avatar_UDAV

Десульфатация АКБ, теория и практика.

Автор UDAV, 19 Дек. 2013 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег.

#126
Цитата: Byt от 13 Март 2015 в 17:11
Для КМДП ИС Uвх не должно привешать напряжение Uип более чем на 0,2B (кроме ИС преобразователей уровней и ЛН1, ЛН2).


Byt , а как получится  с превышением, на  ЛН1 ЛН2?

561 запитываются до 15В ( непонятно, для чего выбрано 5В)

По защите от перенапряжения, установкой стабилитрона между минусом и движком резистора, проблема решится?

Byt

[user]Олег.[/user], Все правильно. Необходимо Uип=Uакб или доп резистор. Почему автор противится я не понимаю. Стабилитрон без резистора сгорит, а с резистором не нужен.

ShamaN4ik79

[user]Byt[/user], я почти не разбираюсь в радиоэлектронике, но тогда что вы предлагаете (раз в одном варианте сгорит, в другом - почему-то не нужен)?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Олег.

Цитата: Byt от 14 Март 2015 в 08:45
Стабилитрон без резистора сгорит,

А если регулировку верхнего порога делать начиная со среднего положения подстроечного резистора? ( не доводя до крайнего)





ivinn

[user]Олег.[/user], я проверял работу схемы "качелей" на логикн, в частности на ЛА7.
У меня, почему то, эта схема работала не стабильно. :bn:
Работала, но пороги при каждом "выходе" за них плавали. Что при регулировке/настройке, что  при зарядке в схеме зарядного через оптопару.

ИС-Х

Да что тут обсуждать, одного резистора достаточно, чтобы не сжечь логику. Он ограничит ток и внутренние защитные диоды не сгорят. Можно даже на вход и 220 подать через резистор соответствующего номинала. Главное, не превысить входной ток более 20-25 мА.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Byt

 
Цитировать
А если регулировку верхнего порога делать, начиная со среднего положения подстроечного резистора? (не доводя до крайнего)
Так и надо сделать.  Только это будет аналог схемы  с доп. резистором  и потенциометром меньшего номинала.
Цитировать
Да что тут обсуждать, одного резистора достаточно, чтобы не сжечь логику. Он ограничит ток, и внутренние защитные диоды не сгорят. Можно даже на вход и 220 подать через резистор соответствующего номинала. Главное, не превысить входной ток более 20-25 мА.
Автор запретил вот этой фразой
Цитировать
Это вообще фонтан!  ни вкоем случае нельзя!!!!! Во-первых, от чего он должен защищать? Во-вторых, вы внесете лишнюю не нужную детать в схему и к тому же она будет влиять на слежение за напряжением акб. Обратите внимание, я специально вывел отдельные провода для измерения напряжения АКБ, потому как схеме нужно знать ТОЧНОЕ точное значение напряжения!
А настройка порогов можно произвести к значениям что я привел. А можно и в ручную, но не на акб. А на обычном резисторе, а напряжение потбирать блоком питания. Потому как если это делать на АКБ вы не успеете поймать нужный порог.

Но поговорить я хотел совсем  не об этом.  А о том для чего все это делается.  Для кого-то показатель действия схемы - красивые фотографии с результатом ДО и ПОСЛЕ.  Для меня результатом стало исчезновение за ненадобностью резервного аккумулятора из моего багажника.  В принципе схема предложенная Дмитрием делает только одно – поддерживает на аккумуляторе постоянное напряжение заряда, не переходя грань кипения.  Грубовато немного я считаю верным равенство:  (13,2В-включил 14,3В-выключил)=13,75 непрерывно.  Может это и не совсем так, но утверждать, что именно пауза разряда позволила избавиться от сульфатации, я бы тоже не стал.   Проблема засульфатированного аккамулятора в нежелании принимать заряд. Прокрутив 1 мин. стартером,  я видел 6-7 вольт, что говорило о полном разряде или не способности АКБ выдать свой заряд.  Подключая  после этого зарядник, я видел ,более 15В при токе менее 2А., как бывает у полностью заряженных аккумуляторов. Заряжать дальше казалось не только бесполезно, но и черевато  из-за обильного кипения. Подключив АКБ к стабилизатору на 14,0 B, при токе 0,1А  и оставив на 10 дней я получил результат сравнимый с зарядом 4А за 3 часа.  Это уже кое-что. Причем без кипения. Аккумулятор работает как новый, хотя пол-месца назад я собирался его выкинуть.   Такого - же результата добился Дмитрий.   Только в борьбе с кипением он применил формулу :  (13,2В-включил 14,3В-выключил)=13,75 непрерывно. Что применять вам – ваш выбор.  Лично для себя я выбрал стабилизатор напряжения вроде такого:
  описание тут http://radiokot.ru/start/analog/practice/02/
При токе заряда 0,1 А к нему можно подключить несколько аккумуляторов.

Byt

Тем кто не согласится со мной и решит повторить щелкунчика предложу свой вариант. Абсолютно стабильный, проверенные временем компоненты, отсутствие лишних регулировок (все настроено). Все, что вам понадобится и схема на картинке.


Kama j

[user]Byt[/user], вопрос: а кто с чем должен быть не согласен?
И ещё. Лучше схему с реле поворотов и силовым реле запитать от 16в, но напряжение на аккумулятор подавать с лабораторного БП. (Или другого тупого зарядника)
С уважением Андрей.

Alex_Soroka

Цитата: Byt от 14 Март 2015 в 21:41
Тем кто не согласится со мной и решит повторить щелкунчика предложу свой вариант.
шото я не совсем понял... :)

кстати - вот это РРН в разборке: http://vaz-classic.dp.ua/forum/viewtopic.php?p=78629#78629

Byt

Цитата: Kama j от 14 Март 2015 в 22:21
И ещё. Лучше схему с реле поворотов и силовым реле запитать от 16в, но напряжение на аккумулятор подавать с лабораторного БП. (Или другого тупого зарядника)
Там реле регулятор напряжения и реле стартера.

Добавлено 14 Март 2015 в 22:41

Цитата: Alex_Soroka от 14 Март 2015 в 22:22
шото я не совсем понял... :)
Цитироватьвопрос: а кто с чем должен быть не согласен?
Признаю: запутанно изложил. Исправляю:
Постом выше я предлагал заряжать через простой стабилизатор напряжения. Для тех, кто все-таки считает, что заряд должен чередоваться разрядом я предложил функциональный аналог схемы Дмитрия Шерстнева собираемый без паяльника.

Kama j

Лучше два источника питания. Один для релюшек другой для аккумулятора. (Который коммутируется контактами силового реле.)
С уважением Андрей.

Kama j

С уважением Андрей.

Зубер

Byt

релюшка в звонок превратится?

Kama j

#140

Нарисовал более хорошую схему. Все обозначения это те что были на моих реле.
Заряд устанавливается на лабораторным БП. И ток и напряжение.
Для пущей надёжности, надо добавить диод на обмотку силового реле в обратном направлении.
И в самом реле поворотов нужно конденсатор 3,3мкф н3жно увеличить до 50-100 мкф, чтобы частота была около 0,1-0,5гц
С уважением Андрей.

egene

Kama j зачем 2 блока питания, когда от лабораторного можно взять напряжение  и на реле поворотов, даже стабилизировав его дополнительно "креном" , смысла в гальванической развязки нет ни какой.

Kama j

Мне так удобнее. Частота у меня кстати 0,4Гц.
З. Ы. Так лучше заряжать чем просто через лабораторный  БП. Эффективней для жизни АКБ. А тренировать можно подсоединив параллельно аккумулятору лампочку. (С таким расчётом чтобы она потребляла такой ток за который аккумулятор разряжается за 10-20 часов.)
С уважением Андрей.

Byt

[user]Зубер[/user],
Цитата: Зубер от 15 Март 2015 в 01:45
Byt
релюшка в звонок превратится?
Действительно, очень большая вероятность. Надо внутрь лезть, ПОС увеличить. Гемор короче.