Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

#432
Цитата: alex88 от 28 Фев. 2014 в 00:32
[Вот здесь как раз  Не сгорел. :-Dhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.378
Автомат на 10А отрубится при 50 А, провод в нем не очень толстый и при нагрузке 30А будет греться.
Автомат на 40А отрубится при 150А, но провод в нём потолще скорей всего будет держать 30А долговременно и не греться, но не выполнит свою главную функцию.
Главная функция катушки не контроль тока, а мгновенная защита от КЗ. Ток в пакетнике контролирует биметаллическая пластина, но она медленно срабатывает.
Вот не читаете темы, а ищите свои пути. Буквально на шаг выше решение проблемы #423  :exactly:
[user]Peoner[/user], у меня карма такая: если я к проводам - то обязательно БаБах  :-D Плавких не напасёсся  :-)
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

alex88

Цитата: BaBax от 28 Фев. 2014 в 05:33Вот не читаете темы, а ищите свои пути. Буквально на шаг выше решение проблемы #423
Я тему всю прочитал.
А вот вы наоборот, не всю видимо, так как пластину биметаллическую все выкидывают.

[user]алабам[/user], У вас у самого автомат сгорел, а стоял бы предохранитель возможно такого бы не произошло.
Я не претендую на истину, каждый в праве сам выбирать ставить предохранитель или магнитный расцепитель.
Как вариант, можно установить и то и другое вместе.



Surf_el

 а смысл запихивать плавкий предохранитель туда, где его сложно менять? Повесили бы вне автомата
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Андрей25

Кстати, самая ходовая х-ка автоматического выключателя (АВ) , это "C" - кратность страбатывания эл.магнитного расцепителя - 5-10 In, может имеет смысл использовать с х-кой. "B" - 3-5 In, т.е. АВ C25 - диапазон - 125-250 А, а B25 - 75-125 А .
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Spiderman

Я бы еще более уточнил:
===(Взято здесь http://www.forumhouse.ru/threads/14350/ и весьма похоже на правду:
Если брать самые распространенные автоматы с характеристикой С, то у них границы срабатывания такие:

Iн - номинальный ток автомата (тот, что написан на корпусе)
1,13Iн - ток, при котором автомат гарантированно не сработает никогда.
1,13-1,45Iн - технологический интервал. В этом интервале тепловой расцепитель автомата может сработает, а может и нет. Но в любом случае сработает нескоро, время срабатывания может исчисляться не минутами, а часами.
1,45Iн - ток, при котором тепловая уставка автомата гарантированно сработает. Но сработает медленно и печально, может, за несколько минут, а может и за час.
1,45-5Iн - интервал тепловой защиты автомата. С ростом тока время срабатывания уставки сокращается, при максимальном токе составля 2-3 секунды. ЕСЛИ В РЕЖИМЕ КЗ ТОК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ПОПАДАЕТ В ИНТЕРВАЛ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМАТА ИЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ, ТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ГРУБОЙ И ВЕСЬМА ОПАСНОЙ ОШИБКОЙ!
5-10Iн - технологический интервал. В этом интервале электромагнитный расцепитель автомата может сработает, а может и нет. Если сработает - нам повезло, т.к. электромагнитный расцепитель является весьма быстрым устройством, срабатывающим за время порядка 0,1 секунды.
10Iн - порог гарантированного срабатывания электромагнитного расцепителя. Надежная защита от КЗ обеспечивается только при токах свыше этого порога.
===
Исходя из изложенного, для увеличения надежности необходимо или коротить тепловой расцепитель или регулировочным винтом загрублять его срабатывание до самого верха. Потому как если стремиться уменьшить ток срабатывания электромагнитного расцепителя выбором буквы B или номиналом поменьше, то могут появиться ложные срабатывания теплового расцепителя на затяжных нагрузках.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

алабам

Цитата: alex88 от 28 Фев. 2014 в 08:24

[user]алабам[/user], У вас у самого автомат сгорел, а стоял бы предохранитель возможно такого бы не произошло.
Я не претендую на истину, каждый в праве сам выбирать ставить предохранитель или магнитный расцепитель.
Как вариант, можно установить и то и другое вместе.

