avatar_Surf_el

Электросамокат или моноколесо?

Автор Surf_el, 13 Июль 2014 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

poraboloid

Ну а сравнивать хорошее колесо с слабеньким самокатом смысл ?
Прелесть самоката в удобстве управления им и безопасности, за счет наличия еще одного колеса и руля.
А миди самокат с полноразмерным рулём рулится совсем иначе, нежели 8 дюймовки.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Ripido

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:18
[user]Ripido[/user], а где Вы нашли штатный заводской самокат на 500 Вт?
У того же сяоката заявлено 250 номинал 500 макс. У моноколес при заявленной номиналке в 500Вт максималка переваливает за киловат, при номинале 800Вт уже 2КВт на выходе получается. А у сяоката заявлено 250 номинал и 500 макс, а реально даже близко 500 нет. Это разочаровало.

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:18Их делают 250, чтобы была максимальная скорость порядка 25 км/ч
Скорость можно ограничить контроллером.

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:18Другое дело, ежели дело касается не мини-самокатов, а вполне сопоставимых, так там и габаритных ограничений на мощность нет.
Что значит сопоставимых? Моноколесо например Inmotion V5F едет 25км/ч двигатель 500Вт, емкость акку 288Втч. Весит около 11кг. В транспорте занимает меньше места чем сяокат. 20 км проезжает в легкую. Динамику не сравнить, я уже писал. Стоит около 40тр, а на распродажах можно и за 35 ухватить. Что можно из самокатов сопоставить на замену?

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:18К слову, зависимость момента от скорости ровно такая же для моноколес,
Графики в подписи посмотрите. Чем выше скорость, тем больше мощность. Крутящий момент не сильно проседает. А выше в теме графики самокатов. Мощность быстро упирается в максимум и не растёт, т.е. крутящий момент постоянно заметно падает и тяги нет.

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:18Толку от этого мало: максимальная скорость ограничивается здравым смыслом, разве что в горочку можно тяги дать.
Ну, как это мало толку? Я про это и пишу, что моноколесо брендовое, но не дорогое вполне динамичное и въезжает в любую горку, а у недорогих брендовых самокатов этого близко нет. И этого ужасно не хватает.

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:18Сначала желательно (если ноги работают) сделать пару толчков, а потом плавно нажать на газ.
Дельный совет. Я не подумал, что на сяокате то то мы с толчка едем, а тут по ленивому с места.

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:18Короче, это совсем разные звери: мощное колесо, у которого низкая максималка, ограниченная скоростью бега пассажира
Неправда. Максималка ограничена как раз падением момента, чтобы колесо не "продавилось". Т.е. это борьба за безопасность, но в другом ключе. Нормальные опытные райдеры с колеса бегать не будут, это опасно. Мы с Вами это уже проходили в другой теме.
Самое главное - доступная инфраструктура.

PeaceHaver

Цитата: poraboloid от 23 Фев. 2017 в 23:51
Ну а сравнивать хорошее колесо с слабеньким самокатом смысл ?
Прелесть самоката в удобстве управления им и безопасности, за счет наличия еще одного колеса и руля.
А миди самокат с полноразмерным рулём рулится совсем иначе, нежели 8 дюймовки.
Смысл таков, что примерно одинаковы массогабариты и цена. Разница в мощности, скорости и безопасности. Ну и какбе если человек думает, чего бы такого купить в условный полтос миниатюрного - то всплывает колесо против 8" поделок. А дальше человеку надо либо спокойно ехать, либо выделяться из толпы (мое мнение).

Для меня колесо стоит на ступень ниже самоката, как я уже ранее писал, из-за низкой безопасной скорости, а также из-за малой дальности, в первую очередь из-за того, что нельзя сменить позу - ноги-то всяко затекают. Да и на самокате толкотня ногами какая-никакая, а есть. Так что как-то вот так.

nicomunet123

#777
Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:04
Ехать на самокате - это свои ощущения, они интересные. Но первое что разочаровывает - это именно динамика. Да, я ожидал от дешевого самоката, что он будет выдавать ватт 500 в максимуме, т.е. на макс. скорости. А он сначала вроде как разгоняется, а потом динамика падает.
Как бы это странно не звучало, но самокат ближе к троллейбусу, чем к моноколесу. Троллейбус тоже рвет с места, но потом "помирает"
И это нормальное поведение электродвигателя. Момент с оборотами падает.

