avatar_UDAV

Кипятить или не кипятить - вот в чем вопрос!

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СтэпАн

[user]ИС-Х[/user], а под вашими моргалками как ведут себя батареи относительно обсуждаемых роликов?

Добавлено 28 Дек. 2017 в 11:25

Цитата: Serg от 28 Дек. 2017 в 11:22
И опять мимо. Это выделение газа из растворенного состояния в окружающую среду. Вы когда шампанское открываете, радостно кричите "кипит"?
а не мимо это с какого ролика?

Serg

С любого. Вы видите жидкий кислород? Если не видите, называете это выделением газа. Интенсивность процесса выделения можно разделить на слабое, сильное и активное( скажем, бурление). Все правдо условно. Внешний вид может существенно различаться от соотношения площади поверхности к объему жидкости. При одинаковом,по сути, процессе это будет носить характер  от слабого до интесивного.

Alex_Soroka

Цитата: Serg от 28 Дек. 2017 в 10:56
Это самый плохой для чайника/аккумулятора режим. Кавитация. Т.е. слышим шум - значит что-то разрушается уже.
Вот не надо совать сюда кавитацию. Если не знаете и не доказано - то вот не надо  :hello:
Шум от микро-пузырьков, которые то создаются то тут-же назад схлопываются (обратная рекомбинация), т.е. наружу, в необратимые выделения газов еще ничего не выходит.
Это как раз не "ой все плохо" а "очень хорошо!", высокая эффективность процесса "на грани", потому что все элементы работают в зоне реакции без выделения излишков наружу в виде газов.

xeus

Цитата: Serg от 28 Дек. 2017 в 11:30Интенсивность процесса выделения можно разделить на слабое, сильное и активное( скажем, бурление). Все правдо условно.
Вернулись опять к началу. И опять становится понятно что интенсивность процесса одним словом не описать.



Serg

Цитата: Alex_Soroka от 28 Дек. 2017 в 11:34Шум от микро-пузырьков, которые то создаются то тут-же назад схлопываются (обратная рекомбинация),

Вот тут ты и поплыл. Шум порождается  изменением давления от коллапсирования газа. Это и есть по определению кавитация. Никакой обратной рекомбинации не происходит. Сказал рекомбинация - скажи, что во что рекомбинировало!

Второе- в технике это очень плохо. Рарушению подвержены практически самые прочные материалы.

Alek-3aaa

Интересная тема наметилась , но например о "кипячении" аккумулятора по ЗУСом мною было написано еще а теме о Мифах ЗУСа еще 09 марта 2017 года , но почему то сообщение интересным образом преобразовалось в другое.... ссылка на видео о бурном электролизе  АКБ под ЗУСом чудным образом исчезло...
Самое интересное что при проверки сообщений ... форум выдает истинный текст сообщания , а в теме он совершенно другой... видимо в марте 2017 года кому то надо было удалить эту информацию:









Serg

#294
Цитата: xeus от 28 Дек. 2017 в 11:36
Вернулись опять к началу. И опять становится понятно что интенсивность процесса одним словом не описать.

Естественно, началось выделение газа- это значит, что рост концентрации растворенного кислорода прекратился. И определяется только существующей температурой или присутствием центров активации.
Далее, весь вред от кислорода нашему аккумулятору наносит только растворенный кислород при данной концентрации.

Вывод- нам пофиг как интенсивно "кипит", наносимый вред одинаков.

Alex_Soroka

Цитата: Serg от 28 Дек. 2017 в 11:42
Вот тут ты и поплыл. Шум порождается  изменением давления от коллапсирования газа. Это и есть по определению кавитация. Никакой обратной рекомбинации не происходит.
1) Мы с вами овец не пасли, так что на вы пожалуйста.
2) я никуд ане плыл, это у вас каша в голове.

Кавитация (от лат. cavita — пустота) — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или пустот), которые могут содержать разреженный пар.

В случае с АКБ это Водород и Кислород, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ХИМ РЕАКЦИЯХ "на месте".

напомню реакции:





Добавлено 28 Дек 2017 в 12:00

Цитата: Alek-3aaa от 28 Дек. 2017 в 11:47
Интересная тема наметилась , но например о "кипячении" аккумулятора по ЗУСом мною было написано
Вы снова не в теме  :ireful:
Хватит лгать про то в чем вы не разбираетесь.

AlexAi

Цитата: СтэпАн от 28 Дек. 2017 в 11:20AlexAi, а по сравнению с первым и вторым роликом как Вы сами охарактеризуете третий ролик?
На данном форуме термин "кипит" тождественен понятию "наносится необратимый вред акб".
В результате такого понимания "кипит"="вредит" и порождаются разные версии, понимания и теории.
Если "кипение" = "визуально наблюдаемое газовыделение", то "кипит" во всех роликах.
Если судить о кипении с точки зрения вреда для акб, то я не вижу вреда при заряде до 14,4В и до 14,9В,  но в то же время не вижу необходимости регулярного заряда до 15+В.  Если только раз в сезон, для замера плотности и профилактики расслоения электролита.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Serg

Цитата: Alex_Soroka от 28 Дек. 2017 в 11:59Кавитация (от лат. cavita — пустота) — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или пустот), которые могут содержать разреженный пар.

В случае с АКБ это Водород и Кислород, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ХИМ РЕАКЦИЯХ "на месте".

Ну и что вы доказали скопипастенным определением кавитации? Про кролика помните?


Ну и что там в пузырьках рекомбинирует и во что? Из выделенного надо понимать, что водород рекомбинирет в водород? Это как?


Добавлено 28 Дек 2017 в 12:09

Алексу сороке. Еще раз сошлешься на таблицу, в которой не понимаешь - будешь флудером.  Или укажи конкретную реакцию, согласно которой происходит [b-b]обратная рекомбинация[/b-b] схлопывающихся пузырьков.

Alex_Soroka

Цитата: Serg от 28 Дек. 2017 в 12:06
Ну и что вы доказали скопипастенным определением кавитации? Про кролика помните?
Ну если вы НЕ ВИДИТЕ РАЗНИЦЫ, то мне вас жаль.
Я вижу вы решили повоевать со ЗНАНИЯМИ методом "я мне плевать я так решил".
Удачи.  B-)
вы полный профан в теме, и очень этим гордитесь.
а в таблице 1-2 всё есть  :hello: - вы Химию не учили, потому не видите.

Serg

Цитата: Alex_Soroka от 28 Дек. 2017 в 12:09
Ну если вы НЕ ВИДИТЕ РАЗНИЦЫ, то мне вас жаль.
Я вижу вы решили повоевать со ЗНАНИЯМИ методом "я мне плевать я так решил".
Удачи.  B-)
вы полный профан в теме, и очень этим гордитесь.

А ты прямо укажи в чем разница.

Alek-3aaa

Цитата: AlexAi от 28 Дек. 2017 в 12:03
Если судить о кипении с точки зрения вреда для акб, то я не вижу вреда при заряде до 14,4В и до 14,9В,  но в то же время не вижу необходимости регулярного заряда до 15+В.  Если только раз в сезон, для замера плотности и профилактики расслоения электролита.

[user]AlexAi[/user],

Эти параметры скорее всего применимы к АКБ изготовленному по гибридной технологии?

ИХМО: для АКБ Са/Са будут другие значения напряжений.... как впрочем и для AMG  или  EFB и др.

AlexAi

Цитата: Alek-3aaa от 28 Дек. 2017 в 12:24AlexAi,

Эти параметры скорее всего применимы к АКБ изготовленному по гибридной технологии?

ИХМО: для АКБ Са/Са будут другие значения напряжений....
Конечно. Я веду речь только о конкретном гибридном акб.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

СтэпАн

Цитата: AlexAi от 28 Дек. 2017 в 12:03
На данном форуме термин "кипит" тождественен понятию "наносится необратимый вред акб".
В результате такого понимания "кипит"="вредит" и порождаются разные версии, понимания и теории.
Если "кипение" = "визуально наблюдаемое газовыделение", то "кипит" во всех роликах.
Если судить о кипении с точки зрения вреда для акб, то я не вижу вреда при заряде до 14,4В и до 14,9В,  но в то же время не вижу необходимости регулярного заряда до 15+В.  Если только раз в сезон, для замера плотности и профилактики расслоения электролита.
спасибо за ответ по существу темы


Добавлено 28 Дек. 2017 в 13:52

Цитата: Alek-3aaa от 28 Дек. 2017 в 12:24...для АКБ Са/Са будут другие значения напряжений....
сначала бы зафиксировать, а уж потом суждения...

serggio

Цитата: Alek-3aaa от 28 Дек. 2017 в 12:24
Цитата: AlexAi от 28 Дек. 2017 в 12:03Если судить о кипении с точки зрения вреда для акб, то я не вижу вреда при заряде до 14,4В и до 14,9В,  но в то же время не вижу необходимости регулярного заряда до 15+В.  Если только раз в сезон, для замера плотности и профилактики расслоения электролита.