Правильно , это у меня сгорел, и я не скрывал этого.
Но почему так произошло вы не поняли, потому как читали тему поперек текста.
-
Тот автомат я апгрейдил 2 года тому назад, с расчета на пользование 1 мк на 500 Вт , с током потребления до 25 А.  С такой нагрузкой он служил бы долго и счастливо.

Но я  перешел на полный привод МК500Вт + МК1кВт + мощный аккум, , а это уже за 50А потребления , (причем очень часто , ну нравится мне резко ускоряться , ездить по пескам и болотам.  ). Менять автомат на более мощный нужно было сразу, но я рискнул поездить на нем , расчитывая на авось. И он бы еще ездил , если бы не  перевозка тыкв на огороде,
где 40-50 А было почти постоянно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

alex88

Цитата: алабам от 28 Фев. 2014 в 16:22
Правильно , это у меня сгорел, и я не скрывал этого.
Но почему так произошло вы не поняли, потому как читали тему поперек текста.
[user]алабам[/user],
Почему вы(и не только вы) обвиняете меня что я не внимательно читал тему? :ireful:
Вы сами говорили что решили повозить тележку с тыквами по огороду и запахло горелыми перьями и после этого автомат приказал долго жить.
А теперь юлите, и обвиняете меня что я что то поперёк читаю.
Вам огромный респект за вашу модернизацию автомата. Многие и я в том числе повторили вашу конструкцию.  :bravo:
Ещё раз повторю. Я не претендую на истину. Просто вариант с предохранителем имеет место быть. Каждый вправе выбирать, что ему хочется.

З.Ы: Да в электровеликах я начинающий, но в электричестве разбираюсь.
:kidding:


алабам

ЦитироватьПочему вы(и не только вы) обвиняете меня что я не внимательно читал тему?
Потомучто,  :-)
я же уже сказал почему так случилось.
Превышена допустимая мощность , сгоревший автомат не был предназначен для тока в 50А. продолжительно. Потому и сгорел.
=
Повторюсь ,  вы не внимательны.

Цитироватьвариант с предохранителем имеет место быть.
естессно, но зачем его прятать внутрь автомата  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

alex88

Цитата: алабам от 28 Фев. 2014 в 20:47
но зачем его прятать внутрь автомата  :-)
Для эстетики.

Можно и не впихивать во внутрь автомата, вынести за его пределы.
Такой тип предохранителей очень удобен в монтаже.

BaBax

#441
Цитата: alex88 от 28 Фев. 2014 в 08:24
Цитата: BaBax от 28 Фев. 2014 в 05:33Вот не читаете темы, а ищите свои пути. Буквально на шаг выше решение проблемы #423
Я тему всю прочитал.
А вот вы наоборот, не всю видимо, так как пластину биметаллическую все выкидывают.
Ну вот, я Вам про общее назначение автомата (не на веле), а Вы мне про пластину у меня  O_O
Давайте сначала. Что требуется? - Требуется обеспечить отключение/включение нуля так, чтобы конденсаторы контроллера заряжались плавно и не подгорали контакты разъема, и не вылетел от мгновенной перегрузки ваттметр. Более от разрывателя питания ничего на требуется, т.к. ограничение батарейного тока обеспечивает контроллер. Это можно реализовать при использовании резистора предвключения и разъемом, и рубильником, и электронной схемой.
Доступней всего нам оказались автоматы, в которых биметаллическая пластина является лишней деталью, подменяя одну из функций контроллера, внося не нужную путаницу и сложности. Все (в том числе и я  ;-)  ) ее удаляют. А защиту от КЗ можно (и очень полезно) оставить, главное что она не создает проблем в полевых условиях.
А что Вы будете делать если в пути сгорит этот не нужный предохранитель? Разбирать автомат под дождем или снегом? Или покатите вел педалями или руками наслаждаясь такой эстетикой? Хозяин конечно барин, но мне такая мазохистская эстетика не нравится  :exactly:
.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

