Li-Force Лиферная батарейка в качестве стартерной - Страница 12
 
avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GyninSV

Здравствуйте.
Для  Mixail.
Для запуска дизелей нашел такие элементы: Saft серия VL 5U - очень большой ток
DS: http://www.saftbatteries.com/doc/Documents/defence/Cube769/VL5U_cell_data_sheet.a2c55356-164e-4fe3-b957-86bbed023422.pdf
Заранее извиняюсь что немного не в тему, т.к не лифер.
Ну и вопрос стоимости и возможности приобрести открыт.
ps. На работе 3 года назад я тестировал батареи SAFT MP17065 - элементы супер лучше чем 3Pх18650 - поставил в прибор и они еще работают (но на малых токах). 

Бигхорн

Интересная ссылка.
Неплохие батарейки. Когда-нибудь такие будут у всех. А пока дорогие наверное как золотые. И с долговечностью мало что известно. Даже в брехливой рекламе не пишут сколько лет и циклов выдержат эти батарейки в стартерном режиме.

qxov

Цитата: Бигхорн от 22 Май 2011 в 03:07
Цитата: qxov от 12 Май 2011 в 15:14
По данным производителя допустимы токи до 70C. Стоимость тестового образца сопоставима со стоимостью типового СА. Вопрос зарядки поднимался.
Да,  информации не очень много, но она есть. И, на данный момент, объективней Вашей.
Объективности хотите, а почему тогда заводите от пяти параллельных вместо двух? Вы же мечтаете о токах в 70С, а используете 25С.  Я могу ответить почему, но вы уж сами попытайтесь. Вы же мечтаете об объективности.
И про количество циклов тоже подскажите нам непонятливым. Исключительно ради объективности.
Ну, начнем с того, что я ошибся по поводу 70C. На один элемент по даташиту 70А, что составляет 30С.
По количеству циклов, опять же, можно судить по информации, приведенной в даташите. И то, что Вы ей не верите - исключительно Ваша проблема.
Основанные на вере утверждения как-то язык не поворачивается называть объективными. Априори, объективность информации, приведенной в даташите - выше.

И еще. Я не улавливаю Вашу мысль. Эксперимент проведен. Условия проведения эксперимента - приведены. Результат - оглашен. Что конкретно Вас не устраивает? То, что получилось, или то, что не верите, что получилось? Или то, что не врите, что это получится еще раз? Серьезно, не понимаю.

Alex_Soroka

Цитата: qxov от 27 Май 2011 в 15:25
Основанные на вере утверждения как-то язык не поворачивается называть объективными.

:) эхххх.... маладой человек....

читаем и много думаем:
Концепция Климента Александрийского о взаимоотношении и взаимосоответствии актов веры и знания (точнее, доверия и допущения возможности познавания, с одной стороны, и самого акта рационального восприятия предмета исследования):

«...Акт веры вообще является неотъемлемой частью познавательной процедуры; в любом знании содержится элемент веры; вера и знание неразрывно связаны. Если мы возьмем, например, дедуктивное доказательство, которое лежит в основе всего теоретического знания, то легко убедимся, что оно немыслимо без допущения чего-то недоказуемого и принимаемого просто на веру.
Если бы все положения необходимо было доказывать, то ни одно доказательство не только не имело бы конца, но и не опиралось бы ни на что твердое. Поэтому рассуждающий логически всегда полагает в основание своего рассуждения нечто предшествующее доказательству, будь то самоочевидное положение интуиции, гипотеза или мнение авторитета.
Во всех этих случаях... рассуждающий производит акт веры; в случае интуиции он верит самому себе, т.е. безошибочности своего внутреннего опыта; в случае гипотезы он верит в истинность предположения и стремится оправдать эту веру самим доказательством.

Наконец, опираясь в доказательстве на авторитет других, человек верит мнениям других. От этой «дискурсивной веры», т.е. от того, что мы примем за недоказуемые предпосылки рассуждения, зависит достоверность самого познания, так же, как прочность здания зависит от прочности его фундамента. Поскольку же при формальной верности доказательства истинность выводов целиком и полностью зависит от истинности посылок, а первые посылки полного доказательства суть основанные на вере... постольку... вера не только первее знания, но и критерий его.

