Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hiker51

Цитата: EgorS от 17 Окт. 2018 в 18:17
[user]hiker51[/user], надо реле менять, у меня 70а, есть на 160,тогда можно думать и о больших номиналах. Реле подключает второй аккум к бортсети после пуска, так с завода задумано.

Добавлено 17 Окт. 2018 в 18:20

Ятак понимаю в гене испытывает нагрузку диодный мост и щетки с коллектором при больших токах? Это для понимания к чему готовиться. Техника не новая, гене  скоро 15 лет
Обмотки тоже участвуют, думаю в вашем варианте, режим и так довольно щадящий для генератора. Попробуйте оставить как есть сейчас, если реле не греется, то вполне хватит штатной схемы.
В моём варианте акк способен взять заряд до 400А, но гена эту его возможность ограничивает  :-)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

EgorS

Оке, будем тестировать!


xeon

Цитата: Gagik_Jan от 12 Окт. 2018 в 16:56
Переобщался со многими электриками и все единогласно говорят, что преды. 150 ампер сразу перегорят. Вот я и не могу определиться, какого номинала ставить предохранители? 300? 400?
не выдержал, отыскал логин/пароль, чтоб ответить на эту чушь собачью. после того, как поставил соло титанат 3p5s@12ач=36Ач, побоялся за токи вероятного КЗ на незащищëнных участках проводки. и поставил плавкую пластину именно на 150 ампер. прямо на плюсовой клемме. крутил стартером секунд 5, не меньше. ничего даже не думает перегорать. правда двигатель бензин 1.5.
имхо, если большой объëм/6 горшков, можно ставить 200А. если дизель от 3 литров, то 250А. но 300-400 ампер - это глупость. верно написали выше о нагрузочно-временной характеристике выгорания предохранителей. хотя если будете крутить стартером по полминуты, то сгореть конечно может. но такое делать есть тоже глупость не меньшая :)

EgorS

Итак, три раза уже без аварий по утрам заводил после прогрева котлом. После пуска напруга несколько секунд плавно нарастала с 12 до 14 (по вольтметру на приборке) Сегодня рискнул погреть подольше перед пуском (минут 20 без печки грел), да и холод -5 был уже. Вышло всё ещё лучше, мотор прогрелся до состояния когда свечи накала (жрут они ампер 30 точно) не включаются ни до ни после пуска, и напруга вела себя полностью штатно. Внимательно глянул генератор, он 150 ампер 14V (+ наверняка термокомпенсация 10mV) Также в бортсети есть управление нагрузкой, если геннадию тяжело то отключаются второстепенные потребители типа подогревов опы, руля стёкол зеркал и наверное самого котла. Есть надежда что эта система не даст изнасиловать генератор в случае чего.
Пред на 60А пока дюжит, как около аккума так и около источника напряжения для его зарядки. Реле не щупал пока.

Gagik_Jan

#1373
Поставил акум в помощь свинцу на машину. Стартует с пол пинка. За 2-4 минуты потребление заряженного аймаксом акума с 40 ампер спустилось почти до нуля. Завтра буду тестировать подробнее.



Использую батарею 1p6s 38 ah.

EgorS

Докладываю, проездил несколько дней. Предохранитель 60а целый. Поездки были работа дом по 20-30мин. Сегтдня ездил с 11 до 18 с небольшими перерывами, снял аккум и дома промерил, нрц около 14вольт, на каждой банке 2.8 +-0.02. точнее померить пока нечем, вчера по глупости сжог мультиметр 0.5%  подключив к сети 220 в режиме амперметра  O_O как так хз.
Судя по всему сборка способна и без балансира работать на моей машине.

Alexey02

Приветствую коллеги!  :kidding: Наконец-то дочитал всю тему, хотя неделю назад поставил сборку из 6-ти "фугасов" по 30Ач под сиденье. Провод(а) КГ25, 2м до стартера и 1м до кузова. Сейчас напряжения:
2,38-2,39-2,41-2,27-2,38-2,35. Общее 14,19в. Балансира пока нет. Свинец ездит безбилетником  :-) (отключен).
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

Gagik_Jan

Использую батарею 1p6s 38 ah.

Alexey02

Провод купил с запасом, пока этот метр не выбрасывал, можно укоротить до 30см, и планирую на него выключател массы поставить - но хитро: оставить всё-таки 16А автомат (номинал ещё подберу), чтобы центральный замок работал. Таким образом пока машина под окном стоит - не случится пожара/нагрева кабеля если вдруг на корпус ток пойдет ампер в 50 - просто вырубит автомат, и заводится после включения массы будет нормально. Автомат надо минимальный ставить,чтоб на актюаторы дверей хватало, штатный предохранитель там кажется 16А.
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

911

Цитата: Alexey02 от 21 Окт. 2018 в 11:15
Провод купил с запасом, пока этот метр не выбрасывал, можно укоротить до 30см, и планирую на него выключател массы поставить - но хитро: оставить всё-таки 16А автомат (номинал ещё подберу), чтобы центральный замок работал. Таким образом пока машина под окном стоит - не случится пожара/нагрева кабеля если вдруг на корпус ток пойдет ампер в 50 - просто вырубит автомат, и заводится после включения массы будет нормально. