Москвич 412 Ретро-Электро

Автор Вова С, 19 Нояб. 2021 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladk

Цитата: Вова С от 19 Май 2023 в 12:52наконечники не подходят, потому что они длинные и не сходятся даже с минимальным промежутком. Соединения надо сделать гибким, потому что шпильки приварены не совсем ровно
дык s-образные и делать, очень S-образные
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Вова С

#55
Цитата: vladk от 19 Май 2023 в 16:25
дык s-образные и делать, очень S-образные
Или подковообразные... Правда цена наконечников 4000 за 200 шт. Смущает мягко говоря. Попробую самое простое, как советовал товарищ, накрутить восьмёркой одножильный провод 4-6 мм2.
  Но я не понимаю, почему нельзя мотать многожильным... Вроде всё плотно скручено,сжато.

Вова С

#56
  Приветствую всех любителей электрической тяги! Завершил силовую часть батареи.  Я опробовал несколько альтернативных способов гибких шин - перемычек.
  Просверлил с помощью оправки отверстие 4 мм в шпильке и зажал жилу гайкой. Хороший контакт, подходит под жилу 8 мм2 которая 3,58 в диаметре.  Вариант классный, но очень долгая переделка, оставил на потом.

  Провод 0,5-0,75 мм2 наматываю восьмеркой по резьбе.  Тут наверное самая лучшая площадь контакта, наматывается быстро.  По ходу лета будет перестройка батареи, возможно так я и сделаю в следующей версии.

   А здесь и сейчас накрутил "вешалки" из одножильного 4мм2.  Сделал из того что было на данный момент.  Вроде тоже приемлемый вариант.




  Один элемент оказался бракованным, поэтому пришлось убрать еще два из соседних параллелей. Итого получается 31 последовательно, 3 параллели. 100 вольт, 45 ампер-часов емкости, до 220 ампер в режиме 5C.
  Теперь черед систем контроля батареи. От бмс я отказался еще в прошлом году и потому у меня уже лежат 96 модулей микрозарядок тр 5000. Они выполнят 2 из 3 функций бмс - контроль заряда и балланс, плюс зарядное устройство.  Силовой частью зарядок будут старые бп от компьютера. У них есть пятивольтовая шина, и как раз кпд этих зарядок максимальный при пяти вольтах. Можно использовать старые бп, которые уже не подходят в новые пк по разьемам, стоят они копейки.  Ток на пятивольтовой шине конечно не самый большой, поэтому надо будет - 3-4 таких бп. Первый одиночный тест микрозарядки уже провел - успешно. Банка заряжалась током 1 ампер до правильного напряжения для lifepo4. В комплекте мне прислали светодиодики. Они сигнализируют о режиме работы платы. Остался очень доволен и с оптимизмом приступаю к монтажу всех плат на батарею.





David555

Цитата: Вова С от 29 Май 2023 в 09:55Силовой частью зарядок будут старые бп от компьютера
тоже 96?
уверен?-действуй

Вова С


David555

#59
очень сильно все замУдрено-раз уж выбран такой путь-достаточно мобильных зарядок 1-1.5ампер...-габариты будут меньше)-(можно было разбить батарею на 2е бмс( мощность планируется снимать на прямую..насколько я понял
получились бы 2а порта для зарядки (и контроля)-но дело ваше конечно-могу только еще подсказать вот такие(умеют работать с меньшим числом серий)
https://aliexpress.ru/item/1005003434690188.html?spm=a2g2w.cart.cart_split.74.36514aa6Su1zOz&sku_id=12000025772291603&_ga=2.227996765.13346178.1685344721-952896968.1684168729
уверен?-действуй

Вова С

Да, согласен со всем вышесказанным. Спасибо всем за советы. Проверил я заряд сразу нескольких зарядок на одном бп - замыкание. Конечно надо отдельные источники питания...  Но в этом есть даже плюс.  Батарея с зарядкой. Будет иметь гнездо под обычный пк кабель для заряда в любой квартире от 220в. 

David555

Цитата: Вова С от 29 Май 2023 в 13:03пк кабель для заряда
здался вам этот пк кАбель.какой от него +?
уверен?-действуй

Вова С

Кто-то может подсказать по подходящим способам гальванической развязки при 5 вольт 1 а? Как насчет оптопар?

Вова С

Всем привет. Последние дни провел в мозговом штурме и депрессии.  Вновь не удалось найти подходящую бмс на 31s. Точнее из серийных их не существует. Но есть кастомные - модульные каскадные. Такие могут быть сколь угодной длины. Но цена 21 тысяча за 100 ампер 40s. То есть впринципе возможно, но бессмысленно.  Порой слышу вопрос - нафига такие сложности? Друзья, я хоть и работяга слесарь-сборщик на заводе, но моя зп вполне позволяет купить мне и даже такую бмс. Но суть проекта не в этом.  Мне хотелось бы создать именно бюджетный, народный электромобиль, объединив простые и доступные технологии.  Те же коллекторники многие назвали архаизмом. Но ведь не мотор плох. Революцию в электромобилестроении совершили не моторы, а контроллеры.  Почему бы не воскресить их в новом качестве? Литий-железо-фосфатные аккумы намного упростили жизнь электромобилисту.  Я бы не сказал что они очень уж дорогие.  Если брать цилиндрические банки, такой формат самый оптимальный по цене/емкости, то каждому вполне реально построить батарею для езды по городу.  Остается бмс. Штука безусловно необходимая. Но китайские заводские бмс штампуются под маломощные велики-мотики. Хочешь собрать батарейку 40s -идешь нафиг.  У Юрия Логвина была разработка каскадной бмс. Просрали.  Еще пару лет назад я мог бы ее приобрести ее, как приобрел его контроллер.  Теперь он беженец а я фашист.  А у нас кто готов потратить годы жизни на разработку и выпуск такой бмс, которую купят пару десятков человек? То-то же.  Вобщем углубился я в тему гальванической развязки питания. Оптроны фигня. Мощности мелкие. Единственный реальный вариант мне делать электромагнитные развязки, то есть отдельный трансформатор на каждую микрозарядку на каждый мать его аккумулятор... Перерыл весь алиэкспресс. Всё дорого... В итоге нашелся один модуль питания, подходящий по размерам, параметрам и даже цене, а главное с приемлемой стоимостью доставки.  Обычно набираешь под сотню этих модулей, цена за товар 5к, а цена доставки 6к! Абсурд.  Короче заказал 96 таких вот модулей питания к 96 своим микрозарядкам тр5000 к 96 своим банкам... Приедут 18 июля, посмотрим что получится. Ждать не буду. Начну менять мотор. По ходу подзаряжу свою батарею вручную зарядкой imaxB6. Так что первый выезд в любом случае состоится. А там, если задумка прокатит, будет хороший пример как сэкономить кучу денег на конверсии в электро. Если нет,  буду разные пауэрбанки мастерить из этого всего и на авито продавать :pardon:


Blik86

Цитата: Вова С от 30 Май 2023 в 21:16Те же коллекторники многие назвали архаизмом. Но ведь не мотор плох. Революцию в электромобилестроении совершили не моторы, а контроллеры.  Почему бы не воскресить их в новом качестве?
Бесколлекторник в состоянии "как новый" на разборке ничерта не стоит и их там как грязи. Контроллеры коллекторника и бесколлекторника стоят +- одинаково. Плюс у коллекторных моторов один- максимально тупой контроллер, а значит минимум трудозатрат на его запуск.

Яков93

Цитата: Вова С от 30 Май 2023 в 21:16
То-то же.  Вобщем углубился я в тему гальванической развязки питания. Оптроны фигня. Мощности мелкие. Единственный реальный вариант мне делать электромагнитные развязки, то есть отдельный трансформатор на каждую микрозарядку на каждый мать его аккумулятор...
А что Вы хотели делать с оптронами но их мощности оказалось мало? А в результате оптроны заменили отдельными блоками питания для каждой банки.
Это ведь не взаимозаменяемые детали... Оптронами не зарядишь, они могут для развязки управляющей аппаратуры и коммутирующих устройств пригодиться, тут им большая мощность не нужна.
Т.е. Вы вместо BMS решили поставить по отдельной небольшой зарядке на каждую банку. Но ведь BMS не только от перезаряда страхует, но и от переразряда.  Планируете Вы свою батарею отключать в случае если напряжение одной из банок упадет ниже допустимого уровня?

edw123

Цитата: Вова С от 30 Май 2023 в 21:16
Вобщем углубился я в тему гальванической развязки питания. Оптроны фигня. Мощности мелкие.
Оптрон - это сигнальный элемент. т.е. сигнал управляющий передаёт, а уж чем этот сигнал отработать - отдельный вопрос. Тем же транзистором, фетом, тиристором... Не надо его мощностью грузить, просто на ступеньку раньше использовать.

David555

Цитата: Вова С от 30 Май 2023 в 21:16Короче заказал 96 таких вот модулей питания к 96 своим микрозарядкам тр5000
https://aliexpress.ru/item/1005004324505378.html?spm=a2g2w.detail.pers_rcmd.6.66ae4a87C2jlqJ&ru_algo_pv_id=59095ab4-172d-4841-a7c0-5060a5a22fbd&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&sku_id=12000032686027957&tpp_rcmd_bucket_id=334770&traffic_source=recommendation

это было бы дешевле)-но если мне понадобилось бы такое напряжение-купил бы 2е бмс по 16 и две зарядки на эти деньги
уверен?-действуй

AndreyA

Никто не мешает вам 2 ANT bms воткнуть, через реле сделать отключение нагрузки.
40s кроме авто никому не нужно, детали дорогие.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

David555

получается что мешает)-нужно все усложнить -и героически решать)
уверен?-действуй