[b-b]Без веры нет знания.[/b-b] Правда, и вера без знания есть не более как фундамент без здания. Поэтому правильнее говорить не о подчинении, а о единстве веры и знания, которое подобно единству слова внутреннего и слова произнесенного, где внутреннее слово — вера раскрывается через слово выраженное — знание.
Наконец, вера и знание есть лишь разные человеческие проявления одной и той же универсальной силы, пронизывающей мир, — силы разумности. Причем вера как нечто более первоначальное оказывается одновременно и более фундаментальным (она — основание), и более элементарным (она лишь начало и первый шаг) проявлением разумности, так что в этом смысле знание, хотя и зависит от веры, но выше веры».
...


;)

Бигхорн

Цитата: qxov от 27 Май 2011 в 15:25
Цитата: Бигхорн от 22 Май 2011 в 03:07
Цитата: qxov от 12 Май 2011 в 15:14
По данным производителя допустимы токи до 70C. Стоимость тестового образца сопоставима со стоимостью типового СА. Вопрос зарядки поднимался.
Да,  информации не очень много, но она есть. И, на данный момент, объективней Вашей.
Объективности хотите, а почему тогда заводите от пяти параллельных вместо двух? Вы же мечтаете о токах в 70С, а используете 25С.  Я могу ответить почему, но вы уж сами попытайтесь. Вы же мечтаете об объективности.
И про количество циклов тоже подскажите нам непонятливым. Исключительно ради объективности.
Ну, начнем с того, что я ошибся по поводу 70C. На один элемент по даташиту 70А, что составляет 30С.
По количеству циклов, опять же, можно судить по информации, приведенной в даташите. И то, что Вы ей не верите - исключительно Ваша проблема.
Основанные на вере утверждения как-то язык не поворачивается называть объективными. Априори, объективность информации, приведенной в даташите - выше.
ЦитироватьВы часом не путаете результаты тестов и рекламы в доташите? Язык не поворачивается рекламу назвать объективной информацией.

И еще. Я не улавливаю Вашу мысль.
Мысль проста. Эксперимент- дело хорошее и недоверия не вызывает. А вот по части долговечности применения этих батареек гложут разумные сомнения. Количество циклов при огромных токах совершенно не равно количеству циклов при нормальных токах. И температура в -20 не способствует отдаче номинального летнего тока. А бапки немалые.
Ещё древние говорили: "подвергай сомнению". К рекламе это имеет прямое отношение.

qxov

#203
Цитата: Бигхорн от 30 Май 2011 в 03:20
Мысль проста. Эксперимент- дело хорошее и недоверия не вызывает. А вот по части долговечности применения этих батареек гложут разумные сомнения. Количество циклов при огромных токах совершенно не равно количеству циклов при нормальных токах. И температура в -20 не способствует отдаче номинального летнего тока. А бапки немалые.
Ещё древние говорили: "подвергай сомнению". К рекламе это имеет прямое отношение.
Здесь не так все просто. С одной стороны - токи не малые, с другой - кратковременно и все равно ниже заявленных. С одной стороны - большие токи = меньшее время жизни, с другой - неглубокий разряд = большее время жизни. Ну и так далее. Даже опыт эксплуатации на одном автомобиле не сможет показать всех моментов. По деньгам тоже не однозначно.
На свой авто такую штуку ставить не стал бы, потому как СК вполне устраивают. Даже с учетом того, что я к ним отношусь с позиции "работает - и ладно". Менял СК на автомобиле ровно один раз - на ВАЗ 21099 генератор сдох за городом, пока ехал - аккум в 0 высадился. Купил в первом попавшемся магазине самый дешевый, поставил и доехал до дома. С ним и продал.

Не заряжал СК, электролит не мерил, ничего с ними не делал. Они, если все остальное в порядке, не капризничают. Ну а если двигатель с причиндалами не очень хочет работать, то вкладывать бабки в "крутой" аккум - не самое разумное, по моему мнению.

В специфических областях применения могут быть и другие подходы, тоже имеющие право на жизнь.

FAS_r7

Все наверное помнят мою маленькую 3S*4Ач липольку....

хранится она у меня, для минимизации старения, полуразряженная (3,80В на ячейку) и в двери холодильника (+6°).

