ЗУС5

Автор tj™, 27 Фев. 2017 в 15:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Alek-3aaa от 02 Март 2017 в 17:31
6. Стабилизированный блок питания это всегда хорошо иметь под рукой , я например Кулоном пользовался

Любителям кулонов читать:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33433.msg1029573#msg1029573
:hello: ;-D

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 03 Март 2017 в 18:55
Цитата: Alek-3aaa от 02 Март 2017 в 17:31
6. Стабилизированный блок питания это всегда хорошо иметь под рукой , я например Кулоном пользовался

Любителям кулонов читать:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33433.msg1029573#msg1029573
:hello: ;-D
Обгадить вещь гораздо лучше сделанную чем наколенный ЗУС - так кричит тот кто соринку в своем глазу не замечает.
К чему эта ссылка? Зачем это тут вообще?

Vincent-JC

Цитата: serggio от 03 Март 2017 в 20:19
Цитата: Alex_Soroka от 03 Март 2017 в 18:55
Любителям кулонов читать:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33433.msg1029573#msg1029573
:hello: ;-D
Обгадить вещь гораздо лучше сделанную чем наколенный ЗУС - так кричит тот кто соринку в своем глазу не замечает.
[user]serggio[/user], вот честно не вижу в этой ссылке никакого обгаживания.
Цитировать
К чему эта ссылка? Зачем это тут вообще?
Что же Вы у Алека не спросили зачем он в теме про ЗУС вот это вывалил?:
Цитата: Alek-3aaa от 02 Март 2017 в 17:31
6. Стабилизированный блок питания это всегда хорошо иметь под рукой , я например Кулоном пользовался
А так же вот это вывалил и вот это вывалил?!
Стоит ли после таких вываливаний удивляться обратной реакции?

Дм.

Цитата: Vincent-JC от 03 Март 2017 в 21:31Стоит ли после таких вываливаний удивляться обратной реакции?
Единственное, чему тут можно не удивляться, это типичной обратной реакции, - она вполне конкретно заявляет уровень обсуждения в стиле: "сам дурак".

Дм.

Цитата: ihor от 03 Март 2017 в 13:12А на холостом, вообще красава!  Любителям покричать, как же на авто без импульсов заряжает .
Не понял сути возгласа: заряд АКБ автомобильным генератором перестали считать зарядом по методу CV? Или Вы подумали, что для действенности метода CV важно наличие этих "импульсов"?

ihor

[user]Дм.[/user], Наличие импульсов, даже в таком виде , гораздо благоприятнее влияют на акб чем постоянка. Это раз. И два, на счет стонов про импульсный ток: выведет из строя дорогостоящую автоэлектронику, особенно танковую.

Дм.

Цитата: ihor от 04 Март 2017 в 12:03Наличие импульсов, даже в таком виде , гораздо благоприятнее влияют на акб чем постоянка. Это раз. И два, на счет стонов про импульсный ток: выведет из строя дорогостоящую автоэлектронику, особенно танковую.
Если правильно рассмотрел картинку, то на графиках красным цветом показан ток, а синим - напряжение. Насколько вижу, напряжение, выдаваемое генератором, стоит как вкопанное.
- про влияние импульсов тока на АКБ при заряде методом CV, надеюсь, сможете что-то рассказать/пояснить.
- о стонах про импульсы тока на АКБ при её заряде от генератора слышу впервые - обычно люди пугаются бросков напряжения в бортсети.


tatko

Хочу посмотреть на того человека, который верит в сертификацию зарядных устройств как средство измерительной техники. Это невозможно. Никто не найдет в классификаторах ОКП (Россия), ДКПП (Украина) соответствующих кодов продукции. На счет сертификата безопасности, то это вполне возможно и даже необходимо. Есть технический регламент  на продукцию низковольтного напряжения   (европейская директива  LVD - The Low Voltage Directive (LVD). При этом сертификация будет стоить больших (даже очень) денег.

Дм.

Цитата: tatko от 21 Апр. 2017 в 20:14
Хочу посмотреть на того человека, который верит в сертификацию зарядных устройств как средство измерительной техники. Это невозможно. Никто не найдет в классификаторах ОКП (Россия), ДКПП (Украина) соответствующих кодов продукции.
"В огороде бузина, а в Киеве - дядька"?

