Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cepreu

Цитата: Surf_el от 10 Дек. 2020 в 23:28
соединен со свинцом проводами в 4 квадрата
Надеюсь предохранитель хотя бы стоит? Ампер на 50-40
Pb + Solo LTO66160H 40 Ач 1p6s в MPS2 4M41

Surf_el

Цитата: Cepreu от 11 Дек. 2020 в 22:23
Надеюсь предохранитель хотя бы стоит? Ампер на 50-40
Нет.
Сможете пояснить зачем?

стоит на 120А на случай кз, реальный ток в момент пуска не превышает 40А, при заряде менее 20А
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Cepreu

#2180
Именно для защиты провода при КЗ и во избежания возгорания. Допустимый ток для 4 кв. мм медного провода 38 А. Какой будет ток КЗ неизвестно, он может и не превысить 120 А, так как зависит от полного сопротивления всей цепи, включая сопротивление провода и сопротивление контактов в цепи. Есть уверенность, что 4 «квадрата» выдержат 120 А без последствий? У меня нет
Pb + Solo LTO66160H 40 Ач 1p6s в MPS2 4M41

Winter4x4

Цитата: Surf_el от 11 Дек. 2020 в 22:50реальный ток в момент пуска не превышает 40А,
потому и не превышает, что основной ток подкапотная свинина отдает.. соедините его со стартером нормальным кабелем и токи стартера вас сильно удивят )))) соедините нормальным кабелем с генератором и токи заряда вас тоже сильно удивят.. в моем случае при стартере клещи на кабеле кг25 выдают значения до 300А, но так как стартер с ЛТО работает доли секунды - этот всплеск можно списать на переходные процессы.... среднее потребление стартера поменьше будет... если разрядить ЛТО и запустить двигатель (генератор 100А) ток заряда на ЛТО составляет порядка 70-80А и достаточно быстро уменьшается по мере заряда, минут через 20-30 может упасть до единиц ампер

у меня ЛТО тоже в багажнике, плюс посредством кг25 через два автомата 300А. сейчас думаю, что с автоматами я малехо переусердствовал, так как лебедка все равно будет подключаться к системе со стороны ЛТО через грюнера, а свинина в случае кз соединительного кабеля не даст такого тока... ЛТО даст...

rusmax

Цитата: nord-kotov от 09 Дек. 2020 в 09:00Задачи:
1. Уверенный пуск в морозы и защита от просадок основной АКБ.
2. Беспроблемная работа автономного котла подогрева Бинар 5S.
Правильно выше писали.
Ставь 30Ач 6s сборку вместо штатного аккумулятора и не парь мозг сечениями, предохранителями и т.п.
Балансир лучше у Владимира.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Surf_el

Цитироватьпотому и не превышает, что основной ток подкапотная свинина отдает.
Именно на это и был расчет.  Лто у меня только для быстрого заряда и потом долгого поддержания свинца в тонусе. Все. Остальное делает свинец. Поэтому и провода брал такие, даже длину немного больше взял чем надо.  Их сечение и длина выполняют функцию токоограничителя.  И меня все устраивает.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Winter4x4

Цитата: Surf_el от 13 Дек. 2020 в 10:06Лто у меня только для быстрого заряда
чтобы ЛТО быстро заряжался, его надо обеспечить током соответствующим.. мой ЛТО на 25 кабеле даже не сильно разряженный после запуска запросто 70-80 А кушает. при этом и заряжается быстро. как быстро будет заряжаться ЛТО, подключенный кабелем 4?

Surf_el

Цитата: Winter4x4 от 13 Дек. 2020 в 10:22
чтобы ЛТО быстро заряжался, его надо обеспечить током соответствующим.. мой ЛТО на 25 кабеле даже не сильно разряженный после запуска запросто 70-80 А кушает. при этом и заряжается быстро. как быстро будет заряжаться ЛТО, подключенный кабелем 4?
Вы сами писали, что ток заряда быстро падает, думаю разница будет не существенной.  Да это и не важно, тк конкретно в моем применении за те короткие зимние поездки у меня лто успевает зарядиться, так зачем мне еще ускорять. Зато эксплуатация получается более щадящая.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

xeus

[user]Surf_el[/user], пред то нужен, это конечно ваше имхо, но, не нужно давать плохих советов на публичном форуме.
Мы защищаем кабель от источника тока, где бы он не находился. Безопасность.

Surf_el

[user]xeus[/user], да не в предохранителе дело, а  в том, что постоянно советуют толстые провода для схемы лто в параллель свинцу. А я о том, что в данном применении толстый провод совсем не здался. А какой ставить предохранитель я тут никому не советовал.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

rusmax

Цитата: Surf_el от 13 Дек. 2020 в 10:06
Именно на это и был расчет.  Лто у меня только для быстрого заряда и потом долгого поддержания свинца в тонусе. Все. Остальное делает свинец. Поэтому и провода брал такие, даже длину немного больше взял чем надо.  Их сечение и длина выполняют функцию токоограничителя.  И меня все устраивает.
Очень сомнительна роль токоограничителя в виде провода. Я когда-то прикидывал. Голодный титанат может пожечь провод.
Напиши вводные, посчитаем.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Winter4x4

Цитата: rusmax от 13 Дек. 2020 в 22:47Голодный титанат может
сытый может точно так же... я попробовал до установки в авто... слегка прикормленный титанат проволочку медную 2Х2мм  просто скушал.... им в полевых условиях варить можно.....

Surf_el

Цитата: rusmax от 13 Дек. 2020 в 22:47
Очень сомнительна роль токоограничителя в виде провода. Я когда-то прикидывал. Голодный титанат может пожечь провод.
Напиши вводные, посчитаем.
Есть реальные замеры, зачем считать? Зарядный ток никогда не превышал 25А, и в течении пары минут падает до 10—15А.  Длина провода примерно 2.5х2 м.  Сечение 4.  Генератор сразу после запуска на холоде дает 14.4,  с прогревом падает.
Запуск обеспечивает свинец, тк провод от него в несколько раз толще.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

rusmax

Цитата: Surf_el от 13 Дек. 2020 в 23:11
Есть реальные замеры, зачем считать? Зарядный ток никогда не превышал 25А, и в течении пары минут падает до 10—15А.  Длина провода примерно 2.5х2 м.  Сечение 4.  Генератор сразу после запуска на холоде дает 14.4,  с прогревом падает.
Запуск обеспечивает свинец, тк провод от него в несколько раз толще.
Сопротивление твоего провода 21мОм. Ты реально считаешь, что оно способно ограничить ток? Даже если округлить вместе с батареей титаната до 30мОм, то на каждые 1В разницы между напряжением генератора и сборкой будет 33А.
Либо у тебя титанат при замерах не был никогда голодным, либо ещё каких-то вводных не хватает.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Cepreu

#2192
[user]Surf_el[/user], тут может ещё возникнуть ситуация, когда свинец потеряет емкость и возрастёт внутреннее сопротивление (обрыв пластин, например), то при пуске двигателя весь этот провод четыре «квадрата» окажется нагружённым на стартер и может случиться беда. Предохранитель защищает провод и он должен соответствовать току, который этот провод выдерживает без последствий от перегрева.
Pb + Solo LTO66160H 40 Ач 1p6s в MPS2 4M41

Surf_el

#2193
Цитата: rusmax от 13 Дек. 2020 в 23:40
Сопротивление твоего провода 21мОм. Ты реально считаешь, что оно способно ограничить ток? Даже если округлить вместе с батареей титаната до 30мОм, то на каждые 1В разницы между напряжением генератора и сборкой будет 33А.
Либо у тебя титанат при замерах не был никогда голодным, либо ещё каких-то вводных не хватает.
Вы опять не учитываете наличие свинца. Если бы его не было или вот всякую еще фантастику про обрыв пластин учитывать, то ваш расчет может верный.  Хотя  как показывает практика, что то тут не учтено (см пост ниже)


Добавлено 14 Дек 2020 в 10:28

Цитата: Cepreu от 14 Дек. 2020 в 06:56
[user]Surf_el[/user], тут может ещё возникнуть ситуация, когда свинец потеряет емкость и возрастёт внутреннее сопротивление (обрыв пластин, например), то при пуске двигателя весь этот провод четыре «квадрата» окажется нагружённым на стартер и может случиться беда. Предохранитель защищает провод и он должен соответствовать току, который этот провод выдерживает без последствий от перегрева.
Ничего проводу не будет за несколько секунд пуска двигателя, если вообще сможет крутануть стартер.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Вспомнил, было у меня когда помер свинец, не смог титанат крутануть двигатель. Пришлось его снимать и крокодилами напрямую к клемам цеплять, чтобы завестись. Так что нормальное токоограничение.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Paxxa

Так а вы свинцовый теми же проводами подключите. И крутаните стартером. Будет видно наглядно зачем аккумам толстые проводки.