avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 24 Дек. 2021 в 16:44
Не надо забывать о каком типе акб мы тут говорим, как и о цикле рекомбинации присущем данному типу акб,
Теперь Вы уже не отрицаете рекомбинацию газов в AGM батареях, однако когда-то мы несколько страниц спорили на сию тему, оказалось не зря. Теперь только [user]Alex_Soroka[/user] её отрицает. 

Цитата: Vova_n от 24 Дек. 2021 в 16:44
всем нормальным людям говорит - энергия перешедшая внутри акб в тепло - потерянная энергия
У каждого свои мысли на этот счет. Кому-то нравится разогревать АКБ напряжением подаваемым на клеммы, кому-то ставить батарею в тазик с горячей водой. Лично мне не по душе таскать верда с горячей водой, посему обдуваю АКБ горячим воздухом с ветродуйки и не экономлю электричество.
Кому как удобно - так и делает, не вижу смысла навязывать метод которым пользуюсь.

Цитата: Vova_n от 24 Дек. 2021 в 16:44
Ссылку на источник не забывайте давать, я ведь чётко дал ссылки на инструкции для понимания откуда ноги растут
Несправедливо, мне надо давать ссылки, а [user]Alex_Soroka[/user] по всему форуму говорит про 18 В и не дает никаких ссылок. Честно говоря - ваши ссылочки слабоваты, они не показали 18 В при заряде.

Цитата: Vova_n от 24 Дек. 2021 в 16:44
И таки да теперь в деталях знаю где 14,4в даже много, а где может быть недостаточно и надо применить дополнительные меры, будь то механические или физико химические.
Поступаю аналогично. Если батарея не сильно ушатана и имеется много времени на восстановление - могу не повышать напряжение 14 В. Тем боле, что в подавляющем кол-ве случаев контролирую напряжение побаночно.

Цитата: Vova_n от 24 Дек. 2021 в 16:44
Нет, у себя по итогу ничего не ввёл, 15в потолок уже много лет, так как опыты показали, что это не имеет особого смысла. Но среди прочего допускаю если кто то будет использовать напряжение выше в разумных пределах (15,4в для Ca-Ca), так люди чувствуют себя увереннее и спокойнее, ведь они видят значения близкие к рекомендованным
Похоже у нас очень разные батареи и разные рекомендации от производителей. В моих наливных Ca-Ca как-то не перемешиваются электролит при 15 В, либо приходится их долго мурыжить таким напряжением, а у вас перемешивается. По утверждениям [user]Alex_Soroka[/user] в его батареях электролит перемешивается за 4 часа при 14,4 В. Ничего не поделать - батареи разные.

Цитата: Vova_n от 24 Дек. 2021 в 16:44А так как МК всё же рулит, то просто не даст уйти от заложенного темпа накачки, если конечно не уйти за границу разумного 15,9-16,5в, там всё скатится к кипячению ибо в процесс начнут вмешиваться процессы электролиза и прочие побочные реакции, а алгоритм не отличает электролиз и побочные реакции от способности акб принимать заряд.

К сожалению не у всех имеются такие умные МК как у вас, способные быстро перемешивать электролит без электролиза воды. Посему работаю по старинке - в определенный момент увеличиваю ток до 0,05 С и даже не смотрю за напряжением. Если батарея не труп - все будет нормально. Не зря же раньше применяли ускоренный тест проверки АКБ - в течении 740 часов подавали ток 0,12 -0,14 С без ограничения напряжения, ежедневно  подливая водицу. Думаю 0,05 С в течении 1-2 часов не навредит.

У каждого аккумуляторщика свои методы заряда, вам нравится ваш, [user]Branimir[/user]-у свой метод, [user]krufel[/user]-у тоже свой метод, мне тоже нравится мой, т.к. именно для меня он удобен. Посему никому не навязываю свой метод и не сую свой клюв в чужие.

krufel

Цитата: Cyberpapa от 24 Дек. 2021 в 19:30Кому-то нравится разогревать АКБ напряжением подаваемым на клеммы
Вот это моя стезя)))
Но как ни странно ни одна уже из 318 акб еще не вернулась, что бы не пел здесь главный врун.

Хотя он скоро тоже будет кипятить на 16В своим новым зусом))))
Он наверное прочитал ГОСТ? Точно! Очередь за Атлантом.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

[user]krufel[/user],  твоя задача восстановить  и продиагностировать АКБ в нормальных условиях, дабы она сдулась и не подвела автолюбителя в суровых условиях.
Другие форумчане лелеют труп с размякшими положительными пластинами, боятся каждого пузырька при электролизе. Посему после нормального разряда до 10,5 В разжиженная ПАМ увеличивается в размерах, возникшие механические напряжения  приводят пластину в негодность.
Т.е. - у каждого свои критерии оценки АКБ.  Одним нужна полностью исправная батарея с нормальной емкостью. Другим важен запуск двигателя.

