Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kullx

[user]alex88[/user], даже для вашей описанной ситуации:
если мощи батареи не хватит для детекта КЗ, то бмс разорвет минус по переразряду.

Еще можете придумать ситуацию, когда понадобятся ваши извращения?

alex88

Цитата: Kullx от 02 Март 2014 в 01:34
Еще можете придумать ситуацию, когда понадобятся ваши извращения?
Да могу.
Перетёрлись и замкнули провода между БМС и аккумом.

Kullx

[user]alex88[/user], а может кто-то варварски ломом проткнул батарею?

Между аккумом и бмс всего один силовой провод - и тот минусовой.
И с БМС выходит два провода - и те, как назло, тоже минусовые.

Балансирные при КЗ отгорают за мгновение. Никакой опасности.

И самое веселое.
Обычно БМС стоит либо в самом батарейном блоке, либо в плотную к батарее. Не тащить же ворох балансирных куда-то еще? Нафига?
В готовых батареях автомат всегда окажется после БМС, в самопальных - в большинстве случаев.
Автомат тупо ничем не поможет, если вы закоротите плюс и минус батареи (а бмс это практически и есть минус), так как будет стоять после места КЗ.

alex88

[user]Kullx[/user],
Согласен, я привёл не корректный пример.

Другая ситуация. БМС вышла из строя(по схеме приведённой ниже) и владелец эвела да же не в курсе, что она неисправна.
Этот же владелец решил взобраться на затяжной подъём. Тем самым оставил контроллер и аккумулятор в неравный бой и автомат им судья.
Цитата: Kullx от 02 Март 2014 в 02:05
Обычно БМС стоит либо в самом батарейном блоке, либо в плотную к батареи
Обычно, но не всегда.
У некоторых электровеловодов вообще БМС отсутствует, но автомат установлен и скорей всего С40, который сработает при 125-160А.

алабам

Цитата: alex88 от 02 Март 2014 в 19:54
[user]Kullx[/user],
Согласен, я привёл не корректный пример.

Другая ситуация. БМС вышла из строя(по схеме приведённой ниже) и владелец эвела да же не в курсе, что она неисправна.
Этот же владелец решил взобраться на затяжной подъём. Тем самым оставил контроллер и аккумулятор в неравный бой и автомат им судья.
Цитата: Kullx от 02 Март 2014 в 02:05
Обычно БМС стоит либо в самом батарейном блоке, либо в плотную к батареи
Обычно, но не всегда.
У некоторых электровеловодов вообще БМС отсутствует, но автомат установлен и скорей всего С40, который сработает при 125-160А.

[user]alex88[/user], не попятничайте,
а еще можно придумывать ситуации при проткновении аккума  ломом, при случайном заливе кислотой, при случайном обливе аккума бензином и подожжении его, при падении с 54 этажа, при затоплении в грязной воде итд. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Kullx

[user]alex88[/user], в таком случае первым делом сдохнет либо мотор от перегрева, либо акум от переразряда =)
Ибо контроллер в первую очередь будет отрабатывать лимит тока.
Подскажите, как и от чего спасет ваш вариант автомата? Зачем он такой нужен?

Какой следующий вариант?
Должна выйти из строя БМС, затем контроллер самоперепрошьется на больший ток - и вот тут наконец сработает ваша чудо-отсечка по току?
Если контроллер пробьет при неисправной БМС - сработает автомат по КЗ без всяких модификаций.


Ну нет на электровеле масштабируемой нагрузки. Нет вариантов, когда кто-то бездумно вместо одного велика запитал сразу 5. Это не технику в розетку втыкать.
И если использовать нормальные провода и разъемы - ничего от легкого превышения не сгорит. При грамотном подходе все будет с достаточным запасом, а не на грани перегрева.

GunSmith

Немного переведу тему на искрогашение)
У меня батарея 36В из элементов 18650, получилась она маленькая и легкая (2 кг) и таскаю я ее в рюкзаке, на время поездки подключая к контроллеру. Используется 3-pin вилка и розетка как в компьютерных БП (вот картинка )

Соответственно, почти при каждом смыкании вилки и розетки раздавался громкий щелчок искры, а на контактах одной из площадок стали проявляться прогары. Автомат делать я не хотел, поэтому обошелся просто резистором-искрогашением. Конструкция очень проста - у этой 3-pin вилки 3 контакта, один гораздо длиннее, два других одинаковые. Ну так почему бы нам на длинный контакт не повесить (+), на один из коротких (-) со впаянным резистором 20 Ом, и на другой короткий контакт полярность (-) прямую, без резистора. Тот (-) вилки, что с резистором, я на 1 мм удлинил простой напайкой припоя. На контроллер идет разъем XT60, к (+) которого подключен (+) контакт вилки, а на (-) приходят оба коротких контакта вилки, и тот что с резистором, и без.

Как это работает: при соединении вилки с розеткой первым в контакт входит самый длинный контакт (+). Затем в контакт входит удлиненный на 1мм "короткий" контакт, на котором висит 20 Ом резистор. Получаем подключенные (+) и (-) с 20 Омами, и конденсаторы заряжаются без искры. И третьим в контакт входит "второй короткий", который без всяких резисторов с минимальным сопротивлением. Он и является рабочим, по нему текут основные токи (т.к. фактически мой 20 Ом резистор закорачивается).