как-то на днях пришлось ей воспользоваться прямо по назначению - ам был случайно оставлен на ночь с фарами, с утра выхожу, а сигнализаця даже ни пик-пик.  Бегом домой за котлеткой, и прямо холодной заводить ам. селлог и амперметр были подключены:

*   исходно было 11,4В, ровно 3,80 на ячейку.
*   при подключении к севшему свинцу с котлетки потекло порядка 10 ампер.  потом зажигание добавило ещё несколько ампер, ну и стартер в итоге накинул току до 135А. 
*   просадка напряжения зафиксированная селлогом прямо на ячейках котлеты была до 8,9В, т.е. чуть меньше 3В на ячейку.
     ам завелся и сразу дал под 50А зарядного тока в котлету, а через пару секунд я её уже отключил. 
*   селлог показал, что от этого тока максимальное напряжение на котлете было 12,4В.
*   после отсоединения напряжение котлеты было 11,6В, т.е. даже чуток подзарядилась.

но это не всё, ехали мы всего 3 минуты до рынка, и зарядиться свинец ессесно не успел и заводить повторно ам даже не пытался, хорошо, что на замки/сигнализацию хватило.
однако котлета уже отогрелась, и при повторении действия показала куда лучшие результаты, просадка всего до 10,2, и подскок от тока заряда до 12,1.  амперметр во втором случае не использовался, но двигатель ам был тёплый и менее вязкий.

STM32

Цитата: FAS_r7 от 17 Авг. 2011 в 14:08
Все наверное помнят мою маленькую 3S*4Ач липольку....

хранится она у меня, для минимизации старения, полуразряженная (3,80В на ячейку) и в двери холодильника (+6°).

как-то на днях пришлось ей воспользоваться прямо по назначению - ам был случайно оставлен на ночь с фарами, с утра выхожу, а сигнализаця даже ни пик-пик.  Бегом домой за котлеткой, и прямо холодной заводить ам. селлог и амперметр были подключены:

*   исходно было 11,4В, ровно 3,80 на ячейку.
*   при подключении к севшему свинцу с котлетки потекло порядка 10 ампер.  потом зажигание добавило ещё несколько ампер, ну и стартер в итоге накинул току до 135А. 
*   просадка напряжения зафиксированная селлогом прямо на ячейках котлеты была до 8,9В, т.е. чуть меньше 3В на ячейку.
     ам завелся и сразу дал под 50А зарядного тока в котлету, а через пару секунд я её уже отключил. 
*   селлог показал, что от этого тока максимальное напряжение на котлете было 12,4В.
*   после отсоединения напряжение котлеты было 11,6В, т.е. даже чуток подзарядилась.

но это не всё, ехали мы всего 3 минуты до рынка, и зарядиться свинец ессесно не успел и заводить повторно ам даже не пытался, хорошо, что на замки/сигнализацию хватило.
однако котлета уже отогрелась, и при повторении действия показала куда лучшие результаты, просадка всего до 10,2, и подскок от тока заряда до 12,1.  амперметр во втором случае не использовался, но двигатель ам был тёплый и менее вязкий.
А на свинце сколько было до подключения катлеты?

FAS_r7

Цитата: STM32 от 30 Авг. 2011 в 14:04
А на свинце сколько было до подключения катлеты?
даже не пик-пик, т.е. менее 8...10 вольт, а может и вообще близко к 0.   ам открывал ключом.

STM32

Цитата: FAS_r7 от 31 Авг. 2011 в 09:32
Цитата: STM32 от 30 Авг. 2011 в 14:04
А на свинце сколько было до подключения катлеты?
даже не пик-пик, т.е. менее 8...10 вольт, а может и вообще близко к 0.   ам открывал ключом.
Ноль это наврядли, 10.8 это полностью разряженная батарея, ноль- это трупп засульфированный, хотя в ней и остатется эдс(при 10 вольтах), сколько я не знаю...
Но эдс батареи лифера+ СА в параллель думаю завели, но также два разряженных свинцовых акка тоже завели бы :)
Так как пиковый ток пошел через лифер, а когда лиф разрядился до уровня СА ток уже снимался со свинца, т.к. с лифа снимать уже нечего :)

FAS_r7

Цитата: STM32 от 31 Авг. 2011 в 11:13
Но эдс батареи лифера+ СА в параллель думаю завели, но также два разряженных свинцовых акка тоже завели бы :)
Так как пиковый ток пошел через лифер, а когда лиф разрядился до уровня СА ток уже снимался со свинца, т.к. с лифа снимать уже нечего :)
я жъ говорю, свинец был посажен за ночь в хлам, оставленными габаритными огнями. открывал ключом, фары уже не светились совсем. Когда подсоединил липоль, заработала сигнализация, ам ожила.
завёл всё липоль, а свинец в это время ему только мешал, съедая в себя несколько ампер. хотя впрочем на фоне 130А стартера это мелочи.  отсоединять свинец не было смысла, времени и желания дополнительно пачкать руки. На ютубе есть видео где свинец отсоединяем и заводим ам просто этой котлеткой.
когда завелось, потёк ток от генератора, по большей части в липо, под 50А.  я его сразу отсоединил, дабы не насиловать чрезмерным (выше разрешенных 10С) током заряда.