Vova_n

[user]Cyberpapa[/user], Отвечу кратко, мне неинтересно отвечать на ваши пустые выпады и подмену истинного смысла дискуссий некогда ведённого в форуме и тем самым топить в форум в вашем непреодолимом желании устроить срач на пустом месте.
Оставлю ваше предновогоднее обострение без удовлетворения  :pardon:


Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 23 Дек. 2021 в 15:33
[user]Alex_Soroka[/user], ваше представление работы VRLA батарей слишком примитивно.
неужели ? :) а у вас оно вообще есть?

ЦитироватьСледует понять, что это не бутылка шампанского, которая должна удерживать газы до её открытия.
...ээээээ... вы сами-то книжки читали? А ну-ка - какое давление создают колпачки? ась?
ЦитироватьЭто довольно сложная система в которой протекает множество реакций.
Тэкс... я не понял. Вы что, стали противником "всего двух реакций" ?   B-)
шослучилось ?   Вы эту ересь бросайте ! Вы кипятили и всем советуете во всех ветках кипятить! Никакого отхождения от двух реакций! :-D ...а то вас ваша-же "группа поддержки" не поймет. 
Как это кипятить, если реакций не две а целая куча?  B-)
...эдак вы и дойдете и согласитесь что часть этих реакций протекает вообще без участия электролита, за высокую плотность которого вы тут тельняшку рвете  ;-D

ЦитироватьПопробуйте не просто копипастить, а разобраться с содержанием сего списка....
дык я давно разобрался. Это вы до сих пор "всего две реакции" проповедуете.
Не надо на меня вешать ваши заблуждения  :hello:

ЦитироватьВам на страницах форума неоднократно объясняли как работает система рекомбинации газов, снижающая потерю воды на ~98 %, давали ссылки на научные источники,...
И я неоднократно обращал внимание где именно вранье В ЭТИХ ИСТОЧНИКАХ.
Но вы и "группа поддержки" НИЧЕГО НЕ ХОТИТЕ СЛЫШАТЬ.

Добавлено 30 Дек. 2021 в 14:55

Цитата: baton45 от 23 Дек. 2021 в 16:15
Это как в песне современной, "все против тебя! А может ты против всех?".
Ну так Галилей тоже был "против всех".  :hello:
и все ему кричали что ИМЕННО ОН не прав  B-)
...прошли годы - и где те  все крикуны? А она все-таки вертится ... :pardon:

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 24 Дек. 2021 в 04:14
Что за вопрос как будто вы не с этого форума, а с луны свалились, есть целая тема и инструкции и вы там учувствуете регулярно.
Не просто кипятить, а перемешивать там пластины со стекломатами по другому быт не может :-), есть чёткие рекомендации в форуме от некоторых участников.
:wow: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
пять баллов ! в этом (выделено выше) вся суть "группы поддержки кипячения". ЗНАНИЙ НОЛЬ, а советов тьма.

Branimir

Цитата: Alex_Soroka от 30 Дек. 2021 в 14:53Ну так Галилей тоже был "против всех". 
и все ему кричали что ИМЕННО ОН не прав
"Галилей"  :laugh:, как же утомительны ваши пустые пионерские речевки...
Не захламляйте форум, вас и так тут слишком много с одной и той же пластинкой... :facepalm:

Займитесь, наконец-то, экспериментальным подтверждением наговоренного пустозвонства.

krufel

#2095
Цитата: Alex_Soroka от 30 Дек. 2021 в 14:58ЗНАНИЙ НОЛЬ

В очередной раз наш колдун-знахарь в зеркало глянул. Это про какие такие знания спросил он, неделями раньше вещавший про агм-маты в ЕФБ акб???))))

Цитата: Alex_Soroka от 30 Дек. 2021 в 14:53Ну так Галилей тоже был "против всех".

Цитата: Alex_Soroka от 30 Дек. 2021 в 14:53...прошли годы ...

А она все не заряжается ...)))))

У Галилея при всей той непродвинутости науки в те жестокие времена и то получилось быстрее)))
А вот если бы здешний "Галилей" за последний десяток лет нашел хоть толику реальной пользы импульсного заряда, не один десяток акбпроизводителей давно бы использовали бы его в производстве, а остальные бы стояли в очереди на покупку его патента.
Но, к сожалению, только один мифический из них честно использует его - завод им.Сороки)


Цитата: Alex_Soroka от 30 Дек. 2021 в 14:53Никакого отхождения от двух реакций!

