avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

ALK1980

Подскажите пожалуйста. Есть аккумулятор Варта Блю Динамик. Можно ли снимать у него крышку что бы проверить уровень электролита? Производитель пишет что нельзя. Что мол там yарушится лабиринтная система газоулавливания. Но вроде тут проскакивало мнение что там обычные клапона.

Darkon

снимать нельзя, она заплавлена. После разборки вряд-ли удастся его загерметизировать.
У меня была Варта блю динамик 2004г со следами отвертки, пытались вскрыть так и не смогли.

ALK1980


G.V.L

#345
Цитата: Darkon от 02 Дек. 2011 в 23:39
Добрый вечер, если уж АКОМ не производит АКБ то кто? И как он с таким отсутствием производства является основным поставщиком АКБ на конвейер АвтоВАЗа. Ну и вот это вообще новость так новость, Аком делал для Варты АКБ как у меня, а тут такое откровение, не производит. 
Новость Варты
Добрый день.
Извиняюсь,за АКОМ точно напутал.
С уважением,Владимир.


Darkon

Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2011 в 00:11
почитайте вот это плизззз:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg142933.html#msg142933
да... печально все как-то, гонят производители одноразовое фуфло.

Alex_Soroka

Цитата: Darkon от 14 Дек. 2011 в 14:49
Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2011 в 00:11
почитайте вот это плизззз:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg142933.html#msg142933
да... печально все как-то, гонят производители одноразовое фуфло.

а вы как хотели ? вы должны покупать-покупать-покупать!
Кальциевые АКБ как раз очень хорошо вписываются в формулу "запланированного старения"...

"Вечные" вещи творили в СССР, тогда долговечность была на первом месте.

ALK1980

Друзья подскажите пожалуйста алгоритм для действий. В общем попал мне от друга аккумулятор стартерный Форд 55Ач Са+ Silver с непонятной историей(был куплен вместе с машиной). Обслуживаемый. Крышка снимется. Уровень вроде в норме, пластины скрыты. Напряжение на клеммах было 12,3В. Поставил я его на зарядку. После нее с отстоем около 8часов - на разрядку током 5,5 Ампер. Отдал он около 25Ач. Потом зарядил и опять КТЦ теми же 5,5А. Отдал он уже около 20А. После следующего КТЦ 16А. Объясните пожалуйста что происходит и какова должна быть последовательность действий что бы вернуть емкость. Спасибо!

REM

Цитата: ALK1980 от 29 Дек. 2011 в 08:14
Друзья подскажите пожалуйста алгоритм для действий. В общем попал мне от друга аккумулятор стартерный Форд 55Ач Са+ Silver с непонятной историей(был куплен вместе с машиной). Обслуживаемый. Крышка снимется. Уровень вроде в норме, пластины скрыты. Напряжение на клеммах было 12,3В. Поставил я его на зарядку. После нее с отстоем около 8часов - на разрядку током 5,5 Ампер. Отдал он около 25Ач. Потом зарядил и опять КТЦ теми же 5,5А. Отдал он уже около 20А. После следующего КТЦ 16А. Объясните пожалуйста что происходит и какова должна быть последовательность действий что бы вернуть емкость. Спасибо!
До какого напряжения разряжали? Кальциевые не любят глубоких разрядов.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Lithium

Цитата: ALK1980 от 29 Дек. 2011 в 08:14
Объясните пожалуйста что происходит и какова должна быть последовательность действий что бы вернуть емкость.

Ёмкость не вернёте, нет в этом вашей вины. Кальциевые вообще лучше не разряжать глубоко.
Что сейчас - больше не разряжать, а заряжать током 5-6А до первого касания 14.4В. И потом как-то обеспечить "качели" 13.0В<->14.4В током чуть поменьше, 3-4А.

А как заряжали?

Если вдруг в следующий раз будете разряжать до конца, то после 12В следите за скоростью падения напряжения. Если начинает падать значительно быстрее, чем до этого, то останавливайте разряд, у вас переполюсовка.

А вообще вам надо читать все популярные темы этого раздела форума. FAQ'а тут никакого нет к сожалению.