Читаем и просвещаемся:
ЦитироватьПриказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 апреля 2009 г. N 323
"Об утверждении Порядка отнесения технических средств к средствам измерений"
...
3. Основанием для рассмотрения вопроса об отнесении технического средства к средствам измерений является заявка, поступившая от федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, индивидуальных предпринимателей, юридических или физических лиц (далее - заявитель).
...
5. Критериями отнесения технических средств к средствам измерений являются:
- техническое средство, представляющее собой механическое, электрическое, оптическое, электронное или работающее на каком-либо ином принципе (принципах) техническое устройство (аппарат, прибор, механизм или техническая система), предназначенное для выполнения измерений;
- измерения, которые выполняются рассматриваемыми техническими средствами, характеризуются или могут быть характеризованы показателями точности измерений.
6. Результатом организации экспертизы является получение обоснованного заключения об отнесении технического средства к средствам измерений или об отсутствии оснований для отнесения его к средствам измерений.
7. По результатам рассмотрения заявки и организации экспертизы поступивших документов Ростехрегулирование принимает решение (в форме приказа) об отнесении технического средства к средствам измерений.
Копия принятого решения направляется заявителю.
В случае отсутствия оснований для отнесения технического средства к средствам измерений заявителю направляется заключение, оформленное на бланке Ростехрегулирования.
...

AlexAi

[user]Дм.[/user], Перепутана причинно-следственная связь. Это не обязательство, а условия.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Дм.

Цитата: AlexAi от 24 Апр. 2017 в 06:50
[user]Дм.[/user], Перепутана причинно-следственная связь. Это не обязательство, а условия.
Вы про что?
Хочется производителю, чтобы выдаваемые его прибором цифры напряжения/тока и т.п. потребитель принимал как "измеренные", - пишет заявку в Минпромторг, проходит экспертизу, получает (при положительном исходе) заключение и вкладывает в каждую коробку с прибором копию соответствующей бумажки.
Всё. Рынок - дело добровольное.

AlexAi

[user]Дм.[/user], Почитай что такое "средство измерения" по международной классификации. И что к ним относится, а потом приплетай сюда метрологическую аттестацию.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_Soroka

Появилось у меня немного времени, выкладываю снова (ранее на форуме выкладывал уже но тролли все замусорили)
данные по тестам ускоренного заряда АКБ Yuasa SWL1800FR 12В/55Ач за три-четыре часа от Версия5-Профи  :hello:
опыты проводились в ноябре 2016 года, на первых серийных ЗУ Версия5, последние опыты проводились в октябре 2017.
Привожу результаты в виде "дневника испытателя" ниже:

По данным быстрого заряда при разрядах АКБ Yuasa SWL1800FR 12В/55Ач :
1. Разряд током 25 ампер(0,5Iном) время 1,5 часа = 25А*1,5ч = -37,5 (Ач).
ток разряда смотрели токовыми клещами KYORITSU 2009A тру рмс в режиме "DC A" и "Peak"
http://www.yusari.co.id/product/438/416/KYORITSU-KEW-SNAP-2009A
Наблюдение: тепловизор показывает просевшие ячейки(они на 2-3 градуса теплее соседних)
Рабочие ячейки разогреваются с 20грд. до 24-25грд, а просевшие с 20 грд. до 25-27грд.
Заряд V5/12/60/STD в первый час составляет от +12 до +15Ач.
То есть за первый час заряда мы гарантированно возвращаем половину от предыдущего разряда(-37,5Ач).
Важно как можно быстрее поставить на заряд, тогда у акб выше способность впитывать заряд за первый час.
Может играет повышенная температура акб сразу после разряда, или распределение зарядов в глубине намазки пластин,
то есть обедненная намазка быстрее впитывает заряд. ( реальное наблюдение )

Заряжаем далее - во второй и третий час интенсивность заряда снижается примерно в два раза.
первый час 12-15 Ач.
второй час 6-10 Ач.
третий час 3-5 Ач.
четвертый час 2-3 Ач.
Итого 15+10+5+3=33 Ач.

Опыты с разрядом проводились повторно, то есть через 3 часа заряда повторялся разряд и получалось то же время разряда.
Единственное отличие второго разряда, это более теплый акб 24-28грд, при первом разряде начальная температура акб 20грд.
Это справедливо для акб с отличной проводимостью.
Сейчас новых акб нет и работаю с подуставшими акб.
...
Проверил - работает, у меня получается за 3 часа зарядить акб.
После 12-18 часов на зарядке V5-ой, при тесте акб выдает(работает) 16 минут.
Первый 3-ех часовой заряд и тест на нагрузку - акб выдает 15 минут.
Второй 3-ех часовой заряд и тест на нагрузку - акб выдает 15 минут.
То есть ограничивая заряд-добивку 3 часами мы теряем 1 минуту разряда,
это 1/15 или 6-7% от выдаваемой емкости.

"Выдает" - значит держит нагрузку с током 110 Ампер до напряжения 10,8(первое касание).
При этом нет локальных нагревов в одной из ячеек акб(во время разряда и заряда).
при этом силовой преобразователь FSFA2100 с обдувом, температура 53,6грд. на штатном радиаторе.

Экономия по времени существенная, классика после такого разряда тратит от 30 до 36 часов до полного заряда.
(там зарядный ток вначале ограничен 5,5 Ампер, затем ограничение по напряжению в 13,65 Вольта).
...

Обдува ЗУ хватает.
AGM/12В/55Ач/Yuasa SWL1800FR
Разряд проводится в очень тяжелом режиме 2С это 55А*2 = 110 Ампер(ток разряда) потому что примерно так-же происходит в УПСе при пропадании сети 220в.

Заголовок таблички
ЗУС(версия)/Длина проводов(мм)/Напряжение(В)/Ёмкость АКБ(Ач)/Режим/Заряд(+Ач)/время заряда часов:минут/Разряд ток(-А)/мин Напряжение/ёмкость при разряде(-Ач)/время разряда мин:сек
------------------------------------------------------------
AGM/12В/55Ач/Yuasa SWL1800FR_2015г новый в работе не был, периодически подзаряжался
V5/130mm/12/50/STD/+12,ххАч/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-22,5 Ач/12м:20с
V5/130mm/12/50/STD/+12,ххАч/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,3 Ач/12м:45с
V5/130mm/12/50/STD/+12,72Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,1 Ач/12м:38с
V5/130mm/12/50/STD/+12,51Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,0 Ач/12м:37с
V5/130mm/12/50/STD/+14,70Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,1 Ач/12м:40с
V5/130mm/12/50/STD/+12,90Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-23,2 Ач/12м:44с
V5/130mm/12/50/STD/+12,90Ач/ 6ч:35м/-110А/10,8 вольт/-25,7 Ач/14м:06с

AGM/12В/55Ач/Yuasa SWL1800FR_2014г лучший из б/у
V4/200mm/12/50/STD/+3х,хАч/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-30,20Ач/16м:47с
V4/200mm/12/50/STD/+3х,хАч/21ч:00м/-110А/10,8 вольт/-27,98Ач/15м:33с
V4/200mm/12/50/STD/+3х,хАч/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-29,24Ач/16м:15с
V5/130mm/12/50/STD/+1х,х Ач/24ч:00м/-110А/10,8 вольт/-29,99Ач/16м:40с
V5/130mm/12/70/STD/+16,79Ач/ 7ч:35м/-110А/10,8 вольт/-31,52Ач/17м:31с
(считаю успешным первый подход с уставкой "STD 70", буду продолжать.)
V5/130mm/12/70/STD/+19,01Ач/15ч:35м/-110А/10,8 вольт/-29,69Ач/16м:30с

Заряд за 4 часа позволяет выполнить второй разряд в день током 110Ампер:
V5/130mm/12/70/STD/+14,70Ач/ 4ч:00м/-110А/10,8 вольт/-30,08Ач/16м:43с
(заряд 3 часа - посмотрим, пока проводимость акб растет).
...

Заряжал акб AGM/12в/55Ач/22кг от "Версия5-Профи" так-же по 24 часа, далее разряжал током 110ампер в течении 12-17 минут.
Сегодня проверил заряд только 6 часов 35 минут и бросил на разряд током 2С - результат акб продержался дольше + 1мин 20 сек.
Думаю из-за температуры в том числе - акб был чуток теплее после заряда чем обычно утром после ночной добивки.
В планах увеличить в настройках зарядки уставку с 50 до 60-70-и далее для проверки % заряда в 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый час.
КПД зарядки сейчас не волнует, интересует скорость.
"Версия5-Профи" ещё не вскрывал и дополнительные настройки пока не расшарил.
За 15 минут разряда током 2С выкачиваю из акб ёмкость 0,5С.
При напряжении 10,8 Вольт происходит отключение нагрузки(до первого касания).
...
Заряд акб в режиме V5/12/100/STD позволяет за три часа вернуть ёмкость потраченную при разряде акб током 3С !
(это ток в 165 Ампер для 55А*ч аккумулятора, тип-AGM)
Время разряда акб до 10,80Вольт(первое касание), время минут:секунд
5м:34с/5м:25с/5м:33с/6м:23с (это 15-17 А*ч, то есть 25% от емкости самого акб)
Время заряда между разрядами:
__/2ч:55м/2ч:55м/15ч:36м
Емкость заряда по индикации на ЗУ:
7,42(14,84Ач)/8,11(16,22Ач)/11,67(23,34Ач)
(умножаю на 2 чтобы бухгалтерия сходилась, дебет с кредитом)
...

Заряжаю ЗУСом акб тип АГМ ёмкость 55Ач напряжение 12 вольт.
В режиме STD/85, за один час акб может впитать до 20 Ачасов.
Разряд провожу в два приёма нагрузками:
первая ступень 165 ампер и по достижении 10,8 (В) переключаю (1-5 сек пауза)
на вторую ступень в 110 ампер и при касании 10,8 (В) отключаю нагрузку и включаю ЗУС на STD/85.
Время работы акб на первой и второй ступенях фиксирую для сравнения
(времена получаются около 4-6 минут, то есть приблизительно 15Ач + 10Ач = 25Ач при резком разряде).
Для заряда пока ищу оптимальное время, вероятно от 2 до 4 часов.

Попадаются акб с емкостью 1-5 Ач(в слабой ячейке),
но способные завести исправную машину.
Интересно нащупать алгоритм заряда-разряда для формовки намазок акб с свойствами максимальной отдачи по току(стартерная).
...
Слабые ячейки можно тепловизором находить без вскрытия АГМ акб 55Ач,
проявляется нагревом выше чем у соседних ячеек на 2-3 градуса.
Возможно это получиться зафиксировать пирометром.



Кass

#176
Спойлер
Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2017 в 14:55
Привожу результаты в виде "дневника испытателя" ниже...

:laugh:  После ваших сеансов, все спайки у меня рассосались, исчезла язва желудка и подагра.  :laugh:

Пишите пожалуйста по теме, тут не медицинский консилиум.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2017 в 14:55

По данным быстрого заряда при разрядах АКБ Yuasa SWL1800FR 12В/55Ач :
1. Разряд током 25 ампер(0,5Iном) время 1,5 часа = 25А*1,5ч = -37,5 (Ач).

Заряжаем далее - во второй и третий час интенсивность заряда снижается примерно в два раза.
первый час 12-15 Ач.
второй час 6-10 Ач.
третий час 3-5 Ач.
четвертый час 2-3 Ач.
Итого 15+10+5+3=33 Ач.

Из всего огромного текста это мне кажется самый значительный заряд.
Хорошо, сняли с АКБ 37,5 Ач, залили обратно только 33 Ач (да и то непонятно как посчитанных) - 88%. Это что считается полным зарядом?
Обычно вроде считается, что для полного восстановления потраченной емкости надо влить как минимум 110% от потраченного.
Если подключить к АКБ обычный зарядник (просто БП) с током 15А он за три часа зальет меньше?
Сколько требуется времени для действительно полного заряда на 100% ? Как бы спор был о том, что за три часа ЗУС способен полностью зарядить АКБ, а не на 88%.

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2017 в 14:55

Проверил - работает, у меня получается за 3 часа зарядить акб.
...

Экономия по времени существенная, классика после такого разряда тратит от 30 до 36 часов до полного заряда.
(там зарядный ток вначале ограничен 5,5 Ампер, затем ограничение по напряжению в 13,65 Вольта).
Без приписывания сюда чудо свойств типа "заряд без вреда для акб" или без чуда, не ограничивайте ток и классика покажет подобные результаты. Я просто  :facepalm: от такого анализа причинно-следственных связей.  После глубокого разряда акб на авто,  и старта с "прикуривателя", ремень 100-120 Амперного генератора визжать начинает. И при этом акб не умирает сразу и заряжается не 36 часов.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

Цитата: AlexAi от 16 Нояб. 2017 в 16:17
Я просто  :facepalm: от такого анализа причинно-следственных связей.  После глубокого разряда акб на авто,  и старта с "прикуривателя", ремень 100-120 Амперного генератора визжать начинает. И при этом акб не умирает сразу и заряжается не 36 часов.

Да, как раз весной была такая ситуация, ток утечки 1-2А,  каждое утро старт с толкача или донора, зарядка токами в  десятки ампер и АКБ сразу не умер.  Хватило аж на неделю  :hello:  Потом - умер. Причем - совсем  :ку:  Даже устранив утечку  продолжить ездить на этом АКБ не вышло, одна банка ушла в КЗ.
Подпись ;)