Мосфеты (транзисторы) для электротранспорта.

Автор licwn, 16 Сен. 2014 в 00:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt

Буквы не важны. Но на али брать эти феты крайне не рекомендую, подделок много. Больше доверия lcsc например, или здешним конторам по радиокомпонентам, чипдип, платан и прочие

cvanya


Дублер

я из беларусии г. могилев сложно у нас с этим в городе всего одна кантора более или мене. поищу в минске там поболе будет. спасибо
мой тел. +375445436737

Дублер

подскажите у меня есть такие феты IRFB3607 если их поставить в контроллер элскутера 70в 1500ват. они уменя есть вместо

мой тел. +375445436737

Ghozt

[user]Дублер[/user], напряжение 75в мало, нет запаса сверху. Бахнут при первой же рекуперации, или даже без неё. По батарее нужно больше информации, 70в ни о чем не говорит, это или 16s лития (67,2 полный заряд), или же 20s лития (74в средняя точка), или вообще ЛЖФ или свинец?

Дублер

#203
16s12p литийион нсо стоит повышайка после нее ровно 72В.   выдает пиковое кратковременно 2100ват  мотор колесо стоит 2000ват.

Добавлено 07 Мая 2020 в 14:52

феты сгорели при сильном перегреве. прокладка на болту одном даже заплавилась. сейчас примудрю 3 вентилятора и термо реле на 50°с. меньше не нашел
мой тел. +375445436737

Колёскин

#204
Замена IRF100B202 на FDP045N10A;-D
В чём подвох? Неужели FDP так хорошо по сравнению IRF?
Стоит ли делать замену для повышения мощности и энергоэффективности?! Как изменить «обвязку» мосфетов при их замене?


Уважаемые форумчане, радиолюбители, мастера, электротранспортники!  :hello:

Обстоятельства таковы.  :dance:
Электроколёсико Inmotion V5F (номинальная мощность двигателя 550W, якобы 1550W в пике; батарея 320Wh, 84V, 20s2p). Токоотдача новой батареи (880Wh, 84V, 20s3p) возрастёт минимум на 1/3. Вмести с этим хочется повысить и мощность питания мотор-колеса. Для этого планирую понизить сопротивление шунта с 5mOm до 3,3mOm (для этого в параллель впаять ещё один, третий, шунт-резистор R010 на 10mOm). Вроде всё разумно: токоотдачу повысили на треть, можно и мощность на двигателе повышать на треть.  :eureka:

Изучив даташиты упомянутых мосфетов я заметил, что:  O_O %-) /:-)
а) у FDP значительно более высокий ток стока (Drain Current), чем у IRF: Id = 120A против Id = 97A;
б) у FDP почти вдове меньшее сопротивление сток-исток открытого транзистора (Static Drain-to-Source On-Resistance), чем у IRF: Rds = 4,5mOm при Id = 100A против Rds = 8,6mOm при Id = 58A;
в) парадоксально, но у FDP меньший общий заряд затвора (Total Gate Charge), чем у IRF: Qg = 74nC при Id = 100A против Qg = 116 nC при Id = 58A;
г) парадоксально, но у FDP, даже, чуть меньшая ёмкость затвора (Input Capacitance), чем у IRF: Ciss = 3960pF против Ciss = 4476pF.
На просторах интернета встретил мнение, что при замене мосфетов для Inmotion V5F важно строго придерживается ограничений по Qg и Ciss. Так как преобразователь микросхемы питания не вытягивает большие нагрузки и может просто-напросто сгореть! Например, такое случилось при установке IRFB4110, у которых Qg = 210nC и Ciss = 9620pF.

Будьте добры, посоветуйте, пожалуйста!  :facepalm: :kidding:

1) Стоит ли игра свеч? Приведёт ли замена IRF100B202 на FDP045N10A к повышению мощности, надёжности и энргоэффективности?
2) Как изменить «обвязку» фетов при такой замене? Нужно ли вместо конденсаторов с1, с2, с3 (RE 22mkF, 160V, 105C) поставить low impedance c большей ёмкостью: скажем 100mkF вместо 22mkF?
3) Нужно ли увеличить ёмкость входных желтых конденсаторов с0 (два в параллели RG 100mkF, 160V, 105C)? Например, есть возможность в другой части корпуса на расстояние примерно 15см через 2,5мм2 провода подключить 6 банок по 1000mkF, 160V, 85C (это для повышения пиковой мощности и более щадящих режимов работы батареи). Или такой колхоз (в связи с высоким индуктивным сопротивлением длинных проводников) не поможет при фильтрации скачков напряжения, когда мотор-колесо резком изменении направления своей работы? Тогда может скомбинировать: оставить желтые конденсаторы как они были на плате и приколхозить 6000mkF, разместив их на удалении? Может заменить входные конденсаторы на low impedance?
Короче, какие конденсаторы там поставить при замене фетов?!

