avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дм.

Цитата: UriBas от 31 Март 2017 в 11:13
В принципе, что мешало внедрить импульсный заряд с самого начала зарождения производства АКБ? Ну конечно объективные причины - сложность установки, да и знаний было слишком маловато, хотя опыты были и "ошеломляющие" результаты тоже..  ... Т.е. еще есть и необъективные причины ... "Мои деды так делали и я так буду делать, все остальное - ересь!!"  - Вот так звучит главная проблема.
Глупости рассказываете.
Есть потребительская выгода - что получает пользователь устройства и как он оценивает нужность того, что получает. И есть экономика этой выгоды - на сколько больше согласен заплатить за дополнительную выгоду потребитель, и какую прибыль получит производитель.

UriBas

Цитата: Дм. от 31 Март 2017 в 16:19Глупости рассказываете.  Есть потребительская выгода - что получает пользователь устройства и как он оценивает нужность того, что получает. И есть экономика этой выгоды - на сколько больше согласен заплатить за дополнительную выгоду потребитель, и какую прибыль получит производитель.
"Глупости" говорите.. - Водку пить выгодно? Объедаться выгодно? Блудить выгодно?.. и т.п.  Но почему-то весь этот сумасшедший мир так поступает .. и экономит на спичках.  Где логика?  Нет логики..  все построено "я хочу, потому это правильно.. и что не хочу - то неправильно"  Выгоду потом считают, когда уже потеряли..  Так и с импульсным зарядом, пока кучу трупов от кипятильника не будет - не уверуют.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alek-3aaa

Цитата: ИС-Х от 04 Март 2017 в 11:27
Изучаю это забавное ЗУ, приобрел его по коллективной скидке от форума oil-club.ru за 2030р с доставкой из Питера.

Кстати сейчас там собирается новый коллектив прикупить это устройство по скидке.... Проведу ка и я его тест  на аккумуляторе VARTA 51 Ah 
и сравню его с показаниями зарядок в этой теме :

https://electrotransport.ru/index.php?topic=35665.0

Дм.

Цитата: Alek-3aaa от 31 Март 2017 в 10:51
например OptiMate 6  определяет что фундамент формируется  уже при разряде батареи до 12,1 В  или остаточной емкости  равной около 40% и начинает заряжать именно импульсами
У каждого разработчика своё видение требуемого алгоритма и свои причины делать так как сделано. Истинных причин всё равно не узнать.

Цитироватьимпульсный заряд используется задолго до появления ЗУСа .... вот только почему-то монстры - производители зарядок с миллионными оборотами не используют его при основном заряде.... видимо не так благоприяно он сказывается на долгожительстве АКБ , если применять только этот способ зарядки на всем протяжении заряда...
Срок жизни АКБ ни при чём. В "основном заряде" любые паузы приводят только к увеличению времени заряда. Какой производитель станет выпускать устройство, отличительной чертой которого будет то, что оно дольше заряжает?

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 30 Март 2017 в 18:05
Цитата: UriBas от 30 Март 2017 в 15:23Еще, как и при дельте в 0,2-0,6В,  происходит плавное снижение тока к концу, к 14,2В.. это нормально и ничего крамольного в этом нет, наоборот, это очень хорошо, особенно для слабых банок
плохо это - альфа-мод забивает поры АКБ, то же самое делает классика заряда в конце.
Опять в ход пошли антинаучные выдумки про альфа-модификацию диоксида свинца.

Alek-3aaa

Цитата: Дм. от 31 Март 2017 в 16:39
Срок жизни АКБ ни при чём. В "основном заряде" любые паузы приводят только к увеличению времени заряда. Какой производитель станет выпускать устройство, отличительной чертой которого будет то, что оно дольше заряжает?

Как сказать, я вот и создал тему чтобы или подтвердить это или опровергнуть , но пока с "неправильными" проводами ЗУС  точно  убивает аккумулятор , после 50 зарядов-разрядов  это видно не вооруженным взглядом:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.0

UriBas

#168
Цитата: Alek-3aaa от 31 Март 2017 в 16:49.. .. но пока с "неправильными" проводами ЗУС  точно  убивает аккумулятор , после 50 зарядов-разрядов  это видно не вооруженным взглядом:  https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.0
На счет "убивает", там еще не ясно..  хотя и есть явная тенденция к снижению снимаемой емкости, от цикла к циклу,  причем прямо в самом первом цикле на 0,2А/ч (!)  НЕ МОЖЕТ ЗАРЯДКА УБИТЬ НОВЫЙ ХОРОШИЙ АКБ ЗА ОДИН -САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЦИКЛ!  Надо очень постараться, чтобы такое сделать.. но заряжали как бы по правилам, поэтому..   там либо хронический не до заряд, (не правильно выставлен режим или неисправность чего-то в ЗУСе)  либо может одна банка сразу была дефектной..   надо было делать еще и по баночное измерение для объективности.     (либо поменять АКБ с ЗУСа - на ССCV зарядку, а с ССCV на ЗУС и посмотреть тенденцию)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

AlexAi

Изначально определить параметры акб по ГОСТ, а затем все мытарства над ними проводить.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UriBas

#170
Надо было сразу прекратить тесты и разобраться в причинах.. даже самый примитивный "транс - диод" зарядник и то, сначала бы поднял емкость, если только бы выдержали достаточное время заряда.
И еще, нужно было бы делать хотя бы сначала логи - график заряда, а потом через 5-10 циклов опять.


Интересно, какая Атмелька используется в PL1204 ?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Цитата: UriBas от 01 Апр. 2017 в 10:20
Цитата: Alek-3aaa от 31 Март 2017 в 16:49.. .. но пока с "неправильными" проводами ЗУС  точно  убивает аккумулятор , после 50 зарядов-разрядов  это видно не вооруженным взглядом:  https://electrotransport.ru/index.php?topic=19256.0
На счет "убивает", там еще не ясно..  хотя и есть явная тенденция к снижению снимаемой емкости, от цикла к циклу,  причем прямо в самом первом цикле на 0,2А/ч (!)  НЕ МОЖЕТ ЗАРЯДКА УБИТЬ НОВЫЙ ХОРОШИЙ АКБ ЗА ОДИН -САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЦИКЛ!  Надо очень постараться, чтобы такое сделать.. но заряжали как бы по правилам, поэтому..   там либо хронический не до заряд, (не правильно выставлен режим или неисправность чего-то в ЗУСе)  либо может одна банка сразу была дефектной..   надо было делать еще и по баночное измерение для объективности.     (либо поменять АКБ с ЗУСа - на ССCV зарядку, а с ССCV на ЗУС и посмотреть тенденцию)
Это Вы видимо не всю тему прочитали. Там после 68 цикла АКБ местами поменяли и что удивительно ЗУС начал убивать тот АКБ, что стоял под CCCV, а СССV поднял АКБ "опущенный" ЗУСом. Логи там где-то выложены.

UriBas

#172
Цитата: Яков93 от 01 Апр. 2017 в 20:08..Это Вы видимо не всю тему прочитали. Там после 68 цикла АКБ местами поменяли и что удивительно ЗУС начал убивать тот АКБ, что стоял под CCCV, а СССV поднял АКБ "опущенный" ЗУСом. Логи там где-то выложены.
Если действительно АКБ меняли местами и все повторилось, то конечно дело не в АКБ, а в ЗУСе..  но все равно странно, убить с первого раза?!  Не представляю..   явно не до заряд.  Вот старый АКБ, с разбалансированными банками - да, вполне возможно убить импульсами с чересчур большим током. 

Знаю точно одно - когда ССCV зарядка бессильна, импульсный заряд подымает АКБ и именно импульсный заряд способен наиболее полно зарядить.  Объясняется это просто - паузы между импульсами, способствуют рекомбинации заряда в более глубокие слои активной массы, а во вторых предотвращают интенсивное кипение АКБ и разрушение намазок..  и это я сам лично не раз наблюдал, пытая разные АКБ разными зарядками включая и ЗУС..  У меня есть и обычные кипятильники (регул. обмотки транс-диоды), есть и интеллектуальные на тиристорах и такие как имаксВ6 и В8, ВС168, сделал кипятильник с качелями, и супер долбилку, были разные случаи..  и под ЗУСом умирали АКБ, что подтолкнуло меня разобраться в этом вопросе..   

На сегодняшний момент, для себя уяснил, что наибольшее зло - когда на АКБ подается слишком большой (среднее значение) ток и когда значительно превышено время заряда, или добивки..  Да, слишком малый ток заряда тоже плохо.. АКБ быстро теряет емкость.  Все зарядки, которые я пробовал в работе, так или иначе не могут точно определить когда начать, а когда закончить..  пытаются делать паузы, но что называется не попадают в такт с реальными возможностями АКБ.   BL1204 наверное одна из немногих ЗУ, а может вообще единственная..  которая пытается подобрать порцию заряда именно под реальный АКБ, под его реальное состояние,  который заряжает.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Цитата: UriBas от 01 Апр. 2017 в 21:13BL1204 наверное одна из немногих ЗУ, а может вообще единственная..  которая пытается подобрать порцию заряда именно под реальный АКБ, под его реальное состояние,  который заряжает.
Почему вы так решили? Где вы увидели творческие поиски БЛ-ки?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 01 Апр. 2017 в 21:39..Где вы увидели творческие поиски БЛ-ки?
По приведенным осциллограммам и описанию работы, а также по описанию алгоритмов в инструкции к BL1204 и по комментариям тех, кто имеет эти зарядки на этом сайте и на другом по ссылкам.
К примеру осциллограмме, где развертка имеет калибровку в 20 секунд, причем это сделано не в конце заряда, как я понял, а где-то в начале или в середине заряда..  ну судя по Вашим же цитатам.
Цитата: ИС-Х от 04 Март 2017 в 20:31.. разрядил старушку Варту74 (10 лет от роду, остаток 25 ачей) до 11,5В, подключил осцилл один канал к штатному шунту тока в ЗУ, другой - к АКБ.
На осциллограмме четко просматриваются  слева направо импульс, потом длинная пауза, опять импульс, пауза короче, опять импульс но с меньшей амплитудой а потом с нарастанием..  Это не привычная классическая моргалка с постоянными паузами или с какой-то постоянной длинной импульсов.. а очень характерное поведение поиска нужной планки" и уж точно не СС-СV иначе бы валили эти 100 Гц импульсы сплошным потоком или с каким то плавным уменьшением по амплитуде.  Но чтобы сказать уверенно, на 100% надо бы сделать лог заряда с самого начала так, чтобы были видны сами паузы и импульсы привязанные к конкретному этапу по напряжению.
Какое напряжение было в паузе и в импульсах на приведенной осциллограмме выше?..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Да кто его знает, где-то в районе 13В.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Если бы напряжение подходило к планке 14,4В и там бы ЗУ пробовало ограничение, то там тоже были бы возможно паузы,  и разные рыскания по амплитуде, хотя по версии СС-CV паузы вообще не нужны, достаточно снизить средний ток и мы бы увидели либо прореженные импульсы (с меньшим коэф заполения) либо имп с меньшей амплитудой..   Но поскольку планка в 14,4В не была еще достигнута, то эта версия откидывается и остается алгоритм с адаптивными импульсами..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

[user]UriBas[/user], ну не знаю... уловить что-то в этом хаосе, измерить и подвергнуть анализу невозможно мне кажется.
Это я еще "задубил" осцилл по частоте и разрешению, иначе смотреть на весь этот широчайший спектр гармоник просто невозможно. Не представляю как можно квантовать в таких условиях...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

[user]ИС-Х[/user],  Замер по среднему, с усреднением и прочими примочками..  Подбор порции заряда и определение планки тока делается либо по замеру скорости роста, либо по дельте.. можно еще и по паузе (НРЦ скорость падения и пр.)   определять (вот интересно, какой там проц Атмелька стоит?) все это уже тут обсуждалось.  Конечно будут +- колебания, погрешности и рыскание туда сюда по длинне паузы, по амплитуде само собой..  и таким образом будет создаваться подобный "хаос" .
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Дм.

Цитата: UriBas от 01 Апр. 2017 в 21:13
Знаю точно одно - когда ССCV зарядка бессильна, импульсный заряд подымает АКБ и именно импульсный заряд способен наиболее полно зарядить.  Объясняется это просто - паузы между импульсами, способствуют рекомбинации заряда в более глубокие слои активной массы, а во вторых предотвращают интенсивное кипение АКБ и разрушение намазок..  и это я сам лично не раз наблюдал, ...

На сегодняшний момент, для себя уяснил, что наибольшее зло - когда на АКБ подается слишком большой (среднее значение) ток и когда значительно превышено время заряда, или добивки..  Да, слишком малый ток заряда тоже плохо.. АКБ быстро теряет емкость.
1. Это не объяснение, а фантазии. Что такое эта Ваша "рекомбинация заряда в ..." и каким образом Вы её лично наблюдали?
2. Интенсивное кипение предотвращается снижением тока в CC или напряжения в CV.
3. Количественно определите слишком большие/малые токи.