David555

уехал наверное...
уверен?-действуй

Вова С

#71
   Приветствую любителей электрической тяги. Рад что мой проект не оставляет форумчан равнодушными. Новостей много. К середине мая силовая установка была полностью готова к установке на машину. У меня был отпуск, пока моя двенашка еще была на двс, мы с любимой отправились своим ходом на 280 км южнее на мою родину, город Миасс и озеро Тургояк. Провели там прекрасные дни, насладились красотой и покоем и отправились обратно. Машина отработала отлично, благополучно вернув нас домой, в Екатеринбург. Это была последняя поездка машины в старом виде, и через день я намеревался извлечь двс навсегда, открыв новую главу в проекте - слесарные работы по установке электромотора. Этот день пришел, я сел за руль чтобы выгнать машину на трассу, замерить разгон до 60 и 100, чтобы нам в будущем было интересно сравнить бензиновую и электро-версию. К тому же, надо было куда-то деть остатки газа и бензина из баков. Только я тронулся с парковки у дома, машинка издала громкий звук трения,  что-то мешало ехать. Крайне тревожный скрежет шел явно из заднего левого колеса. Что-то было не так. Машина, словно присела крылом на колесо.
Просевшая двенашка.jpg
   Я надеялся на меньшее из зол - что сломана пружина. Поддомкратил, снял колесо, но к сожалению, подтвердился плохой вариант - порвался стакан. Разобрав оббивку в багажнике, обнаружил что состояние железа намного хуже чем я полагал...
Порваный стакан.jpg
  Поломка не безобидная. Если бы это случилось во время поездки по трассе, я мог быть не готов к изменению в управлении и потерять машину, попав в серьезное дтп. К счастью, Прочности хватило ровно чтобы доехать до дома... Я взял паузу чтобы как следует подумать о том, как продолжать проект. Знакомые жестянщики, даже по дружбе, насчитали значительную сумму и работы минимум на три недели, так как одним стаканом тут не обходилось. Одно дело, пороги, и совсем другое - несущие элементы. Да, я прекрасно отдавал себе отчет что машина по сути труп, но мне достаточно было бы чтобы кузов послужил для испытаний, год не больше. Но и этого времени у меня уже нет. В итоге, раз уж меня в любом случае ждут серьезные расходы и потеря времени, я решил не восстанавливать этот кузов, а двигаться дальше и приобрести другой. Но какой? Вариант самый очевидный - найти двенашку, может и без мотора в сохране и продолжить проект как "Электродвенашка". Но минус в том, что двенашки вполне ценятся, потому купить ваз 12 в хорошем сохранении, дешево не получится. Скорее всего это будет от 100 тыс. На тот момент у меня не было долгов, но и сбережений. Вариант альтернативный - Найти экзотический автомобиль с проблемным двигателем, который нецелесообразно ремонтировать, например из-за отсутствия запчастей. Я видел на авито такие продажи. Часто это японский авто, в неплохо сохранившемся кузове , с кучей железа впридачу, свидетельствующей о безуспешной попытке собрать одну коробку передач из двух например. Такие кузова уже интереснее и стоят недорого. Но как поставить на учет машину не на ходу? Если бы я свапал двс на двс, это могло бы прокатить. Но электро на учет не поставят. Всеже самый доступный и реалистичный вариант - взять отечественный авто уже на ходу, с нормально сохранившимся железом и кое-как работающим мотором, плохим и слабым. Такие машины не особо ценятся потому что плохо едут и эти старые карбюраторные моторы капризны. Этим путем я и решил пойти. Перебирая лоты на всех торговых площадках я искал старую отечественную машину около 50 тыс. Это могла быть восьмерка или девятка например. У них уже и подвеска современная и масса небольшая. Но меня больше тянуло к ретро. Все же дизайн 70-х намного эстетичнее 90-х. Наши "зубила" можно смело сказать, стали простой практичностью, но не комфортом и не эстетикой. Тогда я понял что я хочу на самом деле - классику ушедшей великой эпохи. Это должна быть ваз 2101 "копейка", или Москвич 2140 "космич". Первую половину июня я ездил смотреть москвичи и копейки. И кажется, я пересмотрел все. Их на самом деле было не так и много даже учитывая что я нахожусь в городе миллионнике. Копейки как правило, были ужасно изуродованы колхозом порой просто до неузнаваемости. Ни за что мне не понять, накой творить такое.. В чем прикол навешать пластика и скамеек, дурацких наклеек на изначально эстетичный автомобиль? Москвичи встречались разные. Были в отличном состоянии за огромные деньги, была и рухлядь полнейшая, при взгляде на которую у меня в воображении уже счетчик накручивал огромные суммы на восстановление. Свою машину нашел уже не в Екатеринбурге, а в городе-спутнике Березовском. Это голубой москвич 2140 1986 года, всю жизнь проживший в одной семье. Продавец был 80-летняя бабуля и ее сын. Владелец машины, глава семьи умер еще в 2009 году, с тех пор семья просто хранила москвич в память о нем и не так давно решились его выставить чтобы освободить гараж. Первое впечатление было не очень. Кустарная подкраска кисточкой и потертый салон... Однако главное что  кузов без аварий, ровный. Дно хорошее. Главное что эта машина не видела соли, и в основном ездила в деревню. Я увидел в этой машине потенциал для реставрации и решился его приобрести. Взял кредит и мы совершили сделку стоимостью в 68 000 рублей. Итак представляю вам нового донора для электрификации.
