RWD реплика Vanderhall Venice

Автор fox-lisovich, 04 Март 2020 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fox-lisovich

Всем ПРИВЕТ! ;)
Захотелось немного рассказать о своём проекте, которым занимался три с лишним года и успешно продал.
Ниже немного фоток уже в законченном виде:



Ну а тут уже вся предыстория:

Всё началось у меня с покупки Приус 20. Собрал один электровел на 28 колесах на редукторном моторе 48в 1,2кВт, потом пересобрал этот электрокомплект на раме "Версия", понял, что это не то, что хотел...распродал. Потом покупал Xiaomi QiCycle, долго катался, пока не сменил работу и электровел не стал так необходим для передвижения. Хотелось нечто необычное и интересное, а главное "электро"...что поделать, подсел)) Затем приобрел себе как вторую машину MMC I-miev, поездил чуть меньше года, продал из-за обстоятельств... Ну и так как был ранее опыт езды на кабриолете, правда только тест-драйв, с покупкой не срослось, очень хотелось себе машину без крыши, ну и теперь уже конечно же на электротяге...
Засматривался на Morgan ev3, но больше всего вдохновил дизайн Vanderhall Laguna/Venice, вот собственно и строю теперь его уменьшенную реплику, менее мощную, заднеприводную... :)


Теперь обо всем по порядку:
1. Заднее колесо было решено сделать на базе Мотор-колеса Leili 5000Вт
2. С контроллером я вроде определился, скорее всего это будет Ядрёный контроллер 12Ф, уже давно жду очереди...Поэтому не исключаю временный вариант вроде китайского контроллера на 2кВт на первое время.
3. Батарея...Раму рассчитывал на батарею из ячеек от Ниссан Лиф, но пока жаба давит покупать (да и в продаже есть только ячейки около 70% емкости, а хотелось бы 85-90), да и есть халявные новые свинцовые акумы от ИБП, на первое время хватит. можно собрать 60v36ah, вес получится чуть больше расчетного,не беда)

Это что касается электро, теперь об остальном...
1. Рулевая рейка и колонка от Оки
2. Амортизаторы велосипедные воздушно-масляные (возможно перейду на пружинные, но пока эти нормально держат, ходовые испытания покажут...)
3. Передние колеса на 20" вело ободах (для чопперов), велоспицах и вело-втулках (на пром подшипниках, для ДХ вилок), задний алюминиевый мото обод 16", толстые 4мм мото спицы, покрышки тоже от вело-чопперов.
Да, 16" мотообод - это по диаметру абсолютно тоже, что и 20" велообод.
4. Подвеска спереди двухрычажная, на ш/с, шаровые от китайского квадрика. Сзади маятник от рамы Teleportator. Выворот хороший получился! ;) Ход подвески около 130 мм, клиренс 170 мм.
Скорее всего придется ваять ещё и стабилизатор поперечной устойчивости.
5. Оптика как на оригинале.
6. Сама рама из стали ст3пс 1.5-3мм, поворотные кулаки и оси из ст20,
7. Педальный узел: Педаль тормоза Приус 20 (укорочена), педаль газа электронная ноунейм из Китая.
8. Тормоза четырех-поршневые от вело ДХ байка под ДОТ тормозуху. ГТЦ будет от картинга. (ещё не заказал)
9. Кузовные панели будут из дерева, а так же стекловолокна с финишным слоем из карбона.

Да, мест в машине будет 2, чтоб можно было покатать детей, жену, которым большое спасибо за терпение и помощь! :)
Не спрашивайте где я на этом буду ездить...)) сам ещё не знаю, по идее если мощность мотора ТС менее 4квт, то регистрировать не надо, достаточно прав категории М даже. Но мы все прекрасно знаем в какой стране мы живем... :)
Для меня этот проект всё же больше для того, чтобы проверить в себе "инженера" (конечно громко сказано... :)))) и просто для того, чтобы что-то "творить" своими руками, надеюсь выйдет неплохой аппарат... ) Да, проектировал частично в программе частично по интуиции, нагрузки на узлы рамы не проверял на компе, пока ещё не научился... так что сильно не пинайте))


Обязательно буду обновлять тему, как доделаю тормозную систему, сейчас надо сделать тройник от вело гидролиний (М8х0.75) на авто стандарт (М10х...) закрепить педальный узел, закрепить рулевую колонку и доусилить раму. А самое главное дождаться контроллер...))


alexandrFox

[user]fox-lisovich[/user], круто че.. руки из плеч растут. Желаю тебе удачи. Чтоб намеченные планы воплотились полностью. Терпения.. ;)
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

VitaliyS

...скорейшего успешного завершения проекта!

Stanislavchik

Интересный проект, буду следить с интересом.  :wow:
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

SkeptiK

Моторчик смешной для такого веса и для такого размаха всего остального.

Добавлено 05 Март 2020 в 08:34

Хотя, может я ошибаюсь в оценке веса. Какой ожидаемый вес транспорта в сборе?

fox-lisovich

Цитата: SkeptiK от 05 Март 2020 в 08:31
Моторчик смешной для такого веса и для такого размаха всего остального.

Добавлено 05 Мар 2020 в 08:34

Хотя, может я ошибаюсь в оценке веса. Какой ожидаемый вес транспорта в сборе?
Думаю чуть больше 100кг без седока будет.
Да и аппарат не для гонок, а для прогулочного передвижения.

Цитата: alexandrFox от 04 Март 2020 в 21:24
[user]fox-lisovich[/user], круто че.. руки из плеч растут. Желаю тебе удачи. Чтоб намеченные планы воплотились полностью. Терпения.. ;)
Цитата: VitaliyS от 04 Март 2020 в 23:41
...скорейшего успешного завершения проекта!
Цитата: Stanislavchik от 05 Март 2020 в 07:39
Интересный проект, буду следить с интересом.  :wow:
Спасибо, ребята за оценку! :)

VitaliyS

... кстати, насчет тормозов. Лично я поставил бы скутерные механизмы. диски с пилы нарезать. надежно и не дорого.

innovator

Круто! Главное вдохновение не потеряй, ну и конечно, чтобы хватило средств на завершение проекта. Я так понимаю в итоге будет классный аппарат, так что не расслабляйся. Домашних твоих конечно жалко... столько времени им придётся без тебя проводить. Лишь бы терпения хватило.

fox-lisovich

Цитата: VitaliyS от 05 Март 2020 в 09:59
... кстати, насчет тормозов. Лично я поставил бы скутерные механизмы. диски с пилы нарезать. надежно и не дорого.
Что сделано то сделано, надо пробовать уже с этими тормозами, а там будет видно, если что можно выточить и диски и переходники для скутерных тормозов.
Цитата: innovator от 08 Март 2020 в 20:39
Круто! Главное вдохновение не потеряй, ну и конечно, чтобы хватило средств на завершение проекта. Я так понимаю в итоге будет классный аппарат, так что не расслабляйся. Домашних твоих конечно жалко... столько времени им придётся без тебя проводить. Лишь бы терпения хватило.

Спасибо! К счастью не так много осталось..

Вчера доделал тормозную систему, в роли главного тормозного - главный цилиндр сцепления от дэу нексии, педаль от приуса 20, бачок от жигулей, а тройник сами изготовил из алюминия!
Собрал, прокачал, ничего не течет, ход как и планировал получился, около 3-4 см на педали.



fox-lisovich

Всем привет!
Решил рассказать о том, что уже сделано, конечно ещё работы много остаётся, но и сделано достаточно.

Первое - Закрепить педальный узел и рулевую колонку.
Для педального узла взял имеющийся лист 4мм 09Г2С стали, насверлил, приварил, всё ок, как впрочем и с креплением рулевой.
Результат на фото.




Второе - Контроллер, тут мне помог товарищ Денис, ему как раз с Китая пришел контроллер, не Ахти конечно, но после небольшой доработки должен выдавать около 50А на напряжении до 72в, но я буду использовать батарейку 60в. По идее до 3000Вт должен вливать в мотор. Это временно, пока не будет готов ЯК 12ф, который я заказал ещё осенью, производитель обещает отправку апрель-май...
Проводка у меня заняла целых два вечера, т.к. контроллер без какого-либо экрана, я решил подключить к нему вольтметр и амперметр "в одном флаконе", чтобы видеть напряжение батарейки и уровень нагрузки. Ну и всякие кнопки включения, переключения на задний ход и уровень мощности контроллера.

Третье - бокс для батарей, решено было сейчас сделать его из дерева, т.к. было под рукой много фанеры разной толщины, да и дерево - диэлектрик. Батарейка будет пока свинцовая 60в 27ач, думаю пока мне этого хватит, при желании можно будет докинуть ещё 9ач.



Ну и ещё по мелочи, была задняя сидушка от Ford Escort первого поколения, из неё сделал спинку, сидушку пока ещё не успел сделать.

Сейчас остаётся сборка подвески, и настройка, ну и хотелось бы сухого покрытия возле дома...чтобы выехать и не ухряпаться))

fox-lisovich

Всем привет из самоизоляции)))
Работа движется, машинка уже ездит, обзавелась "гитарой" и замком зажигания от Ваз 2108, фары, стопы, поворотники, все работает, контроллер включается от замка зажигания. Поставил на заднее колесо механический тормоз avid bb-5 и подцепил на него ручник от той же 2108.

Первый выезд показал, что надо протянуть спицы на передних колесах, тормозов немного маловато, когда едешь вдвоем, но сейчас не работает рекуперация, контроллер гумно, ещё и греется адски.. :( Всё ещё жду ЯК 12Ф. Есть проблема с рулем от Оки, он не встает в пластиковый кожух от 2108, поэтому буду ставить спортивный деревянный руль (как собственно и хотел в идеале) через переходник.
Но тем не менее на последнем выезде максимальная скорость по GPS была 55км/ч.

Сегодня выпилил боковые панели с ламинированной фанеры, прикрутил.
В ближайших планах салон, сидение, а потом и остальные кузовные панели из стеклопластика. :) Ну и как придёт контроллер, будем еще менять батарею на литий.
Продолжение следует...




Stanislavchik

Хорошо бы видос, как едет )
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

fox-lisovich

Цитата: Stanislavchik от 09 Апр. 2020 в 08:28
Хорошо бы видос, как едет )
Постараюсь поснимать, но хвастаться пока нечем)) Батарейка 60v 27ач из свинцовых АКБ для ИБП. Контроллер китайский 35А, луженый...поэтому динамика не сильно то...

fox-lisovich

Вот и видео, забыл правда, что оно вертикальное... ))
"https://www.youtube.com/embed/Ejmeb7aBdyE"

fox-lisovich

Небольшие новости по проекту.

Занимаюсь салоном!
Не зря когда-то меня Мама шить научила! ;)
Основа сидения - заднее сидение от Ford Escort 1984г.в., материал экокожа (остатки от дивана на терассе), руль итальянский.





А ещё из новостей:
На днях приедет Ядрёный контроллер 12Ф.
Заказана ANT BMS 200А с корпусом для экрана, Ячейки LINMC 40ah 22s.
На данный момент ковыраю бортовую электронику 12в (светотехника, реле, предохранители и прочее), привожу в порядок.

Следующий этап слегка доработать рычаги, раму и крепления маятника (по части усиления), ну а потом останется только кузов, уже планирую закупить стеклоткань и смолу.

Stanislavchik

Есть мнение, что эту БМС стоило брать по токам с запасом. У меня такая лежит с эвела, сгорела часть фетов.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

fox-lisovich

Ну я собственно больше 100-110А и не планирую с батареи брать, получается двойной запас.

Statik

Потому что это максимальный,кратковременный ток,его надо разделить на 3,то будет номинальный,кароче 60А.
Если контроллер выдаёт сразу макс. фазный ток при откручивании газа(как финик,но не Келли),то будет отрубаться БМС где-нибудь на перекрёстках.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.