alex88

Цитата: BaBax от 01 Март 2014 в 07:09
Ну вот, я Вам про общее назначение автомата (не на веле).
[user]BaBax[/user], Вот если бы  в вашем ответе №433 вы бы указали что вы имеете в виду автомат НЕ НА ВЕЛЕ, то и мой ответ был бы другим.
Здесь тема про какой автомат? Да, для эвела.

Спорить не буду эстетика проигрывает функционалу.
Но не забываем, что для многих главное безопасность.
И ещё неизвестно, что лучше менять предохранитель под дождём или прописаться в больнице и восстанавливать вел из пепелища(ни дай бог никому).
Не отрицаю, что магнитный размыкатель работает отлично, но его нужно отрегулировать под конкретный эвел.
Подобрать оптимальное количество витков и диаметр провода, так сказать настроить на определённый ток отсечки, а не пихать в эвел, что под руку попалось.

BaBax

Цитата: alex88 от 01 Март 2014 в 20:04
Не отрицаю, что магнитный размыкатель работает отлично, но его нужно отрегулировать под конкретный эвел.
Подобрать оптимальное количество витков и диаметр провода, так сказать настроить на определённый ток отсечки, а не пихать в эвел, что под руку попалось.
А как защиту от КЗ регулировать, если ток КЗ неизвестен?  /:-) И зачем его регулировать? - Если коротнуло, то его выбъет мгновенно и проводка даже не успеет нагреться. В любом случае магнитная отсечка должна срабатывать от тока намного большего чем батарейный ток контроллера.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

alex88

Цитата: BaBax от 01 Март 2014 в 20:29
А как защиту от КЗ регулировать, если ток КЗ неизвестен?
Ток КЗ нам и не нужен.
Нам нужен максимальный батарейный ток + небольшой запас = ток отсечки магнитного разрывателя.
Цитата: BaBax от 01 Март 2014 в 20:29
Если коротнуло, то его выбъет мгновенно и проводка даже не успеет нагреться.
Не соглашусь.
Пример.
Вы установили модернизированный автомат. Предполагаете что он должен сработать на токе 50А, но вы его не настраивали точно.
И на самом деле он сработает на токе 60А, а может и больше.
Вы едете на своём эвеле и тут неожиданно возникает КЗ, но ваш полусевший аккумулятор смог выдать в цепь ток только 55А.
Следовательно, автомат не сработает и у вас под пахом начинается жариться яичница, догадайтесь из чьих яиц.
Поэтому нужно знать максимальный ток потребляемый вашим эвелом и настроить магнитный расцепитель с небольшим запасом.

BaBax

#445
Цитата: alex88 от 01 Март 2014 в 23:03
Вы едете на своём эвеле и тут неожиданно возникает КЗ, но ваш полусевший аккумулятор смог выдать в цепь ток только 55А.
Как все запущено...
Курите профильные темы, например: " Контроллер", "БМС". Я пас, больше не возражаю  :kidding:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

алабам

Цитата: alex88 от 01 Март 2014 в 23:03


Вы установили модернизированный автомат. Предполагаете что он должен сработать на токе 50А, но вы его не настраивали точно.
И на самом деле он сработает на токе 60А, а может и больше.
Вы едете на своём эвеле и тут неожиданно возникает КЗ, но ваш полусевший аккумулятор смог выдать в цепь ток только 55А.
Следовательно, автомат не сработает и у вас под пахом начинается жариться яичница, догадайтесь из чьих яиц.
Поэтому нужно знать максимальный ток потребляемый вашим эвелом и настроить магнитный расцепитель с небольшим запасом.