Есть одна  - теория двойной сульфатации.
И от того, что ионы туда-сюда друг к другу бегают и друг за друга по-разному цепляются, она не изменилась.
И вы, придумав свою версию данной теории, к счастью, ученым мужем так и не стали, а остались даже не вруном, а банальным придумщиком)))))))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Viktor-

Цитата: krufel от 30 Дек. 2021 в 19:39Есть одна  - теория двойной сульфатации.
И от того, что ионы туда-сюда друг к другу бегают и друг за друга по-разному цепляются, она не изменилась.
Нечего стоанного не видите ?
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

krufel

Стоанного мы видим только одно, что "нИчего" неправильно написано)))
С наступающим, Вектор!!!
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Кулибин

Всем привет, немного прерву вашу беседу. Почитал почитал, там сям но так и не понял всё таки до какого напряжения разряжать при тренировке АГМ батарею? Ну понятно если она например новая и банки сбалансированы или когда уже по хоженая. Я увидел до 10.5 но это если аккум новый, новый зачем вообще тренировать, он вроде не должен сульфатированным быть. А старые могут разбаланс иметь приличный, ну я например для себя решил до 11 вольт, мало? А как тогда делать замеры ёмкости? Есть какая то методика замера ёмкости более точная и не убив аккум? Ну я пробовал до 12 разряжать и умножать на 2. Получается враньё, надо какой то коэффициент добавлять.
Да и у меня в основном все мотоциклентые типа YTX7A-BS где то читал что все АГМ кальциевые? Если так то какие нафиг 10.5 вольт? Лучше вообще меньше 12 не разряжать, тогда как замерить ёмкость? Я замеряю как обычно, разряжаю током в 0.1С. Ну у меня электронная нагрузка просто есть, она всё замеряет за одно. Занялся я пару недель назад своими всеми аккумами, много мототехники, вытащил все на зиму и решил профилактику устроить. Долил дистиллята, зарядил малым током 0,01с и разрядил до 11в, в итоге некоторые на 3А/ч поднялись, порадовало, думаю может можно ещё лучше сделать но боюсь переРазрядкой начать их медленно убивать во время тренировок.

Branimir

[user]Кулибин[/user], имеет смысл изучить графики разряда разным током от производителей конкретных аккумов, которые планируете разряжать (поиск в помощь).
Чтобы узнать емкость остаточную следует разряжать током 0,05С (или рекомендованным производителем).
Логично, что, если разряд идет не по соответствующему графику  (т.е. имеется разбаланс банок и полного выравнивающего заряда не было проведено или есть убитые банки), то до 12v будет слито меньше емкости, чем по графику.
На новых или свежих, исправных и полностью заряженных АКБ до 12v сливается от 0,52С до 0,59С током 0,05С.
Разбаланс банок бывает хорошо виден по min-току окончания заряда при Umax=14,4-14,7v
и, тем более, очень заметен на дозарядах током 2-3%=0,02С-0,03С до 16,2-16,3v
(по тому, как быстро поднимается до выставленного Umax и насколько снижается ток и как быстро)
В методичке темы есть об этом тут  https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Если нет контроля Umin побаночного, то потрепанные АКБ лучше не разряжать ниже 11,1-11,4v (соотв-но по соотв. графику разряда для конкретного АКБ и выбранной реперной точке в виде установленного Umin разряда можно легко определить состояние АКБ по емкости)

Кулибин

Отлично! Благодарю. Буду изучать ссылку.!

Cyberpapa

Цитата: Кулибин от 22 Янв. 2022 в 19:28Я увидел до 10.5 но это если аккум новый, новый зачем вообще тренировать, он вроде не должен сульфатированным быть.
Новая батарея практически всегда имеет сульфаты. При формировании АКБ невозможно всю пасту преобразовать в АМ, посему в пластинах остаются непрореагировавшие оксиды. После прекращения формировки остаточные оксиды продолжают реагировать с кислотой, в следствии чего получается сульфат. Также во время транспортировки и хранения на складе происходит саморазряд АКБ.  Посему новую батарею необходимо зарядить. 

