Li-Force Использование гироскутерных мотор колес по версии М-Велосипедист - Страница 11
 
avatar_М-Велосипедист

Использование гироскутерных мотор колес по версии М-Велосипедист

Автор М-Велосипедист, 08 Июнь 2023 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Цитата: yurgen от 30 Нояб. 2023 в 17:36Дык тогда проще сразу добавить вольтаж и не парится с перекомутацией.

Повышенный вольтаж даст тот же эффект, но в придачу более высокую цену, вес, габариты и лишит вас возможности снизить величину тока в обмотках в случае перегрева....
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: yurgen от 30 Нояб. 2023 в 17:36Соберут, попробуют, убедятся что результат совсем не тот чего ожидали.
При неумелом применении конечно ждёт разочарование....это нормально...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: yurgen от 30 Нояб. 2023 в 17:36И Если внимательно читать форум, то такая метода уже неоднократно не только обсуждалась но и практиковалась.

Видимо я не внимательно читал форум и не заметил, что бы кто-то проделывал такое с гироскутерными мотор-колёсами.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

Rock_n_Roliki

#183
Цитата: М-Велосипедист от 30 Нояб. 2023 в 11:09А вы с Даником наверняка с фрикционом ,у которого микроскопический диаметр, никогда не имели дело и все ваши разочарования основаны на эксплуатации электровелосипедов с обычными колёсами  26'' и 28''
Не надо обобщать, с Даником лично не знаком, он практик я больше теоретик:) Критиковать не хотел, большое уважение людям которые плодотворно делают не смотря на критику "мол не получится". Даник продуктивно идеи воплощает из всякого мусора, может прототип за день собрать с нуля, раму и мотор повесить и вечером уже испытывать с видеоотчетом. Советую посмотреть на ютубе его видео, там и гироскутерных полно моторов и фрикционы, ремни и первое воплощение рычажной передней вилки за 3 копейки с резиновой амортизацией из полосок камеры велосипеда. Ни какого фрикциона не было при коммутации звезда-треугольник, были гироскутерные моторчики вынесенные на маятник с ременной передачей и нужным подбором передаточного размерами шкивов, так что там редукцию можно было и без переключения обмоток подбирать, не в этом дело а то что ожидания от "треугольника" не оправдались.
ЦитироватьЧто общее в этих приводах?
Ни чего общего. Больше разного. В первом случае с МК диаметр колеса и рычаг который толкает двигатель сильно увеличен, двигатель работает в нештатной ситуации с неправильным передаточным соотношением, маленькая тяга и момент на колесе и большая скорость, большой нагрев, малое КПД. Так делать неправильно. Или хотя бы не сильно больше 6,5" увеличивать заспицованное колесо.
Во втором случае двигатель работает в тех условиях на который его проектировали, как в гироскуторе, словно колесо двигателя 6,5" едет непосредственно по земле, большое колесо не меняет передаточное соотношение, скорость и тяга как у гироскутера, малый нагрев, хорошее КПД. В этом и прикол фрикциона, что диаметр велосипедного колеса вообще ни на что не влияет, маленькое оно или гиганское, скорость, тяга, КПД, нагрев будут одинаковые.
ЦитироватьПривод о котором я пишу рассчитан на малые диаметры мотор-колёс от 6,5'' и до 18''  и не более...
6,5" и 18" это большая пропасть по изменению передаточного соотношения (редукции/оборотов на ведущем колесе). Речь только про заспицовку в МК, к фрикционам это не относится, там передаточное от размера колеса не меняется. Если сам мотор с покрышкой 6,5" это 1:1 передаточное соотношение, то заспицованный в 18" это уже 1:2,7!!! повышение редукции (оборотов на колесе). Почти в 3 раза мотору тяжелей, вернее его рассчитывали и наматывали для 1:1 6,5" как он есть, а для 18" колеса его надо по хорошему перематывать снижая в 2,7 раз обороты, значит больше витков, тоньше провод. Если от мотора на колесо сделать ременную или цепную передачу и подбирать соотношения размеров шкивов или звездочек под свои задачи, это будет аналогично перемотки мотора под другие характеристики (обороты, тягу) или переключение в треугольник, только не теряя КПД как в треугольнике.
Цитироватьразочарования основаны на эксплуатации электровелосипедов с обычными колёсами  26'' и 28'' - это тяжело гироскутерному моторчику не только для треугольника, но и для звезды...
Вы мыслите заспицованными гироскутерными моторчиками или фрикционами. А есть ещё много вариантов более гибкой, подстраиваемой под себя передачи момента от мотора до колеса где все рычаги можно менять не трогая рычаги мотора и колеса, банальный редуктор класса "цепь-звездочки" или "ремень". Ни чуть не трудно гироскутерному моторчику крутить любое гиганское колесо, при условии что разумно конвертировать обороты редуктором. Превращаем микро момент тяги в тракторный, высокие обороты в низкие. Да хоть камаз гироскутерный моторчик потянет в горку, но со скоростью 1км/ч:) На ютубе был эксперимент, моторчик от игрушки дрона весом 35 грамм с десятком тысяч оборотов на одном велосипеде и МК ДД 1кВт на другом. Там где мини моторчик три ступени понижения редукции, два на ременной передаче и к колесу третья на цепи. Ну так эксперимент, забавный, моторчик потянул конечно и даже гонялись с 1кВт МК велосипедным, но не долго и сгорел, ну понятно тепло не куда отводить в корпусе размером с монетку.
Ну и мой пример первого эл велосипеда не сильно удачный, потому что не знал всё вышеперечисленное и сделал передаточное и вольтаж не самые удачные, он конечно ехал 45км/ч и 1,2кВт в пике выдавал, а моторчик был 6384 900 грамм веса. Но на ютуб один человек на том же самом моторчике сделал тяжелый мопед, фанера, метал трубы, аммортизаторы, мото вилка и два мужика на нем ехали спокойно в гору, и один под 50-60км/ч и активного охлаждения как у меня на моторе не понадобилось, просто человек более удачно передаточное рассчитал, сделал в две ступени редукции сильно понизив обороты на колесе увеличивая момент и 48В а не 28В как у меня и выжал больше 2-3кВт.
 