Эти параметры скорее всего применимы к АКБ изготовленному по гибридной технологии?

ИХМО: для АКБ Са/Са будут другие значения напряжений.... как впрочем и для AMG  или  EFB и др.

Если оставить сорокинские придумки-страшилки заключенные в одно слово - "кипение"  :facepalm:, то при заряде и нахождении АКБ при высоких напряжениях длительное время у нас получается ускорение коррозии положительного электрода. Именно положительного, т.к. чем выше потенциал электрода, тем интенсивнее коррозия. Плюс потеря воды из электролита.

1. Давайте учтем, что выравнивающий заряд для стартерной батареи с тонкими пластинами явление периодическое и как было правильно замечено, без необходимости его применять не стоит.
Необходимость может и должна заключаться в профилактике батареи с жидким электролитом:
- батареи находящейся в постоянной эксплуатации при небольших глубинах разряда - стартерной - раз в пол года,
- обязательно при заряде глубоко (11 В и ниже) разряженной батареи (т.е. это любые контрольные разряды по ГОСТ, и особенно если их несколько последовательно проведено),
- обязательно при заряде батареи эксплуатирующейся в постоянно не дозаряженном состоянии - SoC 50 % - 70%, т.е. НРЦ в пределах 12-12,4 В.

Учитывая что мы применяем выравнивающий заряд провоцирующий повышенное газовыделении лишь по необходимости или достаточно редко - раз в три месяца - пол года, то суммарное время нахождения АКБ даже под напряжением 16 В это даже не сутки за календарный год, то беспокоиться о коррозии тоже вряд ли стоит. К этой причине отказа в обосновании вреда повышенного газовыделения - повышенного напряжения при заряде могут оппонировать лишь форумные придумщики-теоретики которые никогда не прочитали ни одной научной публикации в которой приведены причины отказов стартерных батарей. Коррозия там лишь возможный фактор и по статистике батарея кончается гораздо раньше чем стоит его реально принимать во внимание.

2. Потеря воды из электролита для АКБ с пробками не страшна, для наливных необслуживаемых АКБ при нечастом применении выравнивающего заряда в общем то тоже, там электролита с запасом, а вот для AGM критична. Особенно стартерных. В AGM пропитка стекломатов ок. 96%. Это можно представить как мокрую тряпку, но с которой едва не капает вода. Т.е электролита там с наливными батареями значительно меньше. Поэтому превышать максимальное рекомендуемое напряжение заряда (около 14,6 В) не стоит. Опять же, рекомендуемое при нормальных условиях - 25 С.

Яков93

#304
Цитата: AlexAi от 28 Дек. 2017 в 12:03
На данном форуме термин "кипит" тождественен понятию "наносится необратимый вред акб".
В результате такого понимания "кипит"="вредит" и порождаются разные версии, понимания и теории.
Если "кипение" = "визуально наблюдаемое газовыделение", то "кипит" во всех роликах.
Я бы предложил под кипением понимать не просто любое даже самое слабое газовыделение, а именно бурное газовыделение, которое с точки зрения части пользователей наносит аккумулятору вред. Т.е. смотреть на кипение не просто как на физический процесс всплытия пузырьков, а на процесс наносящий вред.
Вот считаете, что одно из представленных газовыделений уже наносит вред - за него и голосуете.

Я смотрю у нас голоса за три последних пункта сравнялись. Может быть проголосовавшие за последний пункт (что все пять видео еще не кипение) дадут ссылочку на видео где на самом деле начинается кипение? Тогда можно будет такой вариант включить в голосование и кто передумает - переголосовать.

UDAV

Цитата: Serg от 28 Дек. 2017 в 11:48началось выделение газа- это значит, что рост концентрации растворенного кислорода прекратился.

Ага, перед этим достигнув максимума.
Подпись ;)