avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Vik3 от 11 Нояб. 2015 в 18:54... и потом ездить на половинной скорости и половинном кпд...
Кпд не просто от скорости падает - он от роста нагрузки падает, при которой падает скорость. Если газ (и скорость) на 1/2 держать, то кпд будет максимальным.

BaBax

Цитата: Vik3 от 11 Нояб. 2015 в 18:54
до 52В путем простой интерполяции получилось 42,6В ..... что такое 120% вообще не понятно... не ну я слышал что синус в военное время может быть больше единицы, наверное что-то и больше 100% бывает  :-)
Все это конечно шутки, но что мне действительно не понятно так это зачем 20 дюймовые бытовые велики разгонять до таких скоростей и потом ездить на половинной скорости и половинном кпд.
Ну да ладно, наверное пойму позже  :-)
Действительно, Vik3, Вы так бойко спорите, хотя и не до конца еще владеете вопросом.
Специально для Вас нашел расчет https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.54 в ответе 71. Без "простой интерполяции " ;-)
Еще спрашивали про вес ТТ; я + байк = 106 кг.
___
Вот что еще по самой теме:
Для великов с двумя МК очень важна развесовка по колесам и центр тяжести байка, - как можно больше на переднее колесо и как можно ниже батарею. Однако в теме 2х2 пути решения этой проблемы почти не затрагиваются.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Conan26

Цитата: edw123 от 11 Нояб. 2015 в 14:45
Цитата: Vik3 от 11 Нояб. 2015 в 11:12
А Вы посчитайте предложенные вами выше 437 рпм для 20" какая это будет скорость? и какое отношение это имеет к 56км/час ...и поймете кто в этом случае мягко говоря привирает в полтора раза ;-)
Надо поспокойнее :) В подписи часто остаются устаревшие данные или намерянные при определённом конфиге - что и "случилось" в конкретном случае. :) Или к примеру написано: "...2 человека, максималка 100..." Нет больших оснований полагать, что это одновременно - это максимальные параметры, в подписи всего не опишешь.

Просто не стоит относится как к техданным в одинаковых условиях, а если хочется поточнее - надёжнее и правильнее переспросить. :wow:



Добавлено 11 Ноя 2015 в 14:47:47

Цитата: Vik3 от 11 Нояб. 2015 в 06:24...Вообще-то скорость и тяга это прямые антиподы...
Они антиподы только в формуле, а в жизни есть много чего, отменяющего "антиподность": на номинально "тяговом" двигателе поднятием напряжения и ограничением тока можно получить скорость, не достижимую на "скоростном" при номинальном напряжении - в итоге и тяга выше чем у "скоростного" и скорость выше - это самый правильный подход к форсировке малых редукторников.
Противоречия не будет и формула верна (или сила, или скорость) в применении к ОДНОТИПНЫМ условиям(моторам и прочей машинерии). А так, да, в классе есть верзила и тяжести сильнее ворочает, и бегает быстрее прочих.
В спорте, где нет разброса на ботанов и верзил уже такого нет:
ты либо штангист, либо спринтер.
То же про лошадей - скакун или ломовая.
То есть спор про сравнение получился беспредметным.
Но, на одном и том же моторе увеличение напряжения будет вести а сторону увеличения скоростных качеств, в ущерб тяговым.
Конечно, не линейно. Вот на этой фразе надо было и строить диспут, имхо.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

BaBax

#165
Цитата: Conan26 от 12 Нояб. 2015 в 05:15
Противоречия не будет и формула верна (или сила, или скорость) ...
Но, на одном и том же моторе увеличение напряжения будет вести а сторону увеличения скоростных качеств, в ущерб тяговым.
То что я выделил в цитате подчеркиванием абсолютно не верно.
1.Момент силы никак не зависит от напряжения. Только от фазных токов, т.е. от настройки контроллера.
2.Электродвигатель это не резистор. Когда он начинает вращение возникает противоЭДС и растет вместе с оборотами двигателя. После разгона, когда противоЭДС становится равным поданому на вход напряжению двигатель перестает ускоряться. При вывешенном колесе мы эти обороты называем "обороты холостого хода" (ХХ). Именно поэтому повышая напряжение можно поднять максималку. Но никак не в ущерб тяговитости.
Теперь об эффективности:
Потери,  которые в итоге превращаются в тепло, считаются по формуле JxUx(1-КПДдвигателя:100).  Как видите они зависят от напряжения, но в основном от КПД. У современных бесколлекторных МК КПД фантастически высокий. Правда у ДД он хорош при достижении определенного минимума оборотов. У планетарных моторов КПД хорош в более широком диапазоне значений оборотов. Грубо говоря эффективность использования энергии определяется очень просто - двигатель холодный, значит О,К. Поэтому очень правильно заметил [user]edw123[/user]: наиболее эффективно ездить в полтроттера или использовать режимы половинной скорости у контроллеров. Именно этим я и пользуюсь используя в основном 60% из ряда 60,100,120% в настройках контроллеров.
Получается так, что если двигатель (двигатели) имеет хороший запас мощности (и тяговитость, и скорость), то батарейка расходуется экономно. Если же он перегружается на подъемах, скорость падает, то эффективности нет.

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Vik3

#166
Цитата: BaBax от 12 Нояб. 2015 в 06:43
Поэтому очень правильно заметил [user]edw123[/user]: наиболее эффективно ездить в полтроттера или использовать режимы половинной скорости у контроллеров.

Создается впечатление, что установка более мощного двигателя ( или двух мощных) решает все проблемы и по нагреву, и по кпд, и по тяге, и  по скорости - установил и езди от 0 до 71км/час или на пол газа, или на четверть или на полный газ  :-) Наверное это имеет какой-то смысл для равнинной местности, хотя здравый смысл подсказывает что это будет очень инертная система, а вот при малейшем затяжном подъеме газ придется давать полный на малой скорости и тут все достоинства такого конфига превратятся в недостатки ИМХО конечно. Поэтому я думаю раз выбрал рабочий диапазон скоростей 16-27 км/час ( у меня), то и конфиг должен ему соответствовать.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 12 Нояб. 2015 в 09:17
Цитата: BaBax от 12 Нояб. 2015 в 06:43
Поэтому очень правильно заметил [user]edw123[/user]: наиболее эффективно ездить в полтроттера или использовать режимы половинной скорости у контроллеров.

Создается впечатление, что установка более мощного двигателя ( или двух мощных) решает все проблемы и по нагреву, и по кпд, и по тяге, и  по скорости - установил и езди от 0 до 71км/час или на пол газа, или на четверть или на полный газ  :-) Наверное это имеет какой-то смысл для равнинной местности, хотя здравый смысл подсказывает что это будет очень инертная система, а вот при малейшем затяжном подъеме газ придется давать полный на малой скорости и тут все достоинства такого конфига превратятся в недостатки ИМХО конечно. Поэтому я думаю раз выбрал рабочий диапазон скоростей 16-27 км/час ( у меня), то и конфиг должен ему соответствовать.
Конечно решает, ну по крайней мере сглаживает их. Но вес+стоимость... :( К тому же полноприводность имеет свои плюшки даже по сравнению с более мощным, но одним мотором.
Инертность... на фоне массы седока и его инертности масса и момент большего мотора совсем некритичный вклад дадут, хотя разделение на 2 меньшего диаметра и массы правильнее.

Vik3

Вот в этом ролике у канадца практически то что я хочу:

https://www.youtube.com/watch?v=Tam51MdAnJ8

Сзади скоростной мотор на 500Ватт скорость 32км/час 29" и спереди бустерный 250Ватт для скоростей ниже 20км/час. В начале он ездит по холмистым дорожкам на бустерном моторе 15-16км/час потом выходит на шоссе и включает скоростной мотор и едет 32 км/час, потом говорит что встречный ветерок и скорость упала до 25КМ/час и еще теперь небольшой подъемчик пора доключать бустерный мотор - все сходится  :-) Естественно он своим конфигом доволен  :-) У него колеса 29" и меня 20" поэтому максимальная у меня 28км/час и минимальная 14 км/час - все аналогично.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ra6fnq

Имея сравнительно просторный треугольник, он понавешал всё на багажник, думаю конструктив из первых, он от такого поездив непременно избавится. Возить 2 мотора для асфальта, нет уж увольте! Даже первый переднеприводный байк с 350 Вт впереди, делал эту тяжеленную конструкцию по всем параметрам, ибо ногами я заставлял вел ехать там, где он (канадец) и на двух своих не проедет!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Slider

[user]Vik3[/user], я не понимаю, что него за такой скоростной мотор для 32 км/ч ;)
Вот у меня скоростной мотор, и при этом на 20"...
Пока не находил ни одной дороги (с покрытием), куда бы я не мог заехать...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

#171
Канадец - смешной. Сделал себе минимонстрика с развесовкай 80/20 - и тащится на велодорожках.  ;-D
А смысл?
Победить в номинации "Железная зопа"?

edw123

Цитата: Vik3 от 13 Нояб. 2015 в 07:58
Вот в этом ролике у канадца практически то что я хочу:
Сзади скоростной мотор на 500Ватт скорость 32км/час 29" и спереди бустерный 250Ватт для скоростей ниже 20км/час. В начале он ездит по холмистым дорожкам на бустерном моторе 15-16км/час потом выходит на шоссе и включает скоростной мотор и едет 32 км/час, потом говорит что встречный ветерок и скорость упала до 25КМ/час и еще теперь небольшой подъемчик пора доключать бустерный мотор - все сходится  :-) Естественно он своим конфигом доволен  :-) У него колеса 29" и меня 20" поэтому максимальная у меня 28км/час и минимальная 14 км/час - все аналогично.
Всё здорово, но два именно разных мотора - полная ерунда. Если взять два одинаковых "бустерных" то всё было бы существенно лучше и по тяге, и по скорости при соответствующей батарее. И второй, незадействованный мотор, не болтался бы лишним грузом... и ручка газа - одна, т.е. можно две разных - есть любители, но на мой взгляд это слишком замороченно. С двумя одинаковыми моторами голова должна 1 раз решать вопрос о газе, скорости, кпд, а с разными - два раза и с разным подходом: для экспериментов может и интересно, но для нормальной езды - не стоит.