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Jones

#184
Цитата: М-Велосипедист от 30 Нояб. 2023 в 17:34Не моторчика, а мотор- колеса...закон Архимеда о рычаге, плече и силе...
У бесколлекторного мотора обмотка двигается от магнита к магниту. У бОльшего по диаметру мотора магнитов больше, поэтому "легкость" перемещения между магнитами одинаковая. Что касается мощности, то она нужна одинаковая, чтобы обеспечить линейную скорость при одинаковом сопротивлении, но у мелких моторов КПД меньше, больше энергии ухтдит на активное сопротивление, больше тепла рассеивается на той же площади. При одинаковых увеличении линейной скорости или сопротивления движению маленький мотор перегреется быстрее и нечего выдумывать всякую дурь из области вечных двигателей.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 30 Нояб. 2023 в 17:34Не моторчика, а мотор- колеса...закон Архимеда о рычаге, плече и силе...
А есть ещё Закон Сохранения. :exactly: Архимед никак на энергию не влияет и не может изменить потери, если правильно всё учесть.
Цитата: М-Велосипедист от 30 Нояб. 2023 в 18:42Бывают - но это всё мощные агрегаты, их  катушки тоже при срабатывании едят энергию...
Любая автоматика потребляет. Но не за это её любят.
Цитата: М-Велосипедист от 30 Нояб. 2023 в 19:03что бы кто-то проделывал такое с гироскутерными мотор-колёсами.
Именно гироскутерные чем-то принципиально отличаются от "велосипедных"? :-\

дотошный_крендель

Цитата: М-Велосипедист от 30 Нояб. 2023 в 18:42их  катушки тоже при срабатывании едят энергию...
не едят энергию мосФЕТы
их спокойно можно распределить внутри мотора без лишних проводов наружу и при этом повысить КПД
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

М-Велосипедист

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Нояб. 2023 в 19:50Ни какого фрикциона не было при коммутации звезда-треугольник, были гироскутерные моторчики вынесенные на маятник с ременной передачей и нужным подбором передаточного размерами шкивов, так что там редукцию можно было и без переключения обмоток подбирать, не в этом дело а то что ожидания от "треугольника" не оправдались.

Ну как ожидания могут оправдаться если нет опыта строительства такого фрикциона.
Думаю ваш Даник оценит мой опыт и пересмотрит отношение к коммутации гироскутерного электромотора фрикциона.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Нояб. 2023 в 19:50Ни чего общего. Больше разного. В первом случае с МК диаметр колеса и рычаг который толкает двигатель сильно увеличен, двигатель работает в нештатной ситуации с неправильным передаточным соотношением, маленькая тяга и момент на колесе и большая скорость, большой нагрев, малое КПД. Так делать неправильно. Или хотя бы не сильно больше 6,5" увеличивать заспицованное колесо.

Вот видите теоритезирование вас подвело, на таких ''НЕПРАВИЛЬНЫХ'' мотор-колёсах оспицованых в обод 16'' и даже 18'' десятки электроСтрид успешно колесят уже более шести лет....на 36в и даже на 48в !!!  Скорость до 40-а км.ч.

Смотрим на гироскутерный мотор заспицованный в обод 18'': 
 
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Нояб. 2023 в 19:50Во втором случае двигатель работает в тех условиях на который его проектировали, как в гироскуторе, словно колесо двигателя 6,5" едет непосредственно по земле, большое колесо не меняет передаточное соотношение, скорость и тяга как у гироскутера, малый нагрев, хорошее КПД. В этом и прикол фрикциона, что диаметр велосипедного колеса вообще ни на что не влияет, маленькое оно или гиганское, скорость, тяга, КПД, нагрев будут одинаковые.
Ох...как хорошо, что мне вам не приходится объяснять явления сателлита - действительно диаметр колеса велосипеда не влияет на передаточное отношение фрикционного привода - гироскутерный мотор, как бы катится непосредственно по дороге с минимальным моментом сопротивления...потому и высокое КПД и дальность и малая склонность к  перегреву...
Потому этот привод и пошёл первым номером в данном эксперименте.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Нояб. 2023 в 19:506,5" и 18" это большая пропасть по изменению передаточного соотношения (редукции/оборотов на ведущем колесе). Речь только про заспицовку в МК, к фрикционам это не относится, там передаточное от размера колеса не меняется. Если сам мотор с покрышкой 6,5" это 1:1 передаточное соотношение, то заспицованный в 18" это уже 1:2,7!!! повышение редукции (оборотов на колесе). Почти в 3 раза мотору тяжелей, вернее его рассчитывали и наматывали для 1:1 6,5" как он есть, а для 18" колеса его надо по хорошему перематывать снижая в 2,7 раз обороты, значит больше витков, тоньше провод. Если от мотора на колесо сделать ременную или цепную передачу и подбирать соотношения размеров шкивов или звездочек под свои задачи, это будет аналогично перемотки мотора под другие характеристики (обороты, тягу) или переключение в треугольник, только не теряя КПД как в треугольнике.
Полностью с вами согласен по части теории, но на практике очивидно по причине запаса прочности моторов  оспицовка в обода 16'' и 18''приносит великолепные результаты более 6-лет эксплуатации многих десятков потребителей в России и за рубежом...

Гироскутерные консольные мотор-колёса на велосипедах Стрида:

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Нояб. 2023 в 19:50Вы мыслите заспицованными гироскутерными моторчиками или фрикционами.
Ну почему, вот вариант гироскутерного мотора с ременной передачей, тут уже присутствует классическое передаточное отношение, которое можно менять.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 30 Нояб. 2023 в 19:52и нечего выдумывать всякую дурь из области вечных двигателей.
Согласен с вами... :-)
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 30 Нояб. 2023 в 19:58А есть ещё Закон Сохранения. :exactly: Архимед никак на энергию не влияет и не может изменить потери, если правильно всё учесть.
По сохранению энергии высказался уже позднее Ломоносов.
Данный электропривод никаких физических законов не нарушает.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

#194
Цитата: edw123 от 30 Нояб. 2023 в 19:58Любая автоматика потребляет. Но не за это её любят.
Автоматика часто бывает полезна . Например если применить контактор, о котором я писал, на руле будет элегантный переключатель и два тоненьких провода управления.
А вот если применить тумблер не автоматический,он конечно проще и тоже не большой, но к нему уже потянутся шесть толстых силовых провода сечением минимум 1,5 кв.мм , а лучше 2,5кв.мм...не очень эстетично...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 30 Нояб. 2023 в 19:58Именно гироскутерные чем-то принципиально отличаются от "велосипедных"? :-\
Много чем:
- отсутствием редуктора
- малым диаметром магнитного пояса
- малым боковым габаритом
- консольностью
- малой номинальной мощностью в пределе 350вт
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: sdenis2023 от 30 Нояб. 2023 в 21:01не едят энергию мосФЕТы
их спокойно можно распределить внутри мотора без лишних проводов наружу и при этом повысить КПД
Да...электронный ключ-реле - помню в молодости мы использовали в этих же целях тиристоры для включения каналов с разноцветными лампочками светомузыки, через импульс управляющего третьего контакта...

Если эксперимент удастся с тумблером , доберёмся и до мосфетов...
Не очень знаком с ними, ток то в 15 ампер они пропустят?
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

yurgen

Цитата: М-Велосипедист от 30 Нояб. 2023 в 18:50Смотрите:
ну увеличили вы скорость в 2 раза, потребляемая мощность при этом увеличивается в 4 раза.
А это существенная нагрузка на аккум, его надо менять, ибо долго он не протянет.
Да и для мк это не есть хорошо, оно будет перегреваться.
Поэтому нужен контроль Т*, итд тп.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км