avatar_peat

Одна скорость, КПП, цепи и другое :)

Автор peat, 24 Апр. 2014 в 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Цитата: ferum от 14 Сен. 2015 в 10:42
Что то не вкурю, будет же одна задняя, и одна передняя скорость тогда :bravo:
Планетарка была не альфина?
Планетарка была нексус-8, считай та же альфина, но без крепления ротора.
Вот, может по схеме чуть-чуть яснее станет:

ferum


Dimak

#128
Вот так будет работать?

Спойлер

Dimak

Предлагаю обсудить! Вроде бы всё предельно ясно, но ни одной реализации я не нашел!

silayma2

Натяжной ролик будет при реверсе испытывать адские нагрузки.
Постоянное вращение 3 цепей, или в колесе тоже фривилы?

TRO

#131
Можно обойтись вообще одной цепью и двумя фривилами на колесе. На фривилах колеса две звезды с разным диаметром. Ставим мотор и чуть ниже звезду на подшипнике (натяжную), её можно ближе к колесу. Со звезды мотора кидаем цепь сверху на большую звезду колеса и заводим снизу на натяжную звезду, потом возвращаем цепь снизу на малую звезду колеса возвращам на мотор. Все. Вместо натяжной звезды можно поставить вообще второй мотор, че цепи зря лишней петлей телепатся. И все это с левой стороны, а каретку с её цепью и трансмиссией вообще не трогать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dimak

Цитата: TRO от 17 Сен. 2015 в 13:44
Со звезды мотора кидаем цепь сверху на большую звезду колеса и заводим снизу на натяжную звезду, потом возвращаем цепь снизу на малую звезду колеса и возвращаем на мотор...
что-то не вкурю...


Добавлено 17 Сен. 2015 в 14:02

Цитата: silayma2 от 17 Сен. 2015 в 13:11
Натяжной ролик будет при реверсе испытывать адские нагрузки.
Постоянное вращение 3 цепей, или в колесе тоже фривилы?
Про нагрузки согласен. Нехорошо получается. Но как иначе?
В колесе конечно тоже фривилы.

VladimirA

#133
Цитата: Dimak от 17 Сен. 2015 в 13:58
Цитата: TRO от 17 Сен. 2015 в 13:44
Со звезды мотора кидаем цепь сверху на большую звезду колеса и заводим снизу на натяжную звезду, потом возвращаем цепь снизу на малую звезду колеса и возвращаем на мотор...
что-то не вкурю...
Два фривила, один натяжитель. Фривплы соединяются через левый "колпачек" (с правой резьбой) каретки:

Только, в случае "одного мотора, без педалей", можно цепь не перекручивать "восьмеркой" на ведущей звезде.

ferum

Я не пойму, в чем преимущество такой экзотической схемы перед обычным вело переклюком? Все равно это придется городить на велокомпонентах, потому что жирные цепи и звезды в таком количестве будут весить! Таким образом все равно будет износ звезд и цепи. Я установил сзади звезды 18-24-32-42 с шагом 5мм между звездами. Подошел переклюк от альфины под этот шаг. Все работает и переключается! Перекос цепи меньше чем на стандартной кассете. Все компоненты доступны и не дороги.

TRO

[user]ferum[/user], Отсутствие механического переклюка это надежность.
Можно использовать более мощные и ресурсоемкие цепи и звезды. Один раз собрал и забыл.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ferum

Переклюк работает только в момент переключения. Все остальное время мы имеем две звезды и цепь, в отличии от планетарок.

VladimirA

Цитата: ferum от 17 Сен. 2015 в 17:31
Переклюк работает только в момент переключения. Все остальное время мы имеем две звезды и цепь, в отличии от планетарок.
Натяжитель - жесче! И "проскальзывания по звездочкам не будет!
В "полу-мощных" конфигах (о чем и разговор) это важно. К тому же,  ДВУХ скоростей вполне хватит.
Удачи

TRO

[user]ferum[/user], поэтому я и писал:
Цитата: TRO от 17 Сен. 2015 в 13:44... И все это с левой стороны, а каретку с её цепью и трансмиссией вообще не трогать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ferum

Цитата: VladimirA от 17 Сен. 2015 в 17:42
Цитата: ferum от 17 Сен. 2015 в 17:31
Переклюк работает только в момент переключения. Все остальное время мы имеем две звезды и цепь, в отличии от планетарок.
Натяжитель - жесче! И "проскальзывания по звездочкам не будет!
В "полу-мощных" конфигах (о чем и разговор) это важно. К тому же,  ДВУХ скоростей вполне хватит.
Удачи
Не представляю такого - проскальзывание по звездочкам! Вовремя менять расходники, и все будет в порядке. Имея всего одну нагруженную звезду вместо нескольких, и износ будет быстрее.

TRO

[user]ferum[/user], Не будет износ быстрее, опыт он не в пользу ваших предположений. На широкой звезде ролик ложится большой площадью, и звезды становятся почти вечные. Попробуйте найти съеденную звезду от старого дорожника , они ходили десятилетиями. С цепями та же песня. Смысл как раз в том чтобы избавится от расходников в вашем понимании. Мне лично не улыбается регулярно менять несколько узких цепей по кругу и тонкие звезды, это все с мотором средней мощности долго не живет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Таркинский

#141
Цитата: ferum от 17 Сен. 2015 в 16:57
Я установил сзади звезды 18-24-32-42 с шагом 5мм между звездами. Подошел переклюк от альфины под этот шаг. Все работает и переключается! Перекос цепи меньше чем на стандартной кассете. Все компоненты доступны и не дороги.

Я правильно понял что вы использовали стандартный переклюк альфины и ее же 8ск манетку ?

Dimak

[user]ferum[/user], в момент переключения двигатель рвет звезды кассеты. Или надо супер-аккуратно давать газу после переключения. А хочется сразу "газ в пол".

ferum

Цитата: Dimak от 17 Сен. 2015 в 18:14
[user]ferum[/user], в момент переключения двигатель рвет звезды кассеты. Или надо супер-аккуратно давать газу после переключения. А хочется сразу "газ в пол".
Тут я схитрил немножко, заварил заднюю трещетку, цепь вращается все время накатом. Бросил газ, переключился, газ в пол. Все переключается в этом промежутке. Единственный недостаток, когда на сильном расколбасе надолго отпускаешь газ, разгружается-провисает верхняя часть цепи. Переклюк старый был, пружина прослабла. Жду новый.

Добавлено 17 Сен 2015 в 18:25:57

Цитата: TRO от 17 Сен. 2015 в 18:07
[user]ferum[/user], Не будет износ быстрее, опыт он не в пользу ваших предположений. На широкой звезде ролик ложится большой площадью, и звезды становятся почти вечные. Попробуйте найти съеденную звезду от старого дорожника , они ходили десятилетиями. С цепями та же песня. Смысл как раз в том чтобы избавится от расходников в вашем понимании. Мне лично не улыбается регулярно менять несколько узких цепей по кругу и тонкие звезды, это все с мотором средней мощности долго не живет.
Фото бафангов с альфиной, в профильной теме, говорят о другом. И не надо сравнивать с педальными велами.

Добавлено 17 Сен. 2015 в 18:27

Цитата: Таркинский от 17 Сен. 2015 в 18:12
Цитата: ferum от 17 Сен. 2015 в 16:57
Я установил сзади звезды 18-24-32-42 с шагом 5мм между звездами. Подошел переклюк от альфины под этот шаг. Все работает и переключается! Перекос цепи меньше чем на стандартной кассете. Все компоненты доступны и не дороги.

Я правильно понял что вы изпользывали стандартный переклюк альфины и ее же 8ск манетку ?
Манетку установил. Переклюк задний шимано с короткой лапкой. Место посадки смещено вниз, чтобы была возможность закинуть на 42-44 звезду.