avatar_М-Велосипедист

Использование гироскутерных мотор колес по версии М-Велосипедист

Автор М-Велосипедист, 08 Июнь 2023 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Теперь нужно, как то всё это грамотно соединить, что бы не взорвалось.




Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Вся проводка готова осталось подсоединить к контактору.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

usavich

Цитата: М-Велосипедист от 27 Нояб. 2023 в 11:41Думаю вы ошибаетесь, такое и ''Даник'' не делал...
Расширяй кругозор, не позорь батю-швея.
Кстати, Даник мотор перематывал. Видео на ютюбе сам найдешь, не маленький.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

М-Велосипедист

#165
Цитата: usavich от 28 Нояб. 2023 в 02:43Расширяй кругозор, не позорь батю-швея.
Кстати, Даник мотор перематывал. Видео на ютюбе сам найдешь, не маленький.
Я думаю вашему наставнику  ''Данику'', новый опыт  не повредит.


Видимо первое стендовое подключение-переключение сделаю в ручную без контактора....может будут какие проблемы с фазными чередованиями...

Контактор намечен вот такой  на 36в.



Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

''Машина времени Шурика''  к работе готова....

В роли контактора штепсельные разъёмы...

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Испытательный стенд полностью собран.
Испытания первого этапа произведены.

Работа системы дистанционного переключения скоростей на моторе превзошла все ожидания.

Великолепно!!!
При питании мотора 36в при включении треугольника мотор резко увеличивает обороты и крутящий момент - ведёт себя как при 48в.

При подключенной звезде рукой удаётся притормозить вращение - при подключённом треугольнике притормозить не удаётся...жёстко тянет !!!

Завтра сниму первую серию видео..

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

В качестве контактора думаю можно использовать вот такой 9-и штырьковый тумблер.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

Rock_n_Roliki

Даник не одобряет :-) Да, он переключал вручную на скрутках, потом придумал подобную схему автоматизации и отказался от этого. Привожу его сегодняшний ответ в телеграмме:
Цитата: Даник писалМои опыты с треугольником показали что в нем нет ни какого смысла вообще. Да мотор вращается быстрее скорость больше, но вот запас хода меньше, а температура мотора и акумов выше тяги при этом меньше. У звёзды в один момент времени записаны 2 комплекта катушек а у треугольника только 1, ток выше а тяги меньше. Я тоже мечтал увеличить скорость треугольником , она выше но жор тока не сопоставим. Лучше сделать передаточное меньше а мотор оставить в звезде. Ко всему прочему пришел к тому , что любая кнопка , контактер или ещё что то что усложняет конструкцию мне не нужно. А контакты любого переключателя будут нагреваться , плюс потери в проводах. В общем треугольник не советую. А ездить на 36 вольтах это совсем скучно.
Оно и понятно, было две обмотки в звезде, стала одна, витков стало в 2 раза меньше, но проблемка которая всё перечеркивает в том что толщина провода осталась та же, выдерживающая нагрев и амперы от той же начальной одинаковой мощности. Если бы при переключении в треугольник сечение провода увеличилось, то был бы смысл, двигатель стал бы более оборотистым и большей мощности с тем же нагревом. Если скорость увеличить то редукция или смотреть в сторону увеличения вольтажа, если принципиально 36В, может тогда переключение на 48-52В через повышайку будет аналогией КПП "звезда - треугольник", но при этом греться движок не будет и экономичность не пострадает. Или мотать тогда сразу движок на скорость под 36В. За эксперименты и видео спасибо, наглядно, где то эта схема пригодится и будет уместна.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

М-Велосипедист

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Нояб. 2023 в 01:09Оно и понятно
Rock_n_Roliki, вы с Даником молодцы - приятно читать не упрямое отрицание, а аргументированное....

Рассуждения правильные, но из того, что сказано принимаю только проблему с перегревом.

Вы оба увлеклись физикой электричества и совсем забыли о физике механики.

Нагрев в двигателе происходит от сопротивления прохождения тока по проводам.
Чем больше механический момент сопротивления на валу тем больше ток в проводке и если проводка не рассчитана на такой большой ток (сечение -электрическое сопротивление) она начинает нагреваться.
Вы заметили, что на видео имеются две фотографии использования этого гироскутерного мотора:
Диаметр колеса 16''


Диаметр колеса 6,5''


Что общее в этих приводах?
МАЛЫЙ диаметр электроколёс, а значит и малое плечо силы момента сопротивления.
Моторчику легко крутить такие маленькие колёса и актуальность перегрева резко снижена...

А вы с Даником наверняка с фрикционом ,у которого микроскопический диаметр, никогда не имели дело и все ваши разочарования основаны на эксплуатации электровелосипедов с обычными колёсами  26'' и 28'' - это тяжело гироскутерному моторчику не только для треугольника, но и для звезды...

Привод о котором я пишу рассчитан на малые диаметры мотор-колёс от 6,5'' и до 18''  и не более...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

usavich

ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

М-Велосипедист

#173
Цитата: usavich от 30 Нояб. 2023 в 12:00Как дела? Узнал что такое НИОКР?
Новые Идеи О Контакторном Реле :
 контактор не имеет механических средств для удержания контактов во включенном положении, при отсутствии управляющего напряжения на катушке контактора, он размыкает свои контакты.

Силовой катушке необходимо всё время быть под напряжением - это быстро съест энергию аккумулятора и снизит дальность езды.

По этому тумблер предпочтительней, поскольку удержание контактов у него механическое, без энерго затрат.


Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 30 Нояб. 2023 в 11:09МАЛЫЙ диаметр электроколёс, а значит и малое плечо силы момента сопротивления.
Моторчику легко крутить такие маленькие колёса
Причем тут размер моторчика? Или Вы сравниваете при разных мощностях? :bw: Ему может и "легче" только нужно "больше", что в сумме даст то же самое. КПД, и тепловыделение, считаются через мощность.
А релюхи бывают двустабильные.

М-Велосипедист

#175
Цитата: edw123 от 30 Нояб. 2023 в 17:13Причем тут размер моторчика?
Не моторчика, а мотор- колеса...закон Архимеда о рычаге, плече и силе...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 30 Нояб. 2023 в 17:13Или Вы сравниваете при разных мощностях? :bw:

Нет сравнения делать корректно на общей одинаковой основе - при одной и той же номинальной  мощности.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

yurgen

М-Велосипедист,
если бы проблему скорость\тяговость было бы так просто решить  перекоммутациией звезда\треугольник, то поверьте тут бы все так делали и ездили. 
И Если внимательно читать форум, то такая метода уже неоднократно не только обсуждалась но и практиковалась.
Соберут, попробуют, убедятся что результат совсем не тот чего ожидали.
Ток значительно возрастает, а это тянет умощнение  аккума.
Дык тогда проще сразу добавить вольтаж и не парится с перекомутацией.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 30 Нояб. 2023 в 17:13А релюхи бывают двустабильные.
Бывают - но это всё мощные агрегаты, их  катушки тоже при срабатывании едят энергию...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: yurgen от 30 Нояб. 2023 в 17:36если бы проблему скорость\тяговость было бы так просто решить  перекоммутациией звезда\треугольник, то поверьте тут бы все так делали и ездили. 
Так и делают и эксплуатирую с большим успехом. Смотрите:
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0