточно "конвенциальная" гео рулёжки, правда т.к. весь корпус находится ЗА колесом, которое еще и необтекаемое - рычаг боковой силы на рулёжку невелик. Мысли поставить демфер рулёжки не возникало? У меня заранее стоит.
Стоит мото демпфер с самого начала испытаний. Установлен был еще до изготовления кузова.



Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Balor от 25 Сен. 2021 в 01:36Не думали над *термо* изоляцией аппарат, к слову? Летом он может превратиться в форменную печку... Конечно, алю неплохо отражает тепло. но еще лучше - проводит и переизлучает его в обе стороны...
Думал. Весь аппарат будет внутри оклеен химически сшитым пенополиэтиленом слоем в 20 мм, а салонная часть пассажира и крыша в 40 мм. В передней и задней частях будут открываемые сервоприводами воздухозаборники для продувки нижней части салона. Верхняя часть в солнечную погоду будет продуваться через приоткрытые окна под 60 градусов и зафиксированные в таком положении. Тонировка на боковых окнах будет образовывать подобие тента.

Stanislavchik

Мне кажется сдвижные окна были бы предпочтительней с т.з. простоты реализации и аэродинамики.
И да, есть атермальная тонировка для сокращения нагрева.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Stanislavchik от 25 Сен. 2021 в 11:52
Мне кажется сдвижные окна были бы предпочтительней с т.з. простоты реализации и аэродинамики.
И да, есть атермальная тонировка для сокращения нагрева.

Тут 2 момента:
1. Окна должны открывать вверх, т.к. это аварийный путь эвакуации при опрокидывании, а справа окно это вообще часть двери.
2. Если в откидывающихся окнах делать еще и сдвижные секции, то это явное усложнение конструкции.

Также надо понимать, что - боковые окна изготовлены из монолитного поликарбоната и такой материал не очень устойчив к истиранию в местах сдвига окон.
Я думаю что эксплуатация покажет что лучше.

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Сен. 2021 в 11:23Стоит мото демпфер с самого начала испытаний. Установлен был еще до изготовления кузова.

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Сен. 2021 в 11:30Думал. Весь аппарат будет внутри оклеен химически сшитым пенополиэтиленом слоем в 20 мм, а салонная часть пассажира и крыша в 40 мм. В передней и задней частях будут открываемые сервоприводами воздухозаборники для продувки нижней части салона. Верхняя часть в солнечную погоду будет продуваться через приоткрытые окна под 60 градусов и зафиксированные в таком положении. Тонировка на боковых окнах будет образовывать подобие тента.

Great minds think alike!  ;-)

К слову, это должно неплохо сработать и как виброизоляция (Возможно, неплохо еще слой акустического поролона добавить), но по моему 40мм это как-то излишне...  впрочем, реальная "шумка" делается из вязкого битума и весит дофига (ну да вы в курсе). Немало народа, которые построили себе *закрытые* корпусые аппараты, потом перестали ездить в них в том числе из-за *шума* - мало того, что ничего не слышно, так на плохой дороге есть шанс посадить слух - как в барабане сидишь... Надеюсь, мой будет лучше из-за сэндвич-констукции из эва пены. Будет интересно услышать ваше сравнение!

А так народ на веломобилях ставит серверные вентиляторы на обдув пилота... а самые подвинутые - RC EDF, хыхы. К слову, достаточно мощный RC edf работающих на выдув в хвосте аппарата + щели в стратегических местах корпуса *могут* работать как активное управление пограничным слоем, но просчитать такое я точно не могу, и шумоизоляцией можно уже не заморачиваться :).
У меня есть план с этим поэксприментировать (как и с контрольными поверхностями - на высоких скоростях они могут быть весьма актуальны!) когда доделаю корпус.

Adeptus-Mechanikuc

Цитата: Balor от 25 Сен. 2021 в 12:05реальная "шумка" делается из вязкого битума и весит дофига (ну да вы в курсе).
Не шумка, а виброизоляция. Аппарат ею уже покрыт (посмотрите фото сборки кузова)
Использовалась вибра STP Aero. Очень легкая, но добавила аппарату около 6 кг.

Добавлено 25 Сен 2021 в 12:31

Цитата: Balor от 25 Сен. 2021 в 12:05но по моему 40мм это как-то излишне...
Это требование безопасности, чтобы пассажир не получал синяки в  случае падения аппарата на бок.

Balor

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Сен. 2021 в 12:30Использовалась вибра STP Aero. Очень легкая, но добавила аппарату около 6 кг.

О, не заметил. Как эффект?

Цитата: Adeptus-Mechanikuc от 25 Сен. 2021 в 12:30Это требование безопасности, чтобы пассажир не получал синяки в  случае падения аппарата на бок.

А! Логично. Я при падении аппарата просто держался за руль...

Adeptus-Mechanikuc

#106
Цитата: Balor от 25 Сен. 2021 в 13:05О, не заметил. Как эффект?
Дребезга и эффекта бочки - нет. А вообще сравнить не с чем, без вибры я не ездил.

Adeptus-Mechanikuc

Пользуясь плохой погодой и невозможностью испытаний конструкция передней части была доведена до ума.

Также была зашита задняя часть салона со съемными элементами для обслуживания амортизаторов.