Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

alex.net

Цитата: DarkByte от 21 Окт. 2019 в 17:47
Впервые слышу про такой балансир. Впрочем и китайский тоже использую впервые. Просто брал такой на 16S для велосипедного аккумулятора, заодно заказал и 6S. По деньгам он обошёлся в 900руб (ebay, ali), заявлен ток балансировки до 1.2А (но наверное это при оочень большом разбеге, я не замерял). Начинает балансировку при разбеге больше 0.1В между соседними ячейками, заканчивает при разбеге 30мВ. Ток холостого потребления 20мкА.
разачерую я вас на счет этих балансиров, параметры балансировки не соотвествуют по напряжению, только ток около 1 ампера был. У меня начинал балансировать при разбеге от 0,18 вольт, ставил на пакеты ген3.

DarkByte

Цитата: alex.net от 22 Окт. 2019 в 09:23разачерую я вас на счет этих балансиров, параметры балансировки не соотвествуют по напряжению, только ток около 1 ампера был. У меня начинал балансировать при разбеге от 0,18 вольт, ставил на пакеты ген3.
В китайском сравнивается напряжение соседних ячеек, и если оно больше 0.1В - то начинается балансировка (насколько я понимаю - этот порог можно менять). Если случится такая ситуация, что банки будут заряжены на 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5, то балансир вполне возможно даже не начнёт балансировку, но при этом разбег по заряду между крайними банками получится в районе 80-90%. Соответственно при попытке разрядить или зарядить такую сборку током, большим чем ток балансировки - получаем перезаряд или переразряд с деградацией некоторых ячеек, что ещё сильнее увеличит разбег. Тут бы конечно не помешала BMS, но для LTO мне не удалось найти их по адекватным ценам, только Smart, с конским ценником.

alex.net

если выбор между без балансира и эти. то второй вариант чуть лучше. Я пока без балансира ездию.

SergCh

Цитата: DarkByte от 22 Окт. 2019 в 09:38
Тут бы конечно не помешала BMS, но для LTO мне не удалось найти их по адекватным ценам, только Smart, с конским ценником.
Здесь на форуме Владимир, если не изменяет память, делает хорошие хардверные  балансиры, и не дорого. Сам пользуюсь.

ekklmn

Цитата: DarkByte от 21 Окт. 2019 в 16:09Разве что обнаружилась странная проблема, которой либо раньше не было (либо просто не обращал внимание). Если РР выставлен на напряжение 13.8В, то при зарядке аккумулятора до данного напряжения, РР перестаёт подавать напряжение на обмотку возбуждения, и вся бортовая сеть работает от аккумулятора, но стоит ему чуть разрядиться, как РР снова активирует генератор, и аккумулятор заряжается.
А можно для не сведущего человека - как вы узнали, что сеть работает от генератора или АКБ?

ЗЫ Я наконец-то подключил титанат в параллель к свинцу.
      Пока авто простоял 2 недели и один раз съездил.
      Утром бортовое напряжение было 14В.
      Через недельку отпишусь. Как себя оно ведет.
      У нас температура уже около 0.
      Свинец за неделю до 12.2В разряжался.
     Мне надо, чтобы поездки в 20-40 минут раз в неделю, хватало на неделю простоя.

DarkByte

Цитата: ekklmn от 23 Окт. 2019 в 11:44А можно для не сведущего человека - как вы узнали, что сеть работает от генератора или АКБ?
Подключил в разрыв провода массы, идущего от АКБ, ваттметр. По нему видно когда АКБ заряжается, а когда разряжается, и с каким током.

Цитата: SergCh от 22 Окт. 2019 в 18:27Здесь на форуме Владимир, если не изменяет память, делает хорошие хардверные  балансиры, и не дорого. Сам пользуюсь.
Можно ссылку? А, нашёл. Почему-то подумал что вы написали BMS, а не балансир. Наверное потому что BMS для LTO меня сейчас больше интересует.

xeus

[user]DarkByte[/user], в авто БМС вреден и не выгоден.  На токи 250+ он стоит как сама батарея, плюс увеличивает вероятность отказа.

Gagik_Jan

#1987
Всем доброго времени суток. Моя сборка 5s2p тошиб 20 ah с Тао отходила в параллель со свинцом с осени 2018 по июль 2019 года. 5 кв. Вебасто почти каждый день и поездки по 30-40 мин. несколько раз в день. Жалоб и нареканий нет. В июле снял, оставил только свинец.  С июля по конец сентября следил за показаниями напряжения. Балансир от Владимира. Из моих заморочек: как заглушу авто, если позволяет время включаю все освещение и жду пару минут, пока напряжение на акуме по сигналке не упадет к 12.8-13.0. Ща снова поставил его Акум на машину. Очень доволен. Всем спасибо.
Ну и мои заметки по напряжению (верхний ряд это дата):
Спойлер
Использую батарею 1p6s 38 ah.

DarkByte

Цитата: xeus от 23 Окт. 2019 в 16:38DarkByte, в авто БМС вреден и не выгоден.  На токи 250+ он стоит как сама батарея, плюс увеличивает вероятность отказа.
Можно взять BMS на небольшой ток, а в качестве силового размыкателя использовать реле - это не проблема. Но даже на малую мощность BMS под LTO стоят очень дорого.

Отключение батареи тоже не проблема. Чтобы не дать генератору уйти в разнос без АКБ можно конденсатор ёмкий поставить. Как раз валяется без дела, заявленный как 1Ф.

soltpain

[user]Gagik_Jan[/user], а зачем 40 титаната в параллели со свинцом держать? Нюансы?