А вы думаете плавкая вставка работает в строго ключевом режиме?
Сильно ошибаетесь, увидеть и понять это можно если плавно увеличивать ток через нее .
У нее тоже будет такая же характеристика в припороговом диапазане токов ,  как и у эл.маг. расцепителя..


ЦитироватьПодобрать оптимальное количество витков и диаметр провода, так сказать настроить на определённый ток отсечки, а не пихать в эвел, что под руку попалось.

Зря вы так, у вас нет практического опыта работы с автоматами, вернее вы их не тестировали.Все там совпадает с написанным на нем, сам проверял.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.msg125378#msg125378

Еще раз , вы не внимательны к чтению.

По поводу тока в севшем аккуме =

Лично у меня - на излете емкости суммарный импеданс не выше 150 мОм,
при напруге отсечки 42В , ток КЗ в таком случае в разы больше тока срабатывания эл.маг. расцепителя.
Надеюсь обьяснил доходчиво.



Добавлено 01 Март 2014 в 23:40

Цитата: BaBax от 01 Март 2014 в 23:27
Цитата: alex88 от 01 Март 2014 в 23:03
Вы едете на своём эвеле и тут неожиданно возникает КЗ, но ваш полусевший аккумулятор смог выдать в цепь ток только 55А.
Как все запущено...
Курите темы профильные темы, например: " Контроллер", "БМС". Я пас, больше не возражаю  :kidding:
Та ладно, все мы когда то были чайниками. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Kullx

[user]alex88[/user], зачем автомат с таким малым запасом и такой большой точностью?
Это получается, при стандартной расчетной пиковой нагрузке он будет почти греться, уменьшая свой ресурс?
И это получается, что если чуть увеличить буст - то он будет отрубать в самый неподходящий момент, на обгоне к примеру? И оставлять без рекуперации?
А что бы его врубить - это надо останавливаться и лезть в короб...

На автомат вообще нет надобности ставить защиту от превышения расчетного тока.
Этим занимаются уже как минимум два устройства - контроллер, который и ограничивает ток до заданного, и БМС, которая как раз рубает нагрузку при превышении допустимой (допустимая выше пиковой).

Автомат выполняет ровно три функции:
1. плавное включение без искры (после доработки).
2. рубильник для полного обесточивания.
3. защита от КЗ. Работает прекрасно, проверено на собственном опыте.

Помимо этого КЗ отрабатывает и БМС, так что здесь двойная защита - кто быстрее сработает.

Этого вполне достаточно, что бы защитить от выгорания при типичных неполадках. К примеру, при пробое по фету с каждой стороны = КЗ.



av404

На нашем форуме приветствуются фразы - "Да, пожалуй я был неправ. Не охватил все нюансы такого подключения. Не рассмотрел все варианты эксплуатации. И так далее... Спасибо, просветили и уберегли от ошибок"

Право, истинный инженер ценит истину...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

alex88

Цитата: алабам от 01 Март 2014 в 23:37
у вас нет практического опыта работы с автоматами, вернее вы их не тестировали.
Ну вы прям экстрасенс, через монитор увидели какой у меня опыт. В эвелах маленький, в электричестве достаточный.
По аккуратнее с такими заявлениями пожалуйста.
Цитата: алабам от 01 Март 2014 в 23:37
По поводу тока в севшем аккуме =

Лично у меня - на излете емкости суммарный импеданс не выше 150 мОм,
при напруге отсечки 42В , ток КЗ в таком случае в разы больше тока срабатывания эл.маг. расцепителя.
Да многим всё равно что у вас там.....хоть рельса вместо магнитного разрывателя.
Главное что закон Ома никто не отменял, и у других пользователей эвелов может быть такая ситуация какую я описал выше.
Цитата: алабам от 01 Март 2014 в 23:37
А вы думаете плавкая вставка работает в строго ключевом режиме?
Я не думаю, я знаю. И полностью здесь с вами согласен. Предохранитель то же нужно ставить не наобум.