Москвич.jpg 
  Хозяева с тяжелыми чувствами прощались с машиной. Бабуля милейшая женщина, взяла с меня обещание что я буду заботится о машине. Мне легко было это обещать, ведь я намерен всерьез поработать с внешним видом этого авто и сделать из него роскошный ретро-электромобиль в стиле бесстыжего гламура 70-х. Только для себя лично, на всю жизнь. И ни при каких обстоятельствах он уже продан не будет.
   Мотор заводился хорошо и я аккуратно отправился на свою базу в Екатеринбург. Мой путь сопровождал дождь, который сразу выявил и места куда стоит приложить руки. Резина совсем не держит. Зеркала меняют угол от встречного воздуха, мотор еле тянет не давая машине набрать и 80, не работают стеклоомыватели и дворники. Но все эти неприятности казались мне мелочью в сравнении с большим свершением и вполне удачной сделкой в целом. Когда я прибыл в Екатеринбург, мне оставалось всего 2 км до дома. Но машина тихо умерла прямо на большом перекрестке... Немалых трудов мне стоило откатить эту глыбу на остановку. Тут мне стало ясно что и в ходовой что-то не так. Потому что такое сопротивление качению неестественно даже для москвича. Спасибо моему 20-ти летнему стажу атлетизма и случайному сочувствующему мужчине который помог мне когда силы уже были на исходе. Настроение то ли от проливного дождя, вымочившего меня, то ли от нагромождающихся проблем с автомобилем угасало). Я провел полдня собирая инструменты с окрестных магазинов и пытаясь починить мотор. Спасибо неравнодушным мужчинам которые давали мне ключи просто так веря на слово! Однако реанимировать мне москвич в полевых условиях не удалось. Карбюратор оказался чуть более загадочным чем инжектор. Остаток пути я решил преодолеть на эвакуаторе, теряя остатки денег и энтузиазма... Но и у дома починить машину быстро не удалось. Пару недель в свободное от работы время я разбирался с этим мотором и постепенно устранял неполадки. Проблема как бывает, оказалась комплексной. Надо отметить, мне пришлось максимально вникнуть в ньюансы карбюраторных моторов, а у москвичей еще и свои ньюансы, которые ведомы только москвичеводам. На данный момент мотор запускается с полоборота, работает ровно, холостые держит. Лампочки, омывайка, дворники восстановлены. Осталась у меня одна проблема - резина. Раньше я  был настолько поглощен мотором что не воспринимал резину всерьез. "Придет время - куплю. Не проблема". На этом моменте, некий москвичевод читая эту статью наверное, безудержно засмеялся. Да, тут и колеса и резина особенные. Разболтовка дисков нестандартная - диаметр r13, крепеж 115/5, центральное отверстие 74, вылет 30. Но главное резина. Если я хочу ее заменить, взамен крайне уставшим покрышкам, ровесникам автомобиля, мне нужно было искать r13, 165/80... И этой резины друзья, днем с огнем не сыщешь. Да, можно взять вазовскую которая есть всегда и везде типа 175х70, но общий диаметр колеса уменьшится. Если мы ставим цель ездить по селу за минимум денег, сойдет. Если мы хотим оригинальный солидный вид и поведение авто, надо искать бублик. Не преувеличиваю, но я потратил 4 последних выходных на опрос всех шинных магазинов в екатеринбурге с целью найти правильные бублики. Нет ни одного подобного колеса в наличии! Точнее, бу с сохранения я нашел м100, но учитывая ее возраст, свойства очень сомнительны, не говоря уже о микротрещинах которые в процессе накачки и работы могут превратится уже не в микро а трещины. Но что я выяснил. Есть китайский производитель шин Sailun. Они делают высокотехнологичные шины всех стандартов, в том числе и мои желанные бублики. В одном из магазинов заказал комплект. Ехать будет долго. Стоит дорого - 14 тысяч за комплект. Пока что у меня образовался отпуск от проекта. По машине делать нечего.
   Что дальше будет с этим интереснейшим автомобилем. К сожалению, я не могу ставить электрооборудование пока машина 1 - не встанет на учет в стоковом виде, 2- не будет перекрашена. Малярные работы предстоят самые серьезнейшие. Цвет будет изменен на абсолютно безумные роскошные коричневые блестки. Всё что можно сделать хромированным, будет таковым сделано. Салон перетянут кожей, но это уже зимой. А пока, ждем резину, ставим на учет, реставрируем и переоборудуем в электро.
https://youtube.com/shorts/g0fbxQM-Af0?feature=share