Vik3

#173
Цитата: edw123 от 13 Нояб. 2015 в 13:09
С двумя одинаковыми моторами голова должна 1 раз решать вопрос о газе, скорости, кпд, а с разными - два раза и с разным подходом: для экспериментов может и интересно, но для нормальной езды - не стоит.
Насчет раздвоения сознания категорически согласен, порой очень хорошая идея хороша для экспериментов, а на практике лучше по старинке - понятнее и надежнее  :-) Всегда старался доводить любую идею до максимального упростизьма, а это по статистике на 5-ый или 6-ой раз, но чего только не наслушаешься до этого вплоть до обвинений во вредительстве и растратах  :-)
Пару раз случалось с первого раза...но это не типично! как говаривал Бывалый  :-)

Третье колесо я уже выбросил, большую звездочку вернул на перед, с мотором бОльшей мощности угадал (тут правда и подсказали вовремя  :-) ) еще пару небольших переделок и поедем!
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ivsem

Цитата: edw123 от 13 Нояб. 2015 в 13:09
... и ручка газа - одна, т.е. можно две разных - есть любители, но на мой взгляд это слишком замороченно.
Несколько лет катаюсь с двумя моторами и двумя ручками газа и ни какой замороки не ощущаю.
Зато, имея две ручки газа можно, опираясь на полученный опыт езды в разных условиях, перераспределять наилучшим образом мощность между передним и задним моторами.

Vik3

#175
Цитата: Ivsem от 13 Нояб. 2015 в 15:53

Несколько лет катаюсь с двумя моторами и двумя ручками газа и ни какой замороки не ощущаю.
Зато, имея две ручки газа можно, опираясь на полученный опыт езды в разных условиях, перераспределять наилучшим образом мощность между передним и задним моторами.

Блин вспомнил  :-) Ведь в детстве я был токарем 4-го разряда (по аттестату), но работал по 3-му 2 года и крутить влево или вправо разными руками одновременно и независимо с большой точностью приходилось помногу часов, наверное всетаки меня лишняя кнопка с толку не собьет, а идея свирбит и проверить ее хочется :)  Но это позже, а пока займусь новым контроллером он уже прибыл, а в среду и я прибуду...отпуск!

Даже будет немного жаль если второй мотор не понадобится - без груза-то он уже и сейчас не нужен.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

alextka

#176
Два МК редукторника в номинале 350 ватт на 36 вольт. Вкачиваю в каждое ватт так 700. Зад основной, перед подключаемый по надобности. Крейсерская 42-45 км/ч. Что на одном, что на двух приводах. Нужно резкое ускорение, включил передок. Динамика в разы увеличивается. Нужно каку месить, поступаю так же, но на малом газе. Что ещё от полного привода нужно? Расход несколько больше на полном приводе, но оно того стоит, динамика киловатника в сумме, а то и больше. Лично меня устраивает такой конфиг. :-)
Красиво-это красиво!

edw123

Цитата: alextka от 13 Нояб. 2015 в 17:09
Два МК редукторника в номинале 350 ватт на 36 вольт. Вкачиваю в каждое ватт так 700. Зад основной, перед подключаемый по надобности. ...
Постоянное подключение сэкономит 1-2% кпд :) Но тут уже, видимо, для Вас больше привычность поведение вела на одном моторе роль играет. :) или привычное положение ручки газа. Ручка одна или две?

alextka

Общий курок и фиксируемая кнопка на передок по слаботочке. :-)
Красиво-это красиво!

Ivsem

Цитата: alextka от 13 Нояб. 2015 в 17:09
Два МК редукторника в номинале 350 ватт на 36 вольт. Вкачиваю в каждое ватт так 700. Зад основной, перед подключаемый по надобности.
Одно время катая на двух редукторниках 350 ватт 48 вольт, так же подключал передний по надобности. И как я сейчас понимаю зря. Моторы маломощные, редукторы боятся сильных перегрузок и мне надо было бы посадить оба мотора на одну ручку газа, что продлило бы срок службы заднего мотора.
Другое дело сейчас, передок редукторний 350 ватт, задний ДД 1000 ватт. Езжу в основном на заднем и передний подключаю только при необходимости.