avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

us2idr

С учетом Вашего большого опыта подскажите;
1. Нужны аккумуляторы 190-225ач (желательно не самые дорогие) в какую сторону копать и где лучше искать
2. Тесты ЗУС 4Версии идут очень медленно (при срабатывании защиты снижаем емкость до 70ач что еще увеличивает время) поэтому как опробовать  Версия5 СТРЕСС ТЕСТ на аккумуляторах 180-225 Ач г. Харьков (НЕподвергая сомнению Мне подтверждения моим решениям схемным не надо - я их проверил в разных режимах на этой первой экспериментальной плате)
3. И по мелочам На плате стоит 5Ом и 10Ом резисторы и два ключа Потом вычисляет Rвнутр. там порядка 0.008 Ома  Это погрешность или минимально измеряемая величина? Может стоит 3Ом и 15Ом. Как вычитается сопротивление проводов и клемм?               
Перед зарядом - 43мОма, в начале-средине заряда = 23милиОма, в конце снова 42мОма, а как постоял час = 21мОм  O_O  :sorry: :pardon:  как хочешь так и понимай  ;-D и что с этим делать непонятно...   Так может Rвнутр. не информативный показатель?                                                                                                                    :pardon: нельзя дважды войти в одну реку - и ты не тот и река уже не та...         Это так. Но один и тот же аккумулятор прошедший  тренировку и КТЦ на разных экземплярах ЗУ 4 версии показывает разброс емкости 25-30% хотя на каждом ЗУ 4 версии погрешность 5-7% Может с берегами что то не так?
Калибровка напряжения, тока, внутреннего сопротивления, измеренной емкости сильно не помешали.


Alex_Soroka

Цитата: us2idr от 14 Сен. 2016 в 12:52
1. Нужны аккумуляторы 190-225ач (желательно не самые дорогие) в какую сторону копать и где лучше искать
Какое у них будет применение? автомобиль? питание чего-то через инвертор без сети 220в? работа в солнечной эл-ст?

Цитировать2. Тесты ЗУС 4Версии идут очень медленно
я уже отвечал на этот вопрос.
для больших АКБ и была задумана Версия5 . Сейчас жду трансформаторы, первые серийные образцы когда будут - прогоню сам и тогда уже все остальные разговоры.

Цитировать3. И по мелочам На плате стоит 5Ом и 10Ом резисторы и два ключа Потом вычисляет Rвнутр. там порядка 0.008 Ома  Это погрешность или минимально измеряемая величина? Может стоит 3Ом и 15Ом. Как вычитается сопротивление проводов и клемм?
:) вы о чем ?
вот методика "методом постоянного тока" описана:

Для измерения внутреннего сопротивления существует стандартная процедура, описанная в ГОСТ Р МЭК 60285-2002 и ГОСТ Р МЭК 61436-2004 (стандарты относятся к никелевым аккумуляторам, но в данном случае это не важно, важна сама методика).
Я эту методику реализовал в Версии5
тема на форуме: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg244208#msg244208

ЦитироватьНо один и тот же аккумулятор прошедший  тренировку и КТЦ на разных экземплярах ЗУ 4 версии показывает разброс емкости 25-30% хотя на каждом ЗУ 4 версии погрешность 5-7% Может с берегами что то не так?
Вам уже отвечали на этот вопрос.  :hello:

us2idr

Применение по два аккумулятора последовательно на грузовых автомобилях цистернах (хочется перебрать имеющиеся по емкости и докупить недостающие).

Alex_Soroka

Цитата: us2idr от 14 Сен. 2016 в 13:42
Применение по два аккумулятора последовательно на грузовых автомобилях цистернах (хочется перебрать имеющиеся по емкости и докупить недостающие).
Замечательно.
С подобными вопросами регулярно ко мне обращаются  :hello:

Грузовики с 24в (два акб последовательно) бортовой сети.
У вас главная проблема это неравные условия по температуре для двух АКБ. Вторая проблема - дисбаланс АКБ, начинающийся с "одна банка подсажена но всем плевать".

Начать надо с ревизии электрооборудования на предмет а нет-ли умника который что-то повесил на 12в питания от одного АКБ, тем самым "перекосив" нагрузки на АКБ?

Если хотите решать проблему - надо как-то думать и выводить индикатор(вольтметр) что-ли... с каждого акб, и требовать от водителей смотреть на прибор, и в случае разбега в 0.2в по АКБ срочно докладывать "наверх" и ставить АКБ в заряд.  Балансиры тут могут помочь но мощные, на рынке ничего такого нет, особенно в IP65 исполнении (водо-грязезащита), так что если много машин то надо разработку свою делать некого простого контрольного прибора и балансира не боящегося грязи и "посыпок дорог".

Из моих практик, если уже опустили АКБ "в ноль", особенно на морозе, то это гарантированно "минус одна банка" :(  ...было обидно за ВАРТу 225Ач 4 месяца от роду, у которой тупо розовый электролит в одной банке а причина в разряде от идиота-водилы "немогу завести мотор и кручу стартер сколько смогу"... Восстановить АКБ не удалось :(

Проверки АКБ: сейчас просто пройдитесь по АКБ с нагрузочной вилкой 100А (или 200А). Те акб которые не тянут вилку - сразу в сторону. С ними надо разбираться - проверить уровни электролита, поискать слабую банку под нагрузкой, методом третьего электрорда. Попытаться восстановить. Но если "банка в ноль" то АКБ сдаем в утиль :(

Те которые тянут вилку - отобрать по похожести и сроку изготовления.
про маркировки на АКБ можно почитать тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=9650.0

Вымыть АКБ с мылом и содой от грязи и масла !
ЗАРЯДИТЬ !!!
дать постоять 1-2 часа, провести тесты снова нагрузочной вилкой - нет-ли проблемных?
 
...и только после этого ставить в машины.

us2idr

Все кроме нагрузочной вилки делаем начиная с февраля 2016г (вилку берем на заметку) особого эффекта пока нет. В помощь приобрели ЭУС 4Версии в апреле 2016г но вопросов меньше не стало.
Ждем вместе с Вами трансформаторов Версия5 и надеемся поднять обслуживание АКБ на более высокий уровень.

Alex_Soroka

Цитата: us2idr от 14 Сен. 2016 в 14:49
особого эффекта пока нет
Эффекта и не будет, пока вы будете бороться с "уже всё плохо".
Надо НЕ доводить до того что "одна банка УЖЕ проблемная".
Кальциевые АКБ (а они все сейчас кальциевые) допускают всего один глубокий разряд, после чего у них едва 50% емкости остается...
Так может АКБ не доводить, чтобы потом не искать "волшебных лекарств" ? :)

Ещё пересмотрите нагрузки и режимы использования АКБ: если есть длительные разряды малыми токами, то надо оставить стартерные АКБ только для старта двигателя, дополнительно установив именно тяговую АКБ, хоть набранную из УПСовых. Тема эта обсуждалась. Результаты положительные.

ИС-Х

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2016 в 13:01Для измерения внутреннего сопротивления существует стандартная процедура, описанная в ГОСТ Р МЭК 60285-2002 и ГОСТ Р МЭК 61436-2004 (стандарты относятся к никелевым аккумуляторам, но в данном случае это не важно, важна сама методика).
Чудненько! три пишем - два в уме, кивая на никель !  ;-D
Методика-то на любые ХИТ известна давно, а из каких соображений был выбран ток 3А ? Почему не 1А? или не 10А, или не 100А?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

#2383
Цитата: ИС-Х от 14 Сен. 2016 в 15:38
Чудненько! три пишем - два в уме, кивая на никель !  ;-D
а никель это не ХИТ ?

Цитироватьа из каких соображений был выбран ток 3А ? Почему не 1А? или не 10А, или не 100А?
патамушта !  B-)

вы формулу внимательно смотрели ?  6_6
Найдите там "рекомендации по току".  :hello:

...вообще-то все эти 5-10секунд выбраны исключительно из соображений "чтобы стала работать химия" а не конденсатор двойного слоя в ХИТ. Я прогонял на 10сек, 5сек, 1 сек - результаты замеров одинаковые, потому что в формуле напряжения  :hello: а не время воздействия или величины токов.
Это "относительный метод", в нем некритичны токи и резисторы.
Учите матчасть.  :hello:

Статьи в тему для ПОНИМАНИЯ:
http://photo-ek.ru/workshop/internal-resistance.html
ключевые слова:   Re=dU / dI

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5


iGoodwin

Вы только посмотрите, что творит с 10 летним АКБ
https://www.youtube.com/watch?v=qIQfvk5j7C8

Alex_Soroka

Цитата: iGoodwin от 14 Сен. 2016 в 16:22
Вы только посмотрите, что творит с 10 летним АКБ
:facepalm:   
:fool:

не несите в мою тему этот бред! буду вытирать!
в Инете миллионы долбокретинов, зачем вы их сюда ко мне приносите ???

автору видео - мои соболезнования и пожелание проверить нагрузочной вилкой  :hello:
..."вонь" которую он чуял в середине теста своего с переполюсовкой - это воняли "выгоревшие"(окисленные) распушители намазок органические  :facepalm:  :~-(  так что вдвойне ему удачи...

Аккум 10 лет - походе "просто повезло" с тем что аккум не кальциевый, потому так все "типа восстановилось".
Это не отменяет теста нагрузочной вилкой  :hello: может там внутри уже ничего нет что способно ток в 100А выдавать на стартер...

Architek

Сорри за странный вопрос, но всё же он возник. :-)
Досталась мне обслуживаемая заливная A-Mega Ultra+ 62A, севшая до 11,8в.
Поставил на STD-40А вроде бы заряд нормально идет 4-6А качает, вольтаж поднимается медленно но уверенно, дошел до 14,2 в импульсе и пошла доюбивка.
Прочитал про нее, пишут что гибрид. Поменял режим на S_Ca-40. Через пару минут пошло видимое бурление и странный тухленький запах. Импульсы не короткие и паузы не продолжительные. Заряд идет, но бурление в импульсе присутствует. Температура АКБ комнатная. Запах стал не таким отчетливым.
Вопрос: как всё же правильнее будет его заряжать? В STD добивке, при котором бурление почти не наблюдается или всё же в S_Ca, когда напряжение выше? Запах смутил, вот и не могу понять стоит ли доводить в конце заряда напряжение до 15,2в.
С тем, что делать с AGM вроде разобрался, но вот с гибридами нет опыта.

Alex_Soroka

Цитата: Architek от 14 Сен. 2016 в 17:41
С тем, что делать с AGM вроде разобрался, но вот с гибридами нет опыта.
разницы нет.
гибриды только с кальцием, а потому не надо до 10.8в КТЦ гонять.

"запашок" - от распушителей намазок :(

вы бы ее не кипятили а проверили "на слабую банку" под нагрузкой и в STD на сутки-двое.

Architek

[user]Alex_Soroka[/user], Спасибо, понял.
А как бы с утверждениями некоторых, что только при достижении в конце заряда 15,2в. происходит полная регенерация и растворение сульфатов?
Или это касается классических "кипятильников", не способных эффективно управлять процессом?

AlexAi

Цитата: Architek от 14 Сен. 2016 в 18:14
[user]Alex_Soroka[/user], Спасибо, понял.
А как бы с утверждениями некоторых, что только при достижении в конце заряда 15,2в. происходит полная регенерация и растворение сульфатов?
Или это касается классических "кипятильников", не способных эффективно управлять процессом?
Вы лучше порассуждайте над вопросом почему у автомобилей генератор выдаёт максимум 14,4В. Причем, при посановке на гарантию акб, это напряжение тщательно проверяют.  И при его превышении хотя бы на 0,1В гарантия не действует,  вас отправляют устранять неисправность. И при напряжении 14,4В акб работают на автомобилях годами.  Зато в мануалах по зарядке они смело пишут бредовые цифры 15,2В 16В до полного заряда и растворения сульфатов. 
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

iGoodwin

У меня в автомобиле зарядка плавает, периодически измеряю, получаю результаты от 13,6 до 14,2.

AlexAi

Цитата: iGoodwin от 14 Сен. 2016 в 20:17
У меня в автомобиле зарядка плавает, периодически измеряю, получаю результаты от 13,6 до 14,2.
пассат б3?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

iGoodwin


Alexandro

Всем привет  ;-) Починил мне кулибин зу4. Стоит пока с батарейкой 9 ач в режиме 7 ач все как до бабахов внешне никаких изменений в работе.  Че он там делал я не заглядывал но говорит что как обычно заменил топ250 и поставил кондер 150 мкФ а стоял там на 100 мкФ. Сорока это как то повлияет на работу?  Теперь вопросы по питанию. Использовать автотрансформатор не вариант,не будешь же сидеть с вольтметром и все время подстраивать напряжение которое за сутки меняется от 198 до 245 в. Сорока-какой стабилизатор лучше использовать? Я хотел купить электромеханический стаб,он будет выдавать 220 и после него автотрансформатором скидывать до 190 в. Так нормально будет? Или может какую то другую схему питания организовать из доступных на рынке устройств?