avatar_alpatov

Наклонный трайк

Автор alpatov, 27 Янв. 2016 в 08:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

[user]alpatov[/user], А вы померяйте, и сделайте чертеж того, что у вас получается. По этим мутным фоткам никому ничего не ясно. Ну что вы ей богу, будто телегу делаете! Сразу за сварку да болгарку. Хоть от руки нарисуйте чтоли...

alpatov

#145
Я понял причину! Рулевые тяги должны идти параллельно рычагам и земле.У меня идет небольшой треугольник. Завтра подыму высоту на стакане, и сделаю их параллельно. Многократно просматриваю видео заводских моделей, у них у всех все абсолютно параллельно и тяги и рычаги.


Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

strannik

Еще колеса в профиль квадратные как на авто а должны быть круглые как на мотоциклах.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

KirSTR

Здравствуйте! Я думаю что уже конечно поздно. Но может быть стоило пойти по пути ,изложенному в этой статье  http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/trexkolesnyj-s-krenom  по крайней мере у мужика такой трайк точно ездил.Там просто очень оригинальное решение управления наклоном.

alpatov

УРА! Полностью получился реверс трайк.










Главной особенностью реверс трайка является параллельность подвески относительно земли. То есть, рычаги и рулевые тяги должны быть параллельны. После этого идет углы наклона, Аккермана и т.д. Это тоже обязательное условие. Расположение амортизаторов: их нужно ставить в середине рычагов или ближе к корпусу, это дает устойчивость к наклону,жесткость, нет заваливаний. На руле чем ближе наконечники тяг, тем больший угол разворота трайка. Рулевые Сошки должны быть как можно ближе к стакану, их нельзя выносить. Вот в принципе все, что мне пришлось побороть.
Сегодня будут покатушки, видео буду снимать.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

big17

Отлично, ждем отчета!  :wow:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

alpatov

#150
Покатался, класс! Непривычно даже.  Как сел, он никуда не заваливается, тронулся и поехал. Теперь, чтобы повернуть нужно его заваливать.
Скоро сделаю видео и покажу всем. Вот такие первые впечатления о трайке.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

#151
Вот видео.
https://youtu.be/ADrz_zc8o1U
Колеса ходят туда сюда по ямам, препятствиям, за счет рулевых наконечников, их применять нельзя, нужно ставить наклонный подшипник. Или если ставить наконечники, то наверное с ОКИ, так как мои с детского квадрика слишком слабые, ходят туда-сюда пальцем шевелишь. Немного подвеску ещё подшаманю. Так в принципе нечё, кататься можно.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Piramidon

[user]alpatov[/user], чумовая вещь!!!

DIVAS

[user]alpatov[/user], Уже лучше, но подвеска всё ещё нуждается в доработках.

На 0:44 и на 0:55 видно, как при въезде на препятствие сильно дёргает руль.
Чтобы убрать этот эффект, нужно изменить угол шкворней, чтобы оси шкворней смотрели на центр пятна контакта резины с асфальтом. Иначе любая неровность будет пытаться вырвать руль из рук.

Да и квадратнопрофильная резина для езды с наклонами очень плохо пригодна, лучше бы её заменить на какую-нибудь скутерную с правильным профилем.
Профиль резины очень ощутимо влияет на управляемость, в частности на заваливаемость колеса в поворот. У двухколёсных мопедов попытки использования автомобильной резины на заднем колесе приводят к очень дёрганному управлению - мопед сначала никак не хочет заваливаться в поворот и стремится к вертикальной стойке, а потом резко срывается в наклон и норовит резко завалиться слишком сильно. Потом при выходе из поворота точно также пытается выпрыгнуть обратно в вертикальное положение. И это на заднем колесе. О применении квадратнопрофильной резины на передних колёсах мопедов я не слышал, но с теоретической точки зрения это ещё хуже чем на заднем.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

#154
Спасибо! Я уже подумываю переделать передок на скуторовскую 12 дюймов резину. И хочу сделать вынос внутри колеса, чтобы пятно было внутри. Наклонять шкворень нельзя, на всех моделях он идет строго параллельно корпусу, но внутри колеса. Если наклоняешь, то гнет ось ступицы в нормальное горизонтальное положение. Только вынос внутрь колеса допустим и исправляет ситуацию. Вся подвеска должна быть параллельна и шкворень тоже, но внутри колеса. Вот это я сейчас и хочу у себя сделать на 12 дюймовых колесах. Мои 7 дюймовые слишком маленькие, не позволяют это сделать. При всех соблюдений параллельности подвеска работает класс! Никаких треугольников, трапеций не должно быть, иначе кататься не получится. Это и есть принцип наклонного трайка.
Мои детские рулевые наконечники с квадрика не годятся, нужно с ОКИ ставить. Из за них сильно дергает колесо на препятствии.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

SMILE1

Цитата: alpatov от 18 Фев. 2016 в 18:49
на всех моделях он идет строго параллельно корпусу
?!? но это же не ваш случай, необходимые для параллельного наклона условия:
1. верхний рычаг=нижнему рычагу
2. длина шкворня=расстоянию между креплениями верхнего и нижнего рычага.
Только при выполнении этих двух условий мы получаем параллелограмм в котором соблюдается параллельность противолежащих сторон.
В любом другом варианте параллельности не будет.
ЦитироватьНаклонять шкворень нельзя
Вообще-то можно. Если необходимо соблюсти параллельность можно крепления рычагов к кузову сдвинуть на тот же угол.
Non credo quia absurdum

alpatov

Зачем наклонять шкворень, если нужно сделать его вынос в центр колеса. По какой то причине его не наклоняют, а выносят в центр колеса. Я фотографий с наклоном не нашёл, А вот с выносом все делают.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

SMILE1

Цитата: alpatov от 18 Фев. 2016 в 21:56
Зачем наклонять шкворень...
чтоб колеса не дергало на кочках
ЦитироватьПо какой то причине его не наклоняют, а выносят в центр колеса.
))) Это потому что никто не делает наклонных 2-3-4-айков. :-D
Если колесо наклоняется то один вынос не обеспечивает попадания оси поворота в пятно контакта. И значит колесо будет дергать или в вертикальном положении кузова или в наклонном.
ЦитироватьЯ фотографий с наклоном не нашёл, А вот с выносом все делают
На самом деле почти всегда делают и то и это вместе. Причем шкворень наклоняют не только поперек, но и вдоль, чтоб получить кастор.
Non credo quia absurdum

DIVAS

#158
Цитата: SMILE1 от 18 Фев. 2016 в 19:56
необходимые для параллельного наклона условия:
1. верхний рычаг=нижнему рычагу
И рулевые тяги тоже обязательно должны быть равны рычагам подвески. Иначе будет подруливание при работе подвески.

Кстати, между рулевым механизмом с рулевой рейкой и рулевой сошкой тоже есть большая разница. Сошка при крутом повороте руля создаёт большую нелинейность, по идее это может частично компенсироваться углом Аккермана.

Вообще, расчёты независимой передней подвески - весьма занятная тема. Накидал модельку в SW, играюсь... Можно почти всё подогнать графически при желании.
Но задняя качающаяся цельная балка куда проще...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

Кастор делается обязательно. Но когда шкворень стоит внутри колеса его наклонять не надо, достаточно кастора. Он и так внутри колеса стоит параллельно колесу и наклоняется вместе с ним.
Интересно, почему никто не делает наклонных трайков. Я в начале сделал жесткий, но он на поворотах опрокидывается. Когда поставил реверс, это совсем другой трайк получился. Едешь и удовольствие получаешь. А люди реагируют, аж рот раскрывают, когда ты в поворот входишь и наклоняешь его.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

SMILE1

Цитата: alpatov от 19 Фев. 2016 в 13:54
Интересно, почему никто не делает наклонных трайков.
))) до 60км/ч разгонитесь и сразу поймете )))
Non credo quia absurdum

alpatov

У меня мотор велосипедный, там скорость не более 40 км/ч. Разогнаться я не смогу.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0