ALK1980

Разряжал до 10.8В Не ниже!!! Под контролем. Те сразу после достижения 10,8 начинал зарядку. Заряжать пробовал по разному. Каплями с паузами, заряд-разряд пауза,  качелями тоже. В общем то заряд он берет отлично - тут ни каких проблем нет. Думал его потренировать тк подозревал сульфацию. А оно вон как. Темы тут читал, но к единому мнению по поводу порога разяда ни кто так и не назвал. Тот же Сорока сказал что мол все фигня, главное ниже 10,5 не опускать

METAL

Ему теперь только капелное кипячение поможет(импульс до 14.4В на пару сек.и пауза на 10-15сек не зависимо от напряжения)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alx25v

Заряжай с отстоем на ночь в режиме качелей, дней 5.

Grey Lir

Цитата: ALK1980 от 29 Дек. 2011 в 08:14
Друзья подскажите пожалуйста алгоритм для действий. В общем попал мне от друга аккумулятор стартерный Форд 55Ач Са+ Silver с непонятной историей(был куплен вместе с машиной). Обслуживаемый. Крышка снимется. Уровень вроде в норме, пластины скрыты. Напряжение на клеммах было 12,3В. Поставил я его на зарядку. После нее с отстоем около 8часов - на разрядку током 5,5 Ампер. Отдал он около 25Ач. Потом зарядил и опять КТЦ теми же 5,5А. Отдал он уже около 20А. После следующего КТЦ 16А. Объясните пожалуйста что происходит и какова должна быть последовательность действий что бы вернуть емкость. Спасибо!
вы просто недозяряжаете батарею, и только добиваете её а не восстанавливаете.
помимо напряжения у батареи есть ещё несколько параметров по которым можно оценивать состояние, и один из них это плотность электролита.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium

Цитата: Grey Lir от 29 Дек. 2011 в 23:02
Цитата: ALK1980 от 29 Дек. 2011 в 08:14
Друзья подскажите пожалуйста алгоритм для действий. В общем попал мне от друга аккумулятор стартерный Форд 55Ач Са+ Silver с непонятной историей(был куплен вместе с машиной). Обслуживаемый. Крышка снимется. Уровень вроде в норме, пластины скрыты. Напряжение на клеммах было 12,3В. Поставил я его на зарядку. После нее с отстоем около 8часов - на разрядку током 5,5 Ампер. Отдал он около 25Ач. Потом зарядил и опять КТЦ теми же 5,5А. Отдал он уже около 20А. После следующего КТЦ 16А. Объясните пожалуйста что происходит и какова должна быть последовательность действий что бы вернуть емкость. Спасибо!
вы просто недозяряжаете батарею, и только добиваете её а не восстанавливаете.
помимо напряжения у батареи есть ещё несколько параметров по которым можно оценивать состояние, и один из них это плотность электролита.

Grey Lir, несколько вопросов к вам:
1. Если это недозаряд, тогда как правильно полностью зарядить? Конкретно, какой ток, какой алгоритм в деталях?
2.1. Какой кальциевый АКБ лично вы разряжали до конца (до 10.8 или ниже), потом "правильно и полностью" заряжали и таких разряд-заряд хотя бы три раза подряд?
2.2. Что происходило с отдаваемой ёмкостью(отдаваемым зарядом, как хотите это назовите) за эти хотя бы три подряд КТЦ?
2.3. Алгоритм заряда "правильно и полностью" какой? Конкретно, какой ток, какой алгоритм в деталях?

Заранее спасибо за ответ.

ALK1980

Присоединяюсь к вопросам Lithium!
Grey Lir  Вы сказали не более чем пару общих фраз без конкретики.
По поводу плотности - так тут же и писали что в современных батареях при заряде без кипения ее показаниям можно верить через несколько суток, если не дольше. Пока она там выровняется.
По поводу недозаряда - тоже очень сомнительно

Alex_Soroka

#358
Цитата: ALK1980 от 29 Дек. 2011 в 08:14
Поставил я его на зарядку. После нее с отстоем около 8часов - на разрядку током 5,5 Ампер. Отдал он около 25Ач. Потом зарядил и опять КТЦ теми же 5,5А. Отдал он уже около 20А. После следующего КТЦ 16А. Объясните пожалуйста что происходит и какова должна быть последовательность действий что бы вернуть емкость.

Вот это прочтите:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg140375.html#msg140375

Lithium

Цитата: Alex_Soroka от 30 Дек. 2011 в 11:16
Ничего конкретного вы от него не узнаете , разве что совет "прокипятить в конце"  ;)

К сожалению простое "прокипятить" не поможет. Я пробовал на двух своих кальциевых...  :ak: