avatar_inetchik

Контроллеры м-к Куги хакнуть пора.

Автор inetchik, 08 Дек. 2018 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sonar

Цитата: Night Fury от 13 Сен. 2020 в 12:32А вот чем определяется сбрасывать энергию в батарею или нет?
Исключительно скважностью ШИМ. Если фазы двигателя закоротить то, естественно, энергия дальше транзисторов и не пойдёт.
Можно, конечно, ещё тормозить колесо в противофазе. Иными словами пытаться вращать колесо назад во время движения вперед, но это нецелесообразная операция, так как мало того, что энергия не возвращается при торможении, дак ещё и продолжает забираться из батареи.

Что значит убедительно работающая рекуперация? Любое возвращение энергии - уже является рекуперацией. Она либо есть, либо её нет.

Вернуть её можно только изменением поведения алгоритма (заполнения ШИМ) при торможении. Без изменения прошивки это, как правило, не исправить. Конечно это при условии, что китайцы не вывели какой-нибудь джампер/перемычку/программную настройку для изменения алгоритма торможения.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: Sonar от 13 Сен. 2020 в 13:12Что значит убедительно работающая рекуперация?

Ну вот я наблюдал у золотистого 11-амперного контроллера - при нажатии тормоза на долю секунды я вижу отрицательный ток батареи. Что-то около 5-6 ампер мелькало. Но длительность зарядного тока сравнима с интервалом отсчетов мультиметра. Т.е. десятые доли секунды ток идет, а потом ноль. И не важно, качу я самокат рядом с собой или несусь с горы с тормозным путем в несколько секунд, картина сохраняется - короткий импульс зарядного тока при нажатии тормоза. Вроде как рекуперации нет, хотя что-то проглядывается.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

[user]Night Fury[/user], такая картина наблюдается при полном нажатии на тормоз?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

kor

Цитата: Sonar от 13 Сен. 2020 в 13:12А вот чем определяется сбрасывать энергию в батарею или нет?
Исключительно скважностью ШИМ. Если фазы двигателя закоротить то, естественно, энергия дальше транзисторов и не пойдёт.
Можно, конечно, ещё тормозить колесо в противофазе. Иными словами пытаться вращать колесо назад во время движения вперед, но это нецелесообразная операция, так как мало того, что энергия не возвращается при торможении, дак ещё и продолжает забираться из батареи.
Да, при торможении в противофазе энергия из батареи забирается, но, например в самокатах Сяоми на это идут, ибо без режима торможения в противофазе тормоза получаются недостаточно сильными, ослабевают с падением оборотов.

Sonar

[user]kor[/user], я уже проводил эксперимент с торможением в противофазе. Честно говоря выгоды мало. Эффективность такого торможения начинает ощущаться при скоростях ниже 5-7 км/ч. По моему на такой скорости проще просто сойти с самоката и остановиться своими силами. Как бонус - конечно, приятно, когда тормоз работает почти до нулевой скорости, но энергозатраты весьма высоки. При больших скоростях, торможение противофазой никак не ощущается, если ограничивать ток на тех же 11/15 амперах, которые ограничиваются при наборе скорости.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: Sonar от 13 Сен. 2020 в 13:37такая картина наблюдается при полном нажатии на тормоз?

А вот не знаю. Не обязательно до упора выжимал. Но в движении поймать момент, где нарастание торможения длится хотя бы секунду, очень проблематично. Так что может быть ток появлялся только на участке нарастания в доли секунды.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

[user]Night Fury[/user], по возможности попробуйте на таком контроллере, на скорости, нажать тормоз слегка и удерживайте в таком положении. Продолжительность рекуперации должна быть максимальной, хоть и не долгой. У меня ток кратковременно доходил до 10-11 ампер только при торможении со скорости 25-30 км/ч.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

PaWill

Цитата: Sonar от 13 Сен. 2020 в 19:35При больших скоростях, торможение противофазой никак не ощущается
А как же гироскутеры и моноколеса? У них торможение явно в противофазе и весьма мощное.
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

Sonar

[user]PaWill[/user], другие девайсы ещё не изучал, но думаю, что там усилие торможения равно усилию при разгоне. С какой скоростью у нас куга стартуер? Вот с такой же, по идее, и может тормозить. Исключение составляет корочение обмоток между собой. Там ток никак не контролируется и может кратковременно превышать максимальный батарейный при разгоне. Это максимум, что можно выжать из колеса в плане торможения.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Angor11

#189
Цитата: Sonar от 14 Сен. 2020 в 11:07У меня ток кратковременно доходил до 10-11 ампер только при торможении со скорости 25-30 км/ч.
Подскажите, в обычном контроллере МК таким током идёт рекуперация? И всё на аккум? А на постоянных 10-15км?
Заряд-то у АКБ слабенький, много ему вредно, не титанат чай. :ireful: С длинной горы качусь с полностью нажатым тормозом (желтый контроллер S2) на 15ти. Может на АКБ идёт пару ампер всего, а остальное на КЗ (частичное, шимом можно задать любую величину) обмоток?
Ангор

Sonar

[user]Angor11[/user], зависит, конечно, от того, какой у вас стоит контроллер. Если долго катитесь с горы - лучше для торможения использовать только полностью нажатый курок тормоза. Этим вы минимизируете время рекуперации. При полностью нажатом курке тормоза обратного тока в батарею практически нет.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

vlad-2015

[user]Angor11[/user], В разрыв (+) клеммы АКБ поставить диод прямой и обратный. Последовательно с обратным диодом поставить стабилизатор тока на 1,5 ампера. Для уменьшения потерь на диодах, можно заменить их на поливики.

P.S. Сильно не пинать, первое что пришло в голову.
Kugoo S2 10S6P (12470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

Angor11

#192
Цитата: vlad-2015 от 01 Окт. 2020 в 21:36В разрыв (+) клеммы АКБ поставить диод прямой и обратный. Последовательно с обратным диодом поставить стабилизатор тока на 1,5 ампера.
Пожалуй это годится, прямой шотки я уже как раз подобрал 30SQ045(можно конечно и полевик, если будет сильно греться придётся тулить), собрался добавить параллельную АКБ, обратный можно любой маломощный. Правда падение на источнике тока порядка 3 вольт по минимуму, можно обычную 7805 или LM317 в токовом режиме поставить.
Ангор

Angor11

Цитата: vlad-2015 от 01 Окт. 2020 в 21:36Для уменьшения потерь на диодах, можно заменить их на полевики.
На полевики не получается. Из полевика диод от переполюсовки нормальный выходит, а сюда как включить? Как вообще красиво подключить вторую СЪЁМНУЮ батарею к КМК?(чтобы с заряженной на подсевшую напруга не текла)
Ангор

inetchik

#194
Неед хелп.  ;-)
http://en.pudn.com/Download/item/id/1402312.html
И на ещё одном ресурсе есть нечто интересное, но мне не достать:


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

Цитата: inetchik от 05 Окт. 2020 в 03:59И на ещё одном ресурсе есть нечто интересное, но мне не достать:

Я так понял, что это чисто для программирования микроконтроллеров. Не для настройки.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

#196
Цитата: Sonar от 05 Окт. 2020 в 12:05Я так понял, что...
... пора болт положить на всю эту тему с [b-b]хс836...[/b-b] в свете того, что есть прекрасная альтернатива, да ещё и без костыля 30-ти Амперного.  B-)

Нафига этот хс836 без КОРДИКА ?
В утиль его !!!!  :kidding:

Спойлер
А может кто и вытянет, там
интересено описание файла, да и есть контроллер наш стоковый, но на других е-катах, у которого аналоговые газ и тормоз, а не по протоколу.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Argon1024

Цитата: Argon1024 от 09 Апр. 2020 в 16:37Разобрал свой контроллер МК.

Проц. STM32F030K6T6.

Похоже тема с Infineon мне не очень интересна.
Попробую прочитать. есть разъём под SWD.

Привет всем!



Этот контроллер управляет синусом и при этом меньше (почему-то) расходует батарею (проверено).
Стоял на моей куге с3 завода GT (на руле надпись "ORIGINAL")
Появилось время отреверсить контроллер на STM32. Подключил программатор к плате и ...... увидел, что стоит защита RDP = Level 1!!!! А это значит, что прошивку можно будет прочитать при применении "известных" методик. Спаял все детали, мешающие со сканировать плату.




Теперь нужно отрисовать слои в гербер и восстановить схему, но это не самое интересное. Интересно что в прошивке этого контроллера МК. Надо дизассемблить. И делать опенсорц проект для куги. Нужно ли заводить эту тему или это ни кому не интересно?
Kugoo S3 GT