Единственное но - вилку нужно вставлять в розетку не очень резко. Иначе не успевает зарядиться конденсатор. Для меня некритично - нужно действительно захотеть, сосредоточиться и резко вогнать вилку в розетку, чтобы не успело сработать. В обычных условиях - времени хватает.
MXUS 350 Вт, батарея из 18650 36В 15Ah

Slider

[user]GunSmith[/user], схемку бы, а то я в описательном виде ничего не воспринимаю  :bw:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Skrytyi_kachok

Автомат на какой провод желательно вешать? Я повесил на +
Rocky Mountain Flatline 2012. Надеюсь скоро начну новый проект на этой раме.

Проект из двухподвеса "Rocky Mountain" проект закрыт, элекроника пошла по барахолке.
Мой проект не связанный с ЭТ: Custom-case из алюминия "Dark Defender" закрыт (родился мертвым).

Pozitiff

Цитата: Skrytyi_kachok от 12 Апр. 2014 в 17:28
Автомат на какой провод желательно вешать? Я повесил на +

в принципе все равно, но на + как то более логично)

BaBax

Цитата: Pozitiff от 12 Апр. 2014 в 18:44
Цитата: Skrytyi_kachok от 12 Апр. 2014 в 17:28
Автомат на какой провод желательно вешать? Я повесил на +

в принципе все равно, но на + как то более логично)
Это не правильно. Минус окисляемый провод. Его желательно отрывать как можно ближе к батарее. Поэтому в авто всегда отключают массу.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Nicki

Цитата: GunSmith от 11 Апр. 2014 в 22:32
Спойлер
Немного переведу тему на искрогашение)
У меня батарея 36В из элементов 18650, получилась она маленькая и легкая (2 кг) и таскаю я ее в рюкзаке, на время поездки подключая к контроллеру. Используется 3-pin вилка и розетка как в компьютерных БП (вот картинка )

Соответственно, почти при каждом смыкании вилки и розетки раздавался громкий щелчок искры, а на контактах одной из площадок стали проявляться прогары. Автомат делать я не хотел, поэтому обошелся просто резистором-искрогашением. Конструкция очень проста - у этой 3-pin вилки 3 контакта, один гораздо длиннее, два других одинаковые. Ну так почему бы нам на длинный контакт не повесить (+), на один из коротких (-) со впаянным резистором 20 Ом, и на другой короткий контакт полярность (-) прямую, без резистора. Тот (-) вилки, что с резистором, я на 1 мм удлинил простой напайкой припоя. На контроллер идет разъем XT60, к (+) которого подключен (+) контакт вилки, а на (-) приходят оба коротких контакта вилки, и тот что с резистором, и без.

Как это работает: при соединении вилки с розеткой первым в контакт входит самый длинный контакт (+). Затем в контакт входит удлиненный на 1мм "короткий" контакт, на котором висит 20 Ом резистор. Получаем подключенные (+) и (-) с 20 Омами, и конденсаторы заряжаются без искры. И третьим в контакт входит "второй короткий", который без всяких резисторов с минимальным сопротивлением. Он и является рабочим, по нему текут основные токи (т.к. фактически мой 20 Ом резистор закорачивается).

Единственное но - вилку нужно вставлять в розетку не очень резко. Иначе не успевает зарядиться конденсатор. Для меня некритично - нужно действительно захотеть, сосредоточиться и резко вогнать вилку в розетку, чтобы не успело сработать. В обычных условиях - времени хватает.

Этот разъем не рассчитан на тряску и на ток не больше 10А. А идея очень хорошая, плюсанул.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

BaBax

Цитата: Nicki от 14 Апр. 2014 в 06:37
Этот разъем не рассчитан на тряску и на ток не больше 10А.
Нормально он держит 19А и меньше чем обжимные теряет свойства от тряски благодаря внутренней конструкции на болтиках.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Цитата: Nicki от 14 Апр. 2014 в 06:37
Этот разъем не рассчитан на тряску и на ток не больше 10А. А идея очень хорошая, плюсанул.
"мама снимается с АТшного БП - там не редкость 20А, на продаваемых в магазине папах - 10 15А
в 12 году, на первых велах использовали...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Lexa T

Доработал пакетник как советовали выше и обжал термоусадкой на проводе зарядки.
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

VladimirA

)
Хотел напомнить опыт одного форумчанина.
Он запаралелил все три контакта (тем самым в три раза увеличив "токовую" проходимость) и поставил "папу" на (-), а "маму" на (+).
Соответственно, к контролеру - ответные разъемы.
Я делал подобное, но запаралеливал только два контакта, а на третий (длинный) пподовал (+) через резистор 10 Ом. Он первым замыкался и "сглаживал" искру.

ra6fnq

На мой взгляд за те же деньги 4 мм золотые бананы или ХТ60 - 90, куда более красивое решение!
поштучно: http://ru.aliexpress.com/item/High-QualityNEW-XT60-Bullet-Connectors-Plugs-Male-Female-100-Brand-New/792485708.html
я брал 20 шт: http://ru.aliexpress.com/item/20pairs-XT60-For-RC-Model-Helicopter-Airplane-Car-truck-Lipo-Battery-connector-plug-male-female-Free/888926520.html
и 10 пар бананов: http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-by-china-post-10pcsx-4-0mm-Gold-Banana-Connector-with-Protector-Cover/522228531.html
использую всё, ХТ60 и на фазных стоят, и ваттметр на них, что бы была возможность померить при зарядке ток и прочее, подключая зарядку через переходники. Бананы пока только на новых 15/18А зарядках.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

eTyson

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.