avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: UriBas от 01 Апр. 2017 в 21:13
Цитата: Яков93 от 01 Апр. 2017 в 20:08..Это Вы видимо не всю тему прочитали. Там после 68 цикла АКБ местами поменяли и что удивительно ЗУС начал убивать тот АКБ, что стоял под CCCV, а СССV поднял АКБ "опущенный" ЗУСом. Логи там где-то выложены.
Если действительно АКБ меняли местами и все повторилось, то конечно дело не в АКБ, а в ЗУСе..  но все равно странно, убить с первого раза?!  Не представляю..   явно не до заряд.  Вот старый АКБ, с разбалансированными банками - да, вполне возможно убить импульсами с чересчур большим током. 
Мало того, что АКБ меняли местами, там еще и плату ЗУСа экспериментатор заменил в ходе эксперимента, когда стало понятно, что график на ЗУСе вниз ползет. Но и вторая плата работала также как и первая.
И что значит "убить с первого раза"? Аккумулятор от ЗУСа не умер, его благополучно потом поднял обычный CCCV. И с какого-же это "первого раза" если там около ста циклов заряда-разряда прошло. И четкое уменьшение стало видно раза после двадцатого.

UriBas

#181
Цитата: Дм. от 01 Апр. 2017 в 23:40
1. Это не объяснение, а фантазии. Что такое эта Ваша "рекомбинация заряда в ..." и каким образом Вы её лично наблюдали?
2. Интенсивное кипение предотвращается снижением тока в CC или напряжения в CV.
3. Количественно определите слишком большие/малые токи.
1.  Подсоединил стрелочный прибор к АКБ, нагрузку, включил секундомер и  во время импульсного заряда наблюдал как влияет длительность паузы и длительность импульса.  (все делал вручную и длит ипм и длит паузы и т.д.)   Если пауза была недостаточно длинной, то следующий зарядный импульс не давал прироста емкости.. (вернее скорость прироста емкости падала). Если зарядный импульс был слишком длинный, то (опять же) прирост емкости на нагрузке падал..  все очень просто.  А вот дело химиков объяснить почему так происходит, я не химик.

2. Пауза эффективней, чем просто снижение напряжения или тока.. поскольку само кипение видимо колеблется больше не от порога в 14,4В а от плотности тока на определенных участках пластин, там возникают разные напряженности и объясняется просто - неоднородностью активной массы и неравномерным распределением заряда по площади..

3. Формулами описывать бесполезно, опять же, потому что нет идеальной картинки распределения энергии..  постоянно, от импульса к импульсу меняется способность ХИТ воспринимать заряд, вот и вся наука.. допустим, к примеру на 10 секунде было 2А потом через секунду скачок вниз на 1,5А и через пару секунд уже 2,5А..  и это хорошо видно по графикам, как пляшет ток и напр.  Опять же простое объяснение - неоднородность и неравномерность активной массы и разные вихревые и прочие процессы.. например где-то откололся кусочек или большой кусок сульфата - обнажилась новая площадь активной массы - увеличился ток заряда..  и наоборот - закупорились поры, уменьшилась площадь ХИТ частично потеряла способность воспринимать заряд,  но на оставшейся части пластин плотность тока возрасла, если до критического значения то на этом участке происходит электролиз..   и так по случайному закону, хотя в общей тенденции, по среднему, заряд идет вверх по кривой с определенной закономерностью.. что и наблюдаем на графиках.

Вывод такой - заряд постоянным током и с забитым намертво порогом в 14,4В или другим, не дает оптимальный заряд, а лишь как-то по среднему через одно место, все же заряжает.   Также и импульсный заряд с забитыми намертво паузами и длительностью импульсов, а также порогами - хотя в некоторых моментах и попадает, но в большинстве тоже пихает через силу или недодает.. вот почему и объясняется, когда вдруг импульсная зарядка гробит АКБ.    Только полностью адаптивный режим подачи импульсов и пауз может приблизится к оптимальному и эффективному заряду.
Цитата: Яков93 от 01 Апр. 2017 в 23:47.. И что значит "убить с первого раза"? Аккумулятор от ЗУСа не умер, его благополучно потом поднял обычный CCCV. И с какого-же это "первого раза" если там около ста циклов заряда-разряда прошло. И четкое уменьшение стало видно раза после двадцатого. 
И я о том же, что "убить" с первого раза почти невозможно, поэтому формулировка "ЗУС убивает постепенно АКБ" сюда не годится, там просто был не до заряд..  поэтому-то, как только подключили другой зарядник, емкость в  АКБ стала подниматься.. иначе бы не поднялась на убитом.. вот и все.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

Цитата: UriBas от 02 Апр. 2017 в 07:50
Цитата: Яков93 от 01 Апр. 2017 в 23:47.. И что значит "убить с первого раза"? Аккумулятор от ЗУСа не умер, его благополучно потом поднял обычный CCCV. И с какого-же это "первого раза" если там около ста циклов заряда-разряда прошло. И четкое уменьшение стало видно раза после двадцатого. 
И я о том же, что "убить" с первого раза почти невозможно, поэтому формулировка "ЗУС убивает постепенно АКБ" сюда не годится, там просто был не до заряд..  поэтому-то, как только подключили другой зарядник, емкость в  АКБ стала подниматься.. иначе бы не поднялась на убитом.. вот и все.
Капец, а постоянный "недозаряд" не убивает постепенно? Вы определитесь уже, то пишете, про "убийство с первого раза", теперь, что "постоянный недозаряд" это вообще ничего страшного.
И вообще накой нужен такой зарядник, кторый постоянно недозаряжает за время, в которое другой зарядник "менее умный" вполне укладывается. 15 часов заряда это в общем-то очень долго. У меня BL1204 полную зарядку АКБ провел всего за 8,5 часов.

UriBas

В моем понимании "убить" - это когда осыпаются намазки на пластинах и (или) разрушаются сами пластины - такой процесс необратим.  Не до заряд до какой-то степени - обратим..   смотря как и чем заряжали,  сколько циклов и время хранения АКБ..  Т.е. между "убить" и "не до зарядить" - большая разница, т.е. в первом случае получаете гарантированный "труп", во втором - "больного". 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Дм.

Цитата: UriBas от 02 Апр. 2017 в 07:50
1.  ... Если пауза была недостаточно длинной, то следующий зарядный импульс не давал прироста емкости.. (вернее скорость прироста емкости падала). ...
Просил пояснить, что означают использованные слова про "рекомбинацию заряда..." - ответа не последовало. Зато где-то среди вольт-амперных кривых появились"прирост ёмкости" вместе с его скоростью...
Цитата: UriBas от 02 Апр. 2017 в 07:50
2. Пауза эффективней, чем просто снижение напряжения или тока.. поскольку само кипение видимо ... и объясняется просто...
Сказали, что не химик, но всё равно придумываете свои объяснения. Про эффективность зачем-то заговорили, но критерий определения этой эффективности привести забыли...
Цитата: UriBas от 02 Апр. 2017 в 07:50
3. Формулами описывать бесполезно, опять же,
Ну, да. Словами про "слишком большой ток", "слишком малый" побросаться - есть резон. Детализировать, что под этим понимается буквально - так уже бесполезно.

UriBas

[user]Дм.[/user], Объяснил как мог..  опыты показывают, что пауза влияет на рост емкости, а значит и на заряд и по моему этого достаточно.  Есть несколько методов определения истины - теоретический и метод проб и ошибок (имперический), я пошел вторым, хотя и в теорию пытался вникнуть.  Вас интересует теория, научные изыскания? Тут я пас.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 31 Март 2017 в 06:28
Пока что результаты и факты говорят в пользу присутствия мозгов.. и что производитель BL1204 не наглый врун.
Удачи в заблуждениях.
только вот потом, как сами во всем разберетесь, не надо плакать что вас обманули.

UriBas

[user]Alex_Soroka[/user],  Возможно.. кто не ошибается? Тут на день по ххх.. "ошибок" - грехов приходится замаливать..  Даст Бог будут логи и прочее, разберемся, по крайней мере интересная штучка эта BL1204.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Кстати, на их сайте писано: "PFC (коэффициент мощности) =0,98". Так что [user]Alex_Soroka[/user] прав - там есть ККМ (корректор коэфф. мощности).

Но также заявлено вот это:
"Автоматическое определение ёмкости, внутреннего сопротивления и др. параметров АКБ в процессе заряда. Уникальный диалоговый алгоритм заряда."
"Автоматический учёт изменения внутренних параметров АКБ (внутреннее сопротивление, температура, степень сульфатации и др.) и автоматическая корректировка зарядного тока в процессе заряда."

А мы тут все бьемся в истериках - как правильно измерить емкость и R ?  /:-)    А оно вот как...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

[user]ИС-Х[/user], Надо сделать сравнительный тест с логами.  (Может уже кто-то и делал.) К примеру зарядить сначала обычной зарядкой, можно даже Вашей "моргалкой" а потом Вл1204.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

СтэпАн

Цитата: UriBas от 04 Апр. 2017 в 09:42... Надо сделать сравнительный тест с логами.  (Может уже кто-то и делал.)...
Пока ещё ни кто не заявлялся с полным логом  да же с одного BL, не говоря уже о сравнении с другой зарядкой.

ИС-Х

Но согласитесь, что те фразы шибко хвастливы чтобы в них поверить.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

СтэпАн

Цитата: ИС-Х от 04 Апр. 2017 в 10:01Но согласитесь, что те фразы шибко хвастливы чтобы в них поверить.
Потому и хотелось бы посмотреть полный лог всех 5-ти процессов.

Alex_Soroka

Цитата: СтэпАн от 04 Апр. 2017 в 10:07
Потому и хотелось бы посмотреть полный лог всех 5-ти процессов.
у кого есть это ЗУ разобранное : дайте крупным планом фото печатной платы этой БЛ, и я вам расскажу про их сказки  :hello:

ИС-Х

[user]Alex_Soroka[/user], вам как, низкую часть или высокую? С обеих сторон платы?
Может как-нить доберусь до гаража и поснимаю...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

СтэпАн

Цитата: Alex_Soroka от 04 Апр. 2017 в 10:59
Цитата: СтэпАн от 04 Апр. 2017 в 10:07
Потому и хотелось бы посмотреть полный лог всех 5-ти процессов.
у кого есть это ЗУ разобранное : дайте крупным планом фото печатной платы этой БЛ, и я вам расскажу про их сказки  :hello:
Хотелось бы не сказку о сказке, а полный лог всех 5-ти процессов

ИС-Х

#196
[user]СтэпАн[/user], а что вам даст лог? Что вы там хотели бы увидеть?
Сигнал достаточно сложный и, наверное, в логе надо фиксировать ампер-секунды, т.е. площадь кривых.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Лог нужен для основного режима, без лога трудно будет понять какой там алгоритм..  хотя и с логом-то придется повозиться. Во первых в логе важно увидеть, как он формирует паузы, длит импульсов..  Во вторых зарядная кривая покажет, как там выдерживается скорость напряжения и в каких пределах.. и т.д. 
П.С. Важно чтобы лог был не просто в графике, а в исходнике - чтобы были данные лога.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651