Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Shtirlitz

[user]mski[/user],
Только перед сборкой. Пока так руки и не дошли разъем вывести. Хотя измериловка побаночная лежит. Балансир был установлен сразу.

[user]diver52[/user],
При летней эксплуатации проблем выявлено не было. Корпус у меня - ящик из фанеры. Но и аккум стоит не возле двигателя.

diver52

Shtirlitz
Спасибо. Тогда я спокоен. У меня аккумулятор тоже не рядом с двигателем. За лето переживать не буду. Ну а зимой само собой не будет проблем с охлаждением. Вот только думаю, что фанера, что дерево со временем могут разбухнуть - все равно под капот попадает влага, а потом это все сушится теплым воздухом с движка.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Tymmmi

Цитата: diver52 от 06 Окт. 2017 в 10:15
mski
Если делать коммутацию свинца с титанатом, то придется устанавливать либо очень мощное реле, либо переключатель. Даже если стартовать на титанате, а после подключать свинец, то ток заряда с гены может достигать 100 А. Уж лучше ездить на чем-то одном.
Побаночный контроль конечно же делал перед сборкой - у меня стоит балансир, который выравнивает ячейки. Напряжение четко одинаковое на всех банках. В случае чего у меня всегда есть возможность открутить сверху пластиковую крышку с аккумулятора и вольтметром проверить напряжение на банках.
Вопрос ко всем
Никто не тестировал температуру титаната во время заряда/разряда токами 50-100 А? И вообще какая максимальная температура титаната допускается при эксплуатации? Если взять сопротивление каждой банки 1 мОм, то при 100 А на банке упадет 0,1 В. Значит, банка будет выделять тепло 10 Вт. Летом полагаю, что нужно будет серьезно отнестись к вопросу вентиляции и просверлить отверстия в ящике. Ибо в совокупности получится 60 Вт тепла, а это не мало с учетом того, что под капотом летом и так будет жарко. Хотя это значение в максимуме, на деле токи будут в районе 30-50 А.
А так сегодня прокатился. Все работает штатно - только напряжение почти не проседает и держится выше, чем на свинце. Порадовало то, что почти нет просадок при работе авто усилителя мощностью 200-300 Вт. При свинце напряжение нормально так скакало, когда басы лупили. Сейчас все в норме - даже конденсатор на 0,1 Ф убрал за ненадобностью. Да и треснувшую клемму сразу заменил на новую.

Разряжал током в 250 ампер, нормально так нагрелись, градусов до 50, а 50-70а нечего не будет ведь такой ток не постоянно

mski

Цитата: diver52 от 06 Окт. 2017 в 10:15
mski
Если делать коммутацию свинца с титанатом, то придется устанавливать либо очень мощное реле, либо переключатель. Даже если стартовать на титанате, а после подключать свинец, то ток заряда с гены может достигать 100 А. Уж лучше ездить на чем-то одном.

у меня наоборот, стартует со свинца, о малые токи тянет во время стоянки с титаната. схема Vtral, свинец постоянно НРЦ 13.0-13.1В после 12-15 часов отстоя, а вот титанат разбегается при эксплуатации бес балансира, но ниже 13.7 на опускается

xeus

Вообще я заметил что связка титанат+свинец сильно зависит от свинца, вернее от его состояния.

vtral

Цитата: xeus от 06 Окт. 2017 в 15:41
Вообще я заметил что связка титанат+свинец сильно зависит от свинца, вернее от его состояния.
Для долгой жизни свинца допустимо только одно его состояние - заряжен на 100%. Потому само понятие "связка" тут не подходит.
Либо титанат единолично, либо титанат сам по себе, свинец сам по себе, с разными задачами для каждого. Подробней описывал выше.

xeus

К примеру, Титанат в багажнике на КГ35. Под капотом Вариант силвер, ток с титаната при пуске 56А.
Ранее стояля спарк г.свирск остаточную емкость 13ач. Пусковой с титаната 89А.

Соло титанат под капотом Пусковой 190-250А.

Это масксимальные токи мерянные клещами.

vtral

В двухбатарейной схеме питания есть возможность организовать запуск двигателя таким образом, что стартерные токи будут выдаваться только свинцовой стартерной батареей, а титанат будет питать всю остальную сеть без малейших просадок напряжения вообще, т.е. мощность искры будет максимально возможной, давление топлива в полном порядке, форсунки отрабатывают свои штатные характеристики... Для холодного запуска все это очень важно.
Подключение свинцовой стартерной батареи к генератору для зарядки в этом случае будет уже после запуска двигателя.

Tymmmi

Цитата: vtral от 08 Окт. 2017 в 07:49
В двухбатарейной схеме питания есть возможность организовать запуск двигателя таким образом, что стартерные токи будут выдаваться только свинцовой стартерной батареей, а титанат будет питать всю остальную сеть без малейших просадок напряжения вообще, т.е. мощность искры будет максимально возможной, давление топлива в полном порядке, форсунки отрабатывают свои штатные характеристики... Для холодного запуска все это очень важно.
Подключение свинцовой стартерной батареи к генератору для зарядки в этом случае будет уже после запуска двигателя.

Зачем что то коммутировать , если можно этого не делать?) при параллельном соединении свинец всегда заряжен на 100%. А при запуске в сильные морозы,  титанат будет очень хорошо помогать свинцу

911

Цитата: Tymmmi от 08 Окт. 2017 в 19:26
Зачем что то коммутировать , если можно этого не делать?) при параллельном соединении свинец всегда заряжен на 100%. А при запуске в сильные морозы,  титанат будет очень хорошо помогать свинцу
Вопрос:
Как более правильно подсоединять в параллель титанат
- прямо на клеммы свинцового ?
- "+" на "+" клемму, а "-" не на клемму, а на "землю" в авто ?
p.s.
кстати, про 2-х батарейную систему на 24в в грузовике (https://electrotransport.ru/index.php?topic=44375.180#topmsg) и правильного подключения к ней в параллель титаната аргументированного совета нет у форумчан ?

xeus

#244
[user]911[/user],

Вариантов великое множество.
Ты не пишешь где у тебя будет стоять титанат,
относительно свинца, растояние между ними. Какой авто. Какая цель всего этого? и.т.д.
Мы тут не вангуем.

А в той теме все аргументировали, надо еще раз прочитать.

vtral

Цитата: Tymmmi от 08 Окт. 2017 в 19:26
Зачем что то коммутировать , если можно этого не делать?) при параллельном соединении свинец всегда заряжен на 100%. А при запуске в сильные морозы,  титанат будет очень хорошо помогать свинцу
Серьезно? И кто же помешает свинцу разрядиться вместе с титанатом, если они тупо соединены в параллель?

А вот я не вижу ни одной причины для тупого соединения в параллель двух аккумуляторов разных электрохимических систем.
У них совершенно разная динамика работы.
Свинец не нуждается в подмоге при холодном запуске, вращать стартер он умеет отлично, только это он и умеет делать на отлично.
В том и фишка гибридных систем, что в жертву современным сервисным функциям приносится емкость титанатной батареи, которая умеет быстро заряжаться, защищена BMS_кой и самое худшее, что может случиться при ее разрядке, это потеря сервисных функций. НО, свинцовая стартерная батарея, будучи физически отключенной от сети, все это время остается на 100% заряженной, готовой в любой момент времени запустить двигатель.
В моем случае даже предусмотрен автоматический запуск двигателя в случае высаживания титанатной сетевой батареи. BMS до того, как аварийно вырубить титанат по низкому напряжению, сначала подает импульс на систему автозапуска. И только если автозапуск не произошел (топливо закончилось), отключает титанат от сети, дабы он не помер от переразряда. В моем случае есть два режима работы автозапуска, 10 минут работы двигателя и 20 минут. Титанату достаточно и 10 минут.
Напомню, это не мои фантазии, эта система у меня работает второй год. Отлично работает, хотя и без титаната пока.

При тупом параллельном соединении будут высажены обе батареи со всеми вытекающими проблемами, в том числе и кальциевый свинец в утиль.
В таком случае свинец лучше вообще не устанавливать, а все функции возложить на титанатную батарею.

В моей системе будет установлена титанатная батарея емкостью всего 10 А/ч и ее будет более чем достаточно для покрытия всех моих нужд, с учетом моего режима поездок. У других будут другие потребности.

mski

[user]vtral[/user],  "предусмотрен автоматический запуск двигателя в случае высаживания титанатной сетевой батареи"
посредством чего? сигналки?

Tymmmi

Ну села батарея, и что?))  они месяцами лежат разряженые до 0.6в и все в порядке)) зато не нужно нечего придумывать,  поставил и забыл :) последние лет 5 не припомню ни одного случая чтоб акб села..

vtral

Цитата: mski от 09 Окт. 2017 в 12:31
[user]vtral[/user],  "предусмотрен автоматический запуск двигателя в случае высаживания титанатной сетевой батареи"
посредством чего? сигналки?
Да, она давно есть и исправно выполняет свои функции.
Выполняла, до весны прошлого года, когда была запущена в эксплуатацию двухбатарейная система питания. Автозапуск был выключен для более честных испытаний зимой, в морозы. Всю зиму прошел без единого автозапуска. К этой зиме тоже не стал включать, незачем, свинцовая батарея прекрасно выполняет свои функции в любой мороз, который у нас бывает, за -40С регулярно.
Для титаната опять включу автозапуск, только один критерий, по напряжению, чтобы в новогодние каникулы не отвлекаться. 10 А/ч титаната должно хватать на 72 часа простоя без запуска двигателя. В обычных условиях более 60 часов простоя у меня не бывает.

vtral

Цитата: Tymmmi от 09 Окт. 2017 в 13:39
Ну села батарея, и что?))  они месяцами лежат разряженые до 0.6в и все в порядке)) зато не нужно нечего придумывать,  поставил и забыл :) последние лет 5 не припомню ни одного случая чтоб акб села..
Прекращай мутить воду.
Эти детские аргументы, типа "ничего не будет", являются пустой безответственной болтовней.
Пора взрослеть, занимать более ответственную позицию.
Всему свое время, все будет.
Кто готов ко всему, тот пройдет все без особых потерь.

Tymmmi

У меня все стоит и работает,  и никаких теоретических догадок  - что случиться если сядет, а как оно будет,  как должно быть и тп.)  свою задачу выполняет. Просто работает.  :)

Tymmmi

И все же,  какие аргументы против параллельного соединения кроме того,  что титанат может разрядится при удачном стечении обстоятельств?  Только конструктивно,  без кучи лишней писанины