При КТЦ остаточные оксиды свинца веселей преобразуются в АМ, также увеличивается доля β модификации диоксида свинца,  что увеличивает площадь поверхности положительных электродов и емкость батареи увеличивается. Кол-во КТЦ зависит от толщины АМ, чем толще - тем больше КТЦ надо провести.  Например в советское время, в стартерных батареях, делали пластины толстыми, посему рекомендовали перед эксплуатацией проводить 4-6 КТЦ. Для импортных батарей с тонкими пластинами рекомендовали 1-3.
Проводить или не проводить КТЦ каждый решает сам. Дело в том, что β-РbО2 значительно быстрее осыпается чем α-РbО2. Лично я обязательно делаю 1 КТЦ до 10,5 В, током 0,1 С, т.к. хочу убедиться в работоспособности батареи, её ёмкости и отсутствии слабых банок. Ток 0,1 С применяю из-за моего графика работы.
Цитата: Кулибин от 22 Янв. 2022 в 19:28Лучше вообще меньше 12 не разряжать, тогда как замерить ёмкость?
Есс-но глубоко разряжать АКБ вредно, однако сей вред сильно преувеличивают.

9 Ач AGM батарея отработала в UPS, после чего он сдох, провалялся у меня больше года. Кода изъял батарею НРЦ чуть больше 0 В (точно не помню). Батарея была долита водицей, восстановлена на сколько было возможно и одна банка была переполюсована.  После чего провел около 20 КТЦ до 1,5 В. Напряжение окончания разряда выбрал для лучшего определения провалов электродов, посему не считайте такой разряд как рекомендацию.
Далее опять переполюсовал банку, т.е. вернул в нормальную полярность и провел 34 КТЦ до 1,5 В током 0,1 С.


На графике не видны разряды до 1,5 В т.к. в каждом пикселе показано среднеарифметическое от 286 измерений.

Дабы было видно - растянул один разряд, который на верхнем графике смотрелся как разряд  с самым высоким уровнем окончания разряда.


Эксперимент проводился для проверки изменения плотности электролита в стекломатах. Снизу пластин автоматически снижалась плотность, периодически сверху добавлял электролит плотностью 1, 76 гр/см3. Посему видны разные НРЦ перед разрядом. Емкость весьма потрепанной банки менялась  7 - 8,7 Ач.


Решайте сами на сколько вреден кратковременный глубокий разряд, если батарея пережила длительный разряд почти до 0В, две переполюсовки, после чего отдавала около 8 Ач.


avtoneru

Достался мне AGM от Приуса на 45 а/ч. Вроде как подуставший, 9-летний, но с остаточной емкостью 22 а/ч при разрядке 0,05С до 11,8 Вольта.
Решил посмотреть, не сухие ли маты. На вид были сухие. Ну и решил их смочить. Доливал, пока впитывалось. А потом поставил заряжать током 0,02С при 14,4 и через 24 часа получил уровень выше матов, причем получил разный уровень в разных банках.

Вопрос: Как безопасно для АКБ избавиться от лишней воды в банках?


silandser

Цитата: avtoneru от 16 Фев. 2022 в 20:27
Достался мне AGM от Приуса на 45 а/ч. Вроде как подуставший, 9-летний, но с остаточной емкостью 22 а/ч при разрядке 0,05С до 11,8 Вольта.
Решил посмотреть, не сухие ли маты. На вид были сухие. Ну и решил их смочить. Доливал, пока впитывалось. А потом поставил заряжать током 0,02С при 14,4 и через 24 часа получил уровень выше матов, причем получил разный уровень в разных банках.

Вопрос: Как безопасно для АКБ избавиться от лишней воды в банках?



Отличное внутреннее состояние. Дайте АКБ отстояться
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.

Alex_Soroka

Цитата: avtoneru от 16 Фев. 2022 в 20:27
Достался мне AGM от Приуса на 45 а/ч. Вроде как подуставший, 9-летний, но с остаточной емкостью 22 а/ч при разрядке 0,05С до 11,8 Вольта.
выбросьте его. Там внутри труха, которая в состоянии отдавать только ваши 0,05С.
Напряжение "поддержания" в Приусе 14.5вольт, причем всегда когда включено зажигание. Так же само и в Лексусах гибридах, у которых АГМ АКБ стоят в багажнике.
Девять лет - очень большой срок.

ЦитироватьРешил посмотреть, не сухие ли маты. На вид были сухие. Ну и решил их смочить. Доливал, пока впитывалось
после "впитывания" вы получите распухание АКБ. В лучшем случае. А в обычном - вот такое там внутри (очень похожее), в высохших банках:


silandser

Цитата: Alex_Soroka от 16 Фев. 2022 в 20:47выбросьте его. Там внутри труха, которая в состоянии отдавать только ваши 0,05С
Зус и такой встроенной нагрузки не имеет. Вообще не имеет. Мне выкинуть ЗУС?

МОЖНО от Вас увидеть распил акб из Приуса....а не Ваши фантазии
Был исключён из "Настоящих аккумуляторщиков" 21.06.2020 г.
Вышел из всех ТГ-каналов по АКБ 21.02.2025 г.