Спасибо за внимание и советы!  :wow:





i

#205
Цитата: Колёскин от 13 Май 2020 в 10:54Неужели FDP так хорошо по сравнению IRF?
Ничего странного, FDP просто посвежее.
Цитата: Колёскин от 13 Май 2020 в 10:541) Стоит ли игра свеч?
Есть такой закон "работает - не трожь". Или "лучшее враг хорошего". Вы вполне можете найти приключение на ...
Цитата: Колёскин от 13 Май 2020 в 10:542) Как изменить «обвязку» фетов при такой замене?
Я бы не менял ничего кроме транзисторов (если бы вообще взялся за это), параметры позволяют.
Цитата: Колёскин от 13 Май 2020 в 10:543) Нужно ли увеличить ёмкость входных желтых конденсаторов с0
В своем контроллере, на котором езжу с 2007, при переходе с 36в на 60в, я этот кондер вообще выкинул.
Цитата: Колёскин от 13 Май 2020 в 10:54Приведёт ли замена IRF100B202 на FDP045N10A к повышению мощности, надёжности и энргоэффективности?
Совсем не обязательно, так как в цепи батарея-контроллер-мотор наибольшие потери в батарее и моторе, плюс провода. Максимум, чего Вы добьетесь, это снижения нагрева транзисторов в контроллере (да и то, уменьшив шунт, сведете это на нет).

Короче, эффект будет, но совсем не "Wow!".

P.S.
с шунтом 5мОм потери будут: P0=I2R
с шунтом 3,3мОм, ток возрастет на 1/3 и потери вырастут:
P1=(1.33*I)2R=1.332*I2R=1.332P0=1.78P0 почти вдвое.

Дублер

IRFB4110 пока еще не пришли. я вместо своих стоящих в контролере 100В100А нашел у себя подскажите может они пойдут в контроллер 1500ват 60в.
HY3210P HY3210-220 100V120A?
мой тел. +375445436737

Колёскин

#207
Здравствуйте, мастера.  :ку:
Прочел комментарии к моему вчерашнему посуту. Благодарю за советы!

Лирическое отступление (можно пролистать – ниже будет по-сути).  :~-(
Для чего всё это?
Во-первых, это интересно – заниматься самообразованием и мастерить что-либо полезное, создавая своими руками уникальные вещи с лучшими параметрами!  %-)
Во-вторых, динамические характеристики V5F достаточно скромны – поэтому их хотелось бы повысить. Конечно, можно просто-напросто купить что-то помощнее, но это другая тема.
Поясню специфику электроколеса (моноколеса).  В нём нет тормозов!!! Торможение происходит за счёт работы мотор-колеса в направлении противоположном вращению. Поэтому мощность очень важна! Ведь, если электроколесо не справляется, то наступает явление, которое называется продавливание педалей –  далее потеря управления и устойчивости, свободный полёт в землю, больно и неприятно.

По-сути  :run:.
1. Подскажите, пожалуйста, может я что-то не досмотрел в даташитах и новые FDP045N10A мне не подойдут?

2. Хочется выяснить, в какой роли работают конденсаторы с1, с2, с3: блокирующей или разделительной?
Сдаётся мне, что всё-таки в блокирующей. Из второго рисунка видно, что все они работают в параллели, но каждый стоит рядом со своей нагрузкой, чтоб сгладить пульсации именно в нужном месте.  Если мои догадки верны, то конденсаторы с1, с2, с3 спокойно можно подобрать большей ёмкости – это будет точно в пользу, особенно в свете увеличения нагрузки.