У моноколеса же колесо берется с ооочень большим запасом по мощности, чтобы момент был на максимальной скорости. Ну и контроллер режет максималку. А на самокатах максималку режет физика. (ну или контроллер)
Если поставить МК от моноколеса на самокат - то оно его до 60 км/ч наверное разгонит, с пробуксовочкой.
Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:04
Бустер я вообще не понял. Заднее колесо - это просто жесть. Самокат словно неуправляем, его носит, колбасит. На скорости 20км/ч кажется, что едешь 40. Ускорение с нуля дерганое, как по-человечески стартануть на бустере не понял, возможно годы тренировок. Но вот так сходу встать и с комфортом поехать не получится вообще. Сначала тебя дергает, словно бешеная табуретка, а через секунду сдувается и тяги нет. При этом тебя долбит и трясет и жопу куда-то сносит.. Брр..
У E-TWOW очень кривая настройка курка. Нажимаешь слегка - не едет, нажимаешь сильнее - пуляет.
И колесо заднее - ужас. Я бы его поменял на колесо, которое стояло на E-TWOW S1, ну оно как мотор-колесо, но без мотора  :-D.
Kugoo реагирует на газ более адекватно. Плавно давишь - плавно едешь. Втопил - и самокат ускорился. Никаких задержек.
Но на куге заднее колесо еще более поганое, почти дриф-корч получается  :-)
Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:04
Сяокат куда ближе к моноколесу из-за отсутствия подвески и плавного разгона. И на нём никаких проблем и страшных ощущений не возникает.. Но диаметр маловат конечно. Скорость тоже ощушается сильнее чем на моноколесе из-за больше тряски.
Ну и разрабатывали его моноколесники, так что все логично.
Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:18
[user]Ripido[/user], а где Вы нашли штатный заводской самокат на 500 Вт? Их делают 250, чтобы была максимальная скорость порядка 25 км/ч - это и по законодательным ограничениям, и по здравому смыслу самое то. Куда Вы собрались лететь с 8" колесами?
Бустер таки выдает 500Вт, на диностенде проверяли. Меня это удивило.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

Ripido

Цитата: nicomunet123 от 24 Фев. 2017 в 00:00
Бустер таки выдает 500Вт, на диностенде проверяли. Меня это удивило.
500Вт? Где?
Самое главное - доступная инфраструктура.

nicomunet123

[user]Ripido[/user], стоп, получается он 250Вт отдает. Теперь я вообще ничего не понимаю, честно.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

Ripido

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2017 в 23:57
Смысл таков, что примерно одинаковы массогабариты и цена. Разница в мощности, скорости и безопасности. Ну и какбе если человек думает, чего бы такого купить в условный полтос миниатюрного - то всплывает колесо против 8" поделок.
:bravo: именно! только потом Вы опять пошли в отсебятину, которую я не могу поддержать при всём уважении.. Всё же Вы - теоретик. Очень было бы интересно почитать Ваше мнение после практики, потому что про самокаты Вы пишете очень подробно и классно.

Добавлено 24 Фев. 2017 в 00:13

[user]nicomunet123[/user], ну этот диностенд не показывает абсолютные значения.. Может быть и есть 500, хотелось бы понять где и как.. даже этот диностенд показывает 0.4КВт максимум. Просто эти 0.4 получались на верху зубца, а зубцы округлены, чтобы график получился более информативный.. А то там такая пила вышла бы некрасивая.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: nicomunet123 от 24 Фев. 2017 в 00:00
У E-TWOW очень кривая настройка курка. Нажимаешь слегка - не едет, нажимаешь сильнее - пуляет.
И колесо заднее - ужас. Я бы его поменял на колесо, которое стояло на E-TWOW S1, ну оно как мотор-колесо, но без мотора  :-D.
Kugoo реагирует на газ более адекватно.
Спасибо, что поддержали мои ощущения. Значит всё же я не совсем дурак. Вот, я собственно и думаю, а что ещё бывает на рынке в китае, чтобы было примерно до 50тыщ и было интереснее сяо, и бустера.. кугу? Есть интересные кугу? Я думал, что они слабее бустера.
Да, я жду L8. Но в целом я вижу, что это очередной клон бустера. А хотелось бы клонов сяоката.
Самое главное - доступная инфраструктура.

nicomunet123

#782
[user]Ripido[/user], по графику вообще 250 Вт получается...
Походу нас где-то обманули  :-)
(У LISTа самокат X8 выдал больше 500 Вт. График у него был ровный, без зазубринок.)

Цитата: Ripido от 24 Фев. 2017 в 00:17
Вот, я собственно и думаю, а что ещё бывает на рынке в китае, чтобы было примерно до 50тыщ и было интереснее сяо, и бустера.. кугу? Есть интересные кугу? Я думал, что они слабее бустера.
Да, я жду L8. Но в целом я вижу, что это очередной клон бустера. А хотелось бы клонов сяоката.
Ага. У сяоката мне нравится отсутствие механизма складывания. Руль куда лучше складывать.
Но вот пневма меня смущает. Я на велосипедах каждую покатушку практически пробивал.

А вот что сильнее (Бустер или куго) - сказать не могу, нет у меня бустера. Зато есть Eco и он явно слабее и дерганнее.
Хочу начинку от Kugoo на шасси от сяоката  :-D
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

gde700

Ну, не знаю... У меня вообще е-тау из времён, когда бустеров и мастеров не было, и ничего, и на низкой скорости нормально, и динамика есть, и скорость разумно-достаточная, и на пандусы въезжаю, и 30 км на зарядке проезжаю... Я что-то не так делаю?
На самом деле, родное заднее колесо -  :-\ ... Но на зиму - пневма, а летом думать будем.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:55
У того же сяоката заявлено 250 номинал 500 макс. У моноколес при заявленной номиналке в 500Вт максималка переваливает за киловат, при номинале 800Вт уже 2КВт на выходе получается. А у сяоката заявлено 250 номинал и 500 макс, а реально даже близко 500 нет. Это разочаровало.
В смысле нет - а какова мощность при разгоне, извиняюсь? У меня вот мотор по умолчанию был 350 на максимуме и 800 при разгоне - и этих 800 было дохрена, ибо реально шлифовало колесом и вырывало вилку.

Сяокат не катал, владел е-тау 24В, который сейчас у сестры, он тяговитей бустера (судя по отзывам), но какой же у него унылый разгон по сравнению с моим - недавно сравнивал.

Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:55
Скорость можно ограничить контроллером.
А охлаждение мотора ограничено законами физики. Ну, прикиньте сами: вот вваливается при разгоне/движении в горку в сяокат 500Вт, из них в движении идет 200 (скажем), а 300 - в нагрев. И через эти маленькие крышечки надо рассеить такой огромный объем тепла. Или через здоровенное колесо рассеить - сравните площади, и объективные ограничения станут понятны.

Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:55
Что значит сопоставимых? Моноколесо например Inmotion V5F едет 25км/ч двигатель 500Вт, емкость акку 288Втч. Весит около 11кг. В транспорте занимает меньше места чем сяокат. 20 км проезжает в легкую. Динамику не сравнить, я уже писал. Стоит около 40тр, а на распродажах можно и за 35 ухватить. Что можно из самокатов сопоставить на замену?
Да стандартный е-тау/кугу - все те же 25 км/ч, аналогичный акб и вес. Места вообще не занимает в сложенном состоянии. Дальность - аналогично, динамика добивается стартом с ноги (немного калорий сожжете, поверьте).

Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:55
Графики в подписи посмотрите. Чем выше скорость, тем больше мощность. Крутящий момент не сильно проседает. А выше в теме графики самокатов. Мощность быстро упирается в максимум и не растёт, т.е. крутящий момент постоянно заметно падает и тяги нет.
А толку с той мощности, если разгоняться на колесе выше, скажем, 15-20 км/ч нельзя? Чисто из соображений безопасности. Да и пищалку на заводе примерно так выстраивают. Для самоката 25-30 км/ч это адекватный потолок - какой делать смысл мотор мощнее? А для колеса это - вынужденная необходимость, чтобы из-за небольшой горки БМС не отрубала батарею. Хотя, просматривая тему, видно, что это и так регулярно происходит.

Чем выше скорость - тем всегда выше мощность и ниже момент, это стандартные графики для лобого электромотора.

Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:55
Ну, как это мало толку? Я про это и пишу, что моноколесо брендовое, но не дорогое вполне динамичное и въезжает в любую горку, а у недорогих брендовых самокатов этого близко нет. И этого ужасно не хватает.
Ну, вот, собственно, единственное коренное отличие: у колеса отличная тяга, но низкая максимальная скорость, а у самоката слабая тяга, при этом максималка в два раза выше. При этом я легко могу компенсировать недостачу тяги при разгоне работой ног, ибо они еще работают. А вот компенсировать недостатки в работе колеса нечем, ибо ежели батарея отключилась, то все.

Ну, разве что умением страховаться во все стороны из всех позиций. Но я раскладывался с велосипеда на скорости за 30, после чего месяц не могу ходить толком. Шлем и руки повреждены не были. Соответственно, это не скорость для моноколеса. Вполне реальной видится скорость 15 км/ч - и это совсем не то, что мне, скажем, хотелось бы.

Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:55
Дельный совет. Я не подумал, что на сяокате то то мы с толчка едем, а тут по ленивому с места.
Не совру, если скажу, что я и на велосипеде стартую с педалей, потому как у всех моторов беда с разгоном. В этом смысле рулит только кареточный мотор, потому как из-за переключения передач работает сразу в режиме оптимальных оборотов и максимального КПД. А человек на велосипеде легко может кратковременно выдавать до 1 кВт мощности, да и на самокате не сильно меньше оного.

Цитата: Ripido от 23 Фев. 2017 в 23:55
Неправда. Максималка ограничена как раз падением момента, чтобы колесо не "продавилось". Т.е. это борьба за безопасность, но в другом ключе. Нормальные опытные райдеры с колеса бегать не будут, это опасно. Мы с Вами это уже проходили в другой теме.
Максималка ограничена падением напряжения ниже порога отсечки. Напряжение падает, когда на высокой скорости не хватает мощности с ростом сопротивления, где сопротивление - это вес, инерция и воздух.

Проблема еще и в том, что не все райдеры становятся опытными. Как говорится, опытный ныряльщик всплывает через три минуты, а неопытный - через три дня. И даже опытные, как можно наблюдать, регулярно задевают и продавливают, ибо концентрация требуется бешенная, а все мы люди.

Согласитесь, с самокатом нет таких проблем: он может ехать под тягой, по инерции, на нем можно спокойно ехать с ноги, он не требует соблюдения баланса. То есть он достаточно юзер-френдли. А если штатных заводских конфигов мало - можно без проблем собрать собственный, как это сделал я, скажем - и он будет мощнее, быстрее и дальше. И при этом, честно говоря, не то чтоб сильно дороже.

Более того, если не ошибаюсь, мой дядя собирал конфиг на батарее в 74В, там и тяга была дурная (меня опрокидывало), и со скоростью. Собственно, вот оно: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18883.0

Если взять более скоростной мотор, то и максималку можно получить порядка 60 км/ч, к примеру. Куда столько - я не знаю, то сам факт. В принципе, я подумываю долбануться - и подключить к своему самокату батарею от велосипеда, чтобы получить на выходе 40+ км/ч, феерический разгон и дербан вилки МК, ибо она на это явно не расчитано. Чисто ради прикола, ибо в жизни, как показывает практика, 40 км/ч на 8" колесе - это такой себе триатлон.


П.С. А, собственно, данная модификация позже была сделана: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18883.msg359835#msg359835

Насколько помню дядины видосы с экшон-камеры, максималка при этом деле превышала 60 км/ч. Что такое 60 км/ч на 8-дюймовом колесе, думаю, в членораздельных формулировках описывается проблематично.

PeaceHaver

Цитата: gde700 от 24 Фев. 2017 в 00:31
Ну, не знаю... У меня вообще е-тау из времён, когда бустеров и мастеров не было, и ничего, и на низкой скорости нормально, и динамика есть, и скорость разумно-достаточная, и на пандусы въезжаю, и 30 км на зарядке проезжаю... Я что-то не так делаю?
На самом деле, родное заднее колесо -  :-\ ... Но на зиму - пневма, а летом думать будем.
Не весите за 120 кг? :D

Бабай

Я не понимаю этот бессмысленный спор на 44 страницы.
Это то же самое, что спорить о беге в мешке. Кто придёт первым - чемпион по бегу или простой человек ? ... Первым придёт тот, кто быстрее бегает в мешке.
Каждый выбирает не то, что лучше, а то что ему, лично, лучше.
И тема создавалась не об этом, а о подскоке до работы.
Цитата: s1lver от 13 Июль 2014 в 01:59Ищу транспорт для для поездок на работу - порядка 3км и задался вопросом быстро попадания на работу.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

[user]PeaceHaver[/user], Вы-ж знаете, нет.. :))))
[user]Бабай[/user], спор действительно бессмысленный, но даёт возможность и пар выпустить, и кого-то наталкивает на мысль попробовать новое. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Цитата: Бабай от 24 Фев. 2017 в 00:43
Я не понимаю этот бессмысленный спор на 44 страницы.
Это то же самое, что спорить о беге в мешке. Кто придёт первым - чемпион по бегу или простой человек ? ... Первым придёт тот, кто быстрее бегает в мешке.
Каждый выбирает не то, что лучше, а то что ему, лично, лучше.
И тема создавалась не об этом, а о подскоке до работы.
Цитата: s1lver от 13 Июль 2014 в 01:59Ищу транспорт для для поездок на работу - порядка 3км и задался вопросом быстро попадания на работу.
Тема всегда об одном: попытках доказать, что моноколесо лучше. Это действительно так, если опустить момент того, что движение с закритичными скоростями приводит к ужасным травмам. Равно как и движение на расслабоне, в условиях плохого освещение и т.п.

Грубо говоря - попытка оправдать приобретение этого чудоковатого агрегата вместо адекватного приобретения самоката. А самокатчикам чего - они не ломают себе кости и суставы и спокойно катаются везде где могут, да и когда могут. Им излишки адреналина зачем?

В принципе, за сим разбор глубоких психологических причин можно окончить.

Добавлено 24 Фев. 2017 в 00:49

Цитата: gde700 от 24 Фев. 2017 в 00:45
[user]Бабай[/user], спор действительно бессмысленный, но даёт возможность и пар выпустить, и кого-то наталкивает на мысль попробовать новое. :)
Новое - это не всегда хорошее. К примеру, героин и гомосексуализм :р
Не то чтоб я приравнивал моноколесо к подобным отклонениям, но что-то ненормальное в этом есть :D

Ripido

Цитата: PeaceHaver от 24 Фев. 2017 в 00:32
Да стандартный е-тау/кугу - все те же 25 км/ч, аналогичный акб и вес.
....
Для самоката 25-30 км/ч это адекватный потолок
у колеса отличная тяга, но низкая максимальная скорость, а у самоката слабая тяга, при этом максималка в два раза выше.
Вот тут я Вас перестал понимать. У моноколес не экстремальных так же максималка 25-30км/ч.. На тех, что уже под сотку стоят можно до 50 и даже 60 разгоняться. Но о них речи нет.
https://youtu.be/pmcf-gIQB2E
Самое главное - доступная инфраструктура.

Бабай

Цитата: PeaceHaver от 24 Фев. 2017 в 00:48Не то чтоб я приравнивал моноколесо к подобным отклонениям, но что-то ненормальное в этом есть :D
Да ничего в моноколесе нет ненормального, но это не средство передвижения.
Это аппарат для ровного асфальта, так же, как скейты и т.п.
Для тусовок владельцев подобных спортивных снарядов и их писькомерства в умении управлять этими снарядами  :pardon:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

[user]Бабай[/user], насчёт ровного асфальта - е-тау тоже не для бездорожья, однако приходилось на нём пробираться тропками, по которым не каждый внедорожник без потерь пройдёт. :)
И насчёт моноколеса... Не всё так однозначно. Во многих случаях оно поудобней самоката будет. Просто на вкус и цвет... :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.