Alex_Pchelkin

Цитироватькогда завелось, потёк ток от генератора, по большей части в липо, под 50А.  я его сразу отсоединил, дабы не насиловать чрезмерным (выше разрешенных 10С) током заряда.
А вы подумали каким током будет заряжаться штатный свинец? На полную мощность генератора! Ведь известно же, что одним из недостатков свинца считается его малый ток заряда. В инструкциях на аккумуляторы так и пишут, если разряжен более чем наполовину - снимать и заряжать от ЗУ. Жалко корпуса не прозрачные, интересно понаблюдать как осыпаются и коробятся пластины.

Хорошая тема. Вижу в ней перспективное её применение в мотодельтапланах.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

STM32

Цитата: FAS_r7 от 31 Авг. 2011 в 13:13
Цитата: STM32 от 31 Авг. 2011 в 11:13
Но эдс батареи лифера+ СА в параллель думаю завели, но также два разряженных свинцовых акка тоже завели бы :)
Так как пиковый ток пошел через лифер, а когда лиф разрядился до уровня СА ток уже снимался со свинца, т.к. с лифа снимать уже нечего :)
я жъ говорю, свинец был посажен за ночь в хлам, оставленными габаритными огнями. открывал ключом, фары уже не светились совсем. Когда подсоединил липоль, заработала сигнализация, ам ожила.
завёл всё липоль, а свинец в это время ему только мешал, съедая в себя несколько ампер. хотя впрочем на фоне 130А стартера это мелочи.  отсоединять свинец не было смысла, времени и желания дополнительно пачкать руки. На ютубе есть видео где свинец отсоединяем и заводим ам просто этой котлеткой.
когда завелось, потёк ток от генератора, по большей части в липо, под 50А.  я его сразу отсоединил, дабы не насиловать чрезмерным (выше разрешенных 10С) током заряда.
Тут не понятно, ониж паралельно подключены.
Не известно сколько току потекло через катлету и сколько через СА.
К тому же 10С на катлеты вы не получите. Так как заряжается катлета постоянным напругом(зависит от регулятора на вашем авто). Это предположение.

METAL

Не верное предположение.Ток текущий в батарею ограничивается лиш мощностью генера. При большей разнице напр. ток больше.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FAS_r7

я оперирую фактами.  амперы не с потолка взяты а с дисплея амперметра.  50А втекаемые в котлетку это несколько более 10*4Ач  :)
свинец во время запуска ничего не давал, он наоборот немного в себя брал.

кстати, глубоко разряженный свинец имеет очень большое сопротивление и напряжение на нём легко поднялось до скольки-то там вольт (думаю >13В).  я когда уже от заведенного ам липольку отсоединил, сразу было слышно как мотору/генератору немного полегчало и обороты чуть подросли, а потом система регулировки оборотов хх их опять снизила.

STM32

Цитата: FAS_r7 от 01 Сен. 2011 в 01:07
я оперирую фактами.  амперы не с потолка взяты а с дисплея амперметра.  50А втекаемые в котлетку это несколько более 10*4Ач  :)
свинец во время запуска ничего не давал, он наоборот немного в себя брал.

кстати, глубоко разряженный свинец имеет очень большое сопротивление и напряжение на нём легко поднялось до скольки-то там вольт (думаю >13В).  я когда уже от заведенного ам липольку отсоединил, сразу было слышно как мотору/генератору немного полегчало и обороты чуть подросли, а потом система регулировки оборотов хх их опять снизила.
Надо тоже затестить. Но у меня карбовый авто (2106)
А что за мультиметр, который 50А меряет?

METAL

Это не мультиметр,прочитайте всю тему плиз-станет всё более понятно. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

STM32

Цитата: METAL от 03 Сен. 2011 в 12:12
Это не мультиметр,прочитайте всю тему плиз-станет всё более понятно. ;)
Не правильно выразился, извините.
Какой амперметр то?