3. Интересно оценить потери на нагрев фетов в связи с наличием сопротивления сток-исток Rds. Думаю, что моё колесо больше Id = 20A никогда не потребляло. Рассчитаем:
IRF100B202:    P20 = Rds * Id^2 = 0,0086 * 20^2 = 3,44W;   P30 = 0,0086 * 30^2 = 7,74W.
FDP045N10A:   P20 = Rds * Id^2 = 0,0045 * 20^2 = 1,8W;   P30 = 0,0045 * 30^2 = 4,05W.
Думаю, простенького штатного радиатора хватит чтоб охладить феты до щадящих температур.

Такие простые расчёты показывают, что потери на нагрев в мосфетах очень малы в сравнении с самой мощностью мотор-колеса. Следовательно становится ясно, что  гонка за низким Rds при выборе эффективных мосфетов не совсем уместна, а первую очередь необходимо рассматривать скорость переключения тока Id.

Благодарю за ваше внимание! :dance:

i

Цитата: Колёскин от 14 Май 2020 в 02:221. Подскажите, пожалуйста, может я что-то не досмотрел в даташитах и новые FDP045N10A мне не подойдут?
Ответ "предположительно подойдут".
Цитата: Колёскин от 14 Май 2020 в 02:22с1, с2, с3: блокирующей или разделительной?
Они накопительные, бустерные. С их помощью на затворы верхних ключей подается напряжение на 12В больше батарейного (напряжение затвор-исток все равно 12В).
Они разряжаются на схему управления затвором, а заряжаются через мелкий диод (он иногда бывает встроен в драйвер). Увеличение емкости увеличит ток их начального заряда и может выжечь этот диод.
Когда у меня высох такой конденсатор (47мкф/50В) я его заменил на 10мкф - никакой разницы.

Дублер


если кому интересно транзисторы в сити коко в контроллере 60в 1500ват заменил на HY3210P HY3210-220 100V120A мои мосфеты были 100в 100а китайские померил по тестеру показание идентичны.
поменял ситик отлично поехал. проехал 40км норм
мой тел. +375445436737

Thunder_blade

[user]Дублер[/user],  интересные транзики, де брали?

Дублер

в белорусии в г. могилеве единственное что нашел побыстрому и случайно человек сказал 100в 120а я просто на пробу взял 2 шт. а когда в тестере сунул они с моими что нужны бали одинаковые пораметры показали различие было на сотую а может и погрешность. заменил понадобился только один. работает пока отлично. цена 2$
мой тел. +375445436737

Thunder_blade

[user]Дублер[/user], ясно, надо попробовать купить расколоть посмотреть на размер крисстала, больно цена у них вкусная 0,4 доллара

Toyoshi

#213

Всем добрый день!
Подскажите пожалуйста как его зовут? Не могу найти (
Стоят в контроллере sitycoco
Скутер предположительно 3000w

Flygreen

Здравствуйте товарищи. Подскажите пожалуйста, что за транзюки стоят в контроллере KT ? Маркировка
первого GF103MB,второго GF203MB. 

И еще вопрос , хочу поднять напряжение на контроллере с 48 до 60 В (67.2) и разогнать по току. Возможно ли такой контроллер разогнать до 40 A ? Если да, то посоветуйте транзисторы пожалуйста.

Про K150E09NE читал, и понял что его можно не менять. Вроде он до 100В и в режиме ключа. Про кондеи и слаботочную часть (LM) в курсе. Вопрос в транзисторах.
Заранее спасибо.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

eVroomer

#215
Привет друзья, нужна помощь с контроллером Votol EM-100! На прошлой неделе, когда я ехал на мотоцикле, все внезапно перестало работать, и через секунду я услышал щелчок выключателя, отключившего аккумулятор. При вскрытии мотоцикла и измерении регулятора его плюс и минус замыкаются! Я открыл его, и одна из фаз перегорела, а контакты на МОП-транзисторах на самой левой фазе закорочены вместе! У кого-нибудь была аналогичная проблема с этим контроллером?

Я ищу совета, как это исправить! Будет ли их легко заменить в том виде, в каком они установлены? Также ищу рекомендации по замене более качественных МОП-транзисторов! Есть ли возможность использовать более мощные, чтобы продлить срок службы? Кроме того, могло ли сгореть что-то еще в контроллере, что все еще не давало ему работать даже после замены транзисторов?

Мы будем благодарны за любую помощь или понимание того, как это исправить!









Это мой мотоцикл, в данный момент отдыхаю, пока не починю / заменю контроллер!