avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Massa75

Цитата: AlexAi от 29 Окт. 2017 в 19:07
[user]UriBas[/user], корпус устройства при заряде разогревается до 50-60°.
вероятно он мерят одноразово, при тесте в первый раз.
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

Viktor8

Цитата: СтэпАн от 29 Окт. 2017 в 19:14
Цитата: AlexAi от 29 Окт. 2017 в 19:07...корпус устройства при заряде разогревается до 50-60°.
При каких условиях?
Смотря каким током BL-ка решит заряжать. Заряжал дохлого 90АЧ, периодически, (при контроле замерял ток,) заряд был 1-2А. Соответственно температура была небольшая (теплый). После 2 ктц появился 4А, вот тут да, руку не удержишь. Начинаю задумываться об охлаждении, хоть и пишут многие, что ничего страшного, но как то не правильно все это...
А может этот жесткий режим с температурой и нужен для правильного заряда...

UriBas

Цитата: Яков93 от 29 Окт. 2017 в 18:44
Спойлер
Цитата: UriBas от 29 Окт. 2017 в 18:31
Вн. Сопр. можно узнать и без нагрузки, уже писал об этом.   
Только как это сделать, насколько я помню, так и не написали.   
ЦитироватьТемпературный датчик стоит внутри процессора, по нему и идет корректировка скорей всего.
В принипе, имея температуру окружающей среды, в которой ЗУ заряжает АКБ,  а также напряжение, + ток, + вн. сопр. уже можно с успехом отслеживать состояние АКБ.
Датчик внутри процессора показывает температуру внутри процессора, даже не окружающей среды, при чем здесь температура АКБ?  Другого датчика температуры внутри ЗУ я вроде не видел, не говоря уж про внешний датчик. Так что как ЗУ определяет температуру окружающей среды для меня загадка.
По моему особой проблемы измерения температуры окр. среды через датчик в МК - нет.  И да, можно в самом начале включения ЗУ замерить температуру МК, когда он еще не успел прогреться..  это и будет температура окр. среды.   Далее замер вн. сопр. АКБ, НРЦ и т.д.   и уже по этим показаниям отслеживать динамику изменения вн. сопр.   Вряд ли АКБ может сильно нагреться в результате заряда, особенно при режиме отсечки 14,4В ..  ЗУ просто не даст ему закипеть, алгоритм достаточно умный.   Судя по тому, что ЗУ делает довольно большие паузы, иногда больше минуты, возможно идет корректировка данных и по температуре в том числе.. 
Во всяком случае, надо чтобы температура очень сильно отличалась от нормальной (прим на +-20град), чтобы ЗУ стало корректировать свои настройки из за температуры..  поэтому точность особо и не нужна.

Замер вн. сопр можно делать по формуле    Rвн = (U1-U2)/ I
U1 - это напр в конце импульса заряда,     I - это ток заряда,     U2 - напряжение после импульса, т.е. НРЦ в паузе. 
Люди меряли, говорили что не сильно отличается от классики.  Сам еще не пользовался этим методом, думаю много зависит от метода замера тока и напр. 


Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Massa75

Цитата: UriBas от 29 Окт. 2017 в 20:09
Цитата: Яков93 от 29 Окт. 2017 в 18:44
Спойлер
Цитата: UriBas от 29 Окт. 2017 в 18:31
Вн. Сопр. можно узнать и без нагрузки, уже писал об этом.   
Только как это сделать, насколько я помню, так и не написали.   
ЦитироватьТемпературный датчик стоит внутри процессора, по нему и идет корректировка скорей всего.
В принипе, имея температуру окружающей среды, в которой ЗУ заряжает АКБ,  а также напряжение, + ток, + вн. сопр. уже можно с успехом отслеживать состояние АКБ.
Датчик внутри процессора показывает температуру внутри процессора, даже не окружающей среды, при чем здесь температура АКБ?  Другого датчика температуры внутри ЗУ я вроде не видел, не говоря уж про внешний датчик. Так что как ЗУ определяет температуру окружающей среды для меня загадка.


Замер вн. сопр можно делать по формуле    Rвн = (U1-U2)/ I
U1 - это напр в конце импульса заряда,     I - это ток заряда,     U2 - напряжение после импульса, т.е. НРЦ в паузе. 
Люди меряли, говорили что не сильно отличается от классики.  Сам еще не пользовался этим методом, думаю много зависит от метода замера тока и напр.
U2 у вас получается спад напряжения без тока. а спад  сильно зависит от многих факторов. как по мне такие измерения не сильно кошерно. и не введёт ли такая погрешность нас в обман. хотелось бы узнать каким способом (приборно) мерялось сопротивление по классике и во время заряда. очень интересно как решили вопрос технически.
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

AlexAi

Цитата: СтэпАн от 29 Окт. 2017 в 19:14
Цитата: AlexAi от 29 Окт. 2017 в 19:07...корпус устройства при заряде разогревается до 50-60°.
При каких условиях?
У меня нынче при работе с 70 АЧкововым гибридом в 3-ем режиме при окружающем нуле разве что перестал быть холодным на ощупь.
При выходе на максимальный и близкий к нему ток и работе в таком режиме минут 30.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

СтэпАн

Цитата: AlexAi от 29 Окт. 2017 в 20:35
Цитата: СтэпАн от 29 Окт. 2017 в 19:14
Цитата: AlexAi от 29 Окт. 2017 в 19:07...корпус устройства при заряде разогревается до 50-60°.
При каких условиях?
У меня нынче при работе с 70 АЧкововым гибридом в 3-ем режиме при окружающем нуле разве что перестал быть холодным на ощупь.
При выходе на максимальный и близкий к нему ток и работе в таком режиме минут 30.
а в чем смысл утаивания объекта зарядки, режима работы зарядника и условий проведения процесса?

ИС-Х

Цитата: AlexAi от 29 Окт. 2017 в 19:07[user]UriBas[/user], корпус устройства при заряде разогревается до 50-60°.
Считается, что рука терпит до 55-60С. По моим ощущениям до этого не доходит, но где-то близко - до 45-50С.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

AlexAi

[user]ИС-Х[/user], это на холодном балконе (5-10 по Цельсию). Фото не моё. Мой друг (наш форумчанин) заряжал разряженный акб.
Спойлер


Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UriBas

Цитата: Massa75 от 29 Окт. 2017 в 20:22.. U2 у вас получается спад напряжения без тока. а спад  сильно зависит от многих факторов. как по мне такие измерения не сильно кошерно. и не введёт ли такая погрешность нас в обман. хотелось бы узнать каким способом (приборно) мерялось сопротивление по классике и во время заряда. очень интересно как решили вопрос технически. 
По классике есть целая тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=17873.0#topmsg   По методу без резисторов пока ничего не могу сказать, еще не экспериментировал.. но думаю, для некоторых случаев вполне может сойти.

Цитата: serggio от 29 Окт. 2017 в 21:24А вы себе купите AGM АКБ нормальной емкости и узнаете, может он нагреться во время заряда или нет.  Заодно и узнаете про вн. сопротивление АКБ, сильно ли оно изменяется на полностью заряженном и разряженном до 40% АКБ без видимых проблем в виде сульфатации и пр.  Опять же, напряжение отсечки должно подразумевать или +/- 10 % согласно паспортным данным или же ЗУ должно иметь возможность калибровки.  Измерение температуры внутри МК ни о чем. Сбоку бантик. АКБ может быть теплым, а ЗУ храниться на балконе, а еще АКБ может быть занесен с улицы. Ну и про последние стадии заряда AGM уже написал. Рукой чувствуется.  :hello: 
Может и "бантик с боку" эта функция (коррекция по температуре)  у БЛки,  тут уж только авторы ЗУ знают, как и что.. во многом зависит от алгоритма.  Rвн мерится в основном для оценки состояния АКБ, а затем для коррекции тока заряда..  емкость, понятное дело, точно таким образом не замеришь, раньше обсуждали эту тему. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Massa75

По классике есть целая тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=17873.0#topmsg   По методу без резисторов пока ничего не могу сказать, еще не экспериментировал.. но думаю, для некоторых случаев вполне может сойти.

спасибо, уже читал всю ветку. но те приборы на 12 вольт не подходят (ни по напряжению, ни по нагрузке, да и непонятно с каким алгоритмом). отдельного устройства сколько не искал не находил (или так искал). надо собирать самому. ТЗ понимаю, алгоритм то же, а вот с программированием совсем никак  :-(
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

Яков93

Цитата: Massa75 от 29 Окт. 2017 в 22:26
По классике есть целая тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=17873.0#topmsg   По методу без резисторов пока ничего не могу сказать, еще не экспериментировал.. но думаю, для некоторых случаев вполне может сойти.

спасибо, уже читал всю ветку. но те приборы на 12 вольт не подходят (ни по напряжению, ни по нагрузке, да и непонятно с каким алгоритмом). отдельного устройства сколько не искал не находил (или так искал). надо собирать самому. ТЗ понимаю, алгоритм то же, а вот с программированием совсем никак  :-(
Почему не подходят вот здесь дают ссылку на такой прибор.
Вот аппарат меряет и сопротивление и предположительную емкость АКБ.
Вот этот меряет в основном только внутреннее сопротивление.
Посмотрите в этой теме, может чего интересное найдете. Там была ссылка на измеритель Кулон, говорят достаточно точный.

Massa75

[user]Яков93[/user], ой, спасибо за ссылки. видел все, кроме третьей ссылки. но хочется все таки кошерности... :-). мне так кажется что для повторяемости измерений на стартерных акб надо предварительно дать небольшую стабильную нагрузку на стабильно определённое время (для снятия мнимого заряда), после автоматически  переходить на само измерение с током  0,05С (стандартный ток разряда). ИМХО. ну а покупать девайсы за сказочные цены непонятно что меряющие 3 в 1 ради только одного показателя (непонятно как меряющие, да ещё если захочется мониторить и в процессе зарядки, то вообще беда) как то не очень...
п.с. извините что не в тему.
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

UriBas

#786
Цитата: serggio от 29 Окт. 2017 в 22:34
[user]UriBas[/user], Чего вы ищите чудеса где их нет. Ничего там не измеряется в БЛке. Максимум что может измерять это ЗУ - скорость роста напряжения при подачи тока заряда. И лишь приблизительно определять степень заряженности и уж там начинать долбить.  Схему принципиальную дорисовали? 
[user]serggio [/user] Схему больше не рисовал, и так все понятно, разобрались куда деваются 40мА..  и все остальное тоже.

[user]Яков93[/user],  вот еще есть способ замера Rвн при заряде
http://chem21.info/page/043252241175073137240123085103234095079153129093/
http://chem21.info/pic1/216080058057012055228169172047242234061122166212.png

[user]Massa75[/user],  Посмотрите тему  http://arduino.ru/forum/proekty/tester-akkumulyatorov-dlya-lotka#comment-139958 там есть готовые программы изм. вн. сопр.  на Ардуино, для начинающих самое то.   П.С. А еще заглядывайте сюда https://electrotransport.ru/index.php?topic=44520.0#topmsg  - там тоже будут разные решения для начинающих Ардуинщиков, в том числе и замер Rвн.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 28 Окт. 2017 в 21:59
[user]UriBas[/user], зачем питать систему управления ЗУ от проверяемого АКБ при наличии сети, кому это вообще в голову может придти?
да запросто! ;-D
я такие решения не раз у китайцев видел.

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 30 Окт. 2017 в 08:14
Цитата: serggio от 29 Окт. 2017 в 22:34
[user]UriBas[/user], Чего вы ищите чудеса где их нет. Ничего там не измеряется в БЛке. Максимум что может измерять это ЗУ - скорость роста напряжения при подачи тока заряда.
вот и я про это говорю.
а измерение скорости роста зависит от тока, можно легко "пережать" АКБ током заряда.

ЦитироватьСхему принципиальную дорисовали? 
с этгого надо было начинать.

Цитировать[user]Яков93[/user],  вот еще есть способ замера Rвн при заряде
http://chem21.info/page/043252241175073137240123085103234095079153129093/
http://chem21.info/pic1/216080058057012055228169172047242234061122166212.png
измерение скорости роста зависит от тока, можно легко "пережать" АКБ током заряда.

Alex_Soroka

ну чтож, поздравляю всех "веривших в чудесные свойства BL"  :hello:
BL1204 успешно убила АКБ за 33 цикла заряд-разряд.
Подробнее: https://electrotransport.ru/index.php?topic=44948.msg1219539#msg1219539

СтэпАн

[user]Alex_Soroka[/user],  карманный бюджетный зарядник БЛ поднял заведомо коматозную батарею выше того убитого уровня на котором её получил и 33 цикла удерживал и поздравления в том принимаются, вот только врать не хорошо...имеющие глаза ведь все же увидели...

Alex_Soroka

Цитата: СтэпАн от 20 Нояб. 2017 в 10:49
вот только врать не хорошо...имеющие глаза ведь все же увидели...
ну так и не врите  :hello:
BL "поддерживал" эту АКБ в режиме с повышенным, "реанимационным" током, а как его настроили на "нормальный режим" то казалось что АКБ провалился неслабо от такого "реанимационого"  ;-D
Так что да, давайте не врать: BL ушатал АКБ за 33 цикла. Факт.