Gagik_Jan

[user]soltpain[/user], да нет каких-либо нюансов, так свое внутреннее убеждение, что так лучше, ну и свинец всегда бодрый и берет на себя львиную долю стартерных токов, да и ёмкость свинца мне лишней не будет.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

max89

Цитата: Gagik_Jan от 24 Окт. 2019 в 06:32
[user]soltpain[/user] ну и свинец всегда бодрый и берет на себя львиную долю стартерных токов

Насчёт львиной доли стартерных токов сильно сомневаюсь. Титанат при пуске просаживается минимально, из личного опыта 0,5...0,7В при токах около 200А. Свинец просаживается на 1,0...1,5В при токах около 150А. Это я мерял характеристики соло сначала свинца, потом титаната. Так что я думаю свинец не помогает, а только высаживает титанат при длительной стоянке.
LTO66160 40Aч 6s с балансиром от VladNSK на Лада Ларгус 1.6 16v с предпусковым подогревом двигателя от 220В

DarkByte

Цитата: max89 от 24 Окт. 2019 в 07:07Насчёт львиной доли стартерных токов сильно сомневаюсь. Титанат при пуске просаживается минимально, из личного опыта 0,5...0,7В при токах около 200А. Свинец просаживается на 1,0...1,5В при токах около 150А. Это я мерял характеристики соло сначала свинца, потом титаната. Так что я думаю свинец не помогает, а только высаживает титанат при длительной стоянке.
Хотелось бы к полудохлому свинцу 55Ач установить свежий 10Ач титанат. Но сразу возник вопрос - а как их разделить? Дохлый свинец за неделю простоя проседает до 12В, при включении зажигания ещё ниже падает напряжение, а под нагрузкой стартёра вообще получается 8-10В. При этом титанат сохраняет тот потенциал, до которого был заряжен, и при выключении зажигания на нём остаётся 13.8В, которые и через неделю простоя останутся 13.8В. А когда на титанате напряжение упадёт до 12В - с него желательно машину уже не запускать, ибо ёмкости в нём уже почти не осталось.

Первое, что приходит на ум - полностью отключать титанат от бортовой сети при выключении зажигания с помощью мощного реле. Но, возможно, кто-нибудь делал как-нибудь поинтереснее или проще? Например вот вариант на тиристоре и диоде:

Y_Jog

#1993
Цитата: DarkByte от 24 Окт. 2019 в 07:17Например вот вариант на тиристоре и диоде:
Только если контактор мощный использовать. Ваш вариант на тиристоре и диоде имеет несколько минусов. Во первых диод нужен на ток не менее тока генератора, во вторых тиристор не выключится при выключении тумблера, нужна ещё схема выключения конденсатором. И в третьих самое главное, при заряде будете иметь около -1 вольта напряжения на батарее из-за падения на диоде, а при разряде около -1,5 вольта на нагрузке из-за падения на тиристоре.

Если такое желание отключать, купите на алике контактор на 200-600А (их там валом и фиксирующиеся и без фиксации) поставьте и не изобретайте такую ахинею. :)

Диод Д245: "Unp - Постоянное прямое напряжение: не более 1,25 В при Inp 10 А"
Тиристор Т160: "UTM 1,75 В в открытом состоянии".

Вот прям сразу же первый попавшийся контактор на вскидку на алике:
https://ru.aliexpress.com/item/32871177048.html?spm=a2g0o.detail.1000015.1.37951926y5phqt&scm=1007.14452.137606.0&scm_id=1007.14452.137606.0&scm-url=1007.14452.137606.0&pvid=06503015-43a3-4978-a2d1-b4f21d84e33f&s=p

Там и на 200А есть много в форме реле, с выводами М6 медными, и подешевле от приведённого контактора.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Surf_el

Цитата: DarkByte от 24 Окт. 2019 в 07:17Хотелось бы к полудохлому свинцу 55Ач установить свежий 10Ач титанат. Но сразу возник вопрос - а как их разделить? Дохлый свинец за неделю простоя проседает до 12В
Зачем их вообще разделять. У меня целый год титанат трудился с дохлым свинцом. При простое свинец конечно быстро высаживал титанат за пару дней до 12.9, а уже потом падение было очень медленное, за пару недель до 12.5
Но титаната у меня поболее вашего - 30ач
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Gagik_Jan

#1995
Я ещё почему-то верю, что со свинцом титанат меньше страдает от перезаряда по напряжению. И эта моя слепая вера является основной причиной нахождения свинца под капотом. И плюс 2 толстых провода идут в багажник, на них тоже идёт просадка по напряжению, а то бы титанат поставил бы прям под капот.
Кто, что скажет, посоветует?
Использую батарею 1p6s 38 ah.

max89

Цитата: Gagik_Jan от 24 Окт. 2019 в 13:24
Я ещё почему-то верю, что со свинцом титанат меньше страдает от перезаряда по напряжению. И эта моя слепая вера является основной причиной нахождения свинца под капотом. И плюс 2 толстых провода идут в багажник, на них тоже идёт просадка по напряжению, а то бы титанат поставил бы прям под капот.
Кто, что скажет, посоветует?
У Вас титанат 5S что ли?
LTO66160 40Aч 6s с балансиром от VladNSK на Лада Ларгус 1.6 16v с предпусковым подогревом двигателя от 220В

Gagik_Jan

[user]max89[/user], да, 5s. Призмы Тошиба, если сделать 6s, то они в отличии от фугасов будут недозаряженные.
Использую батарею 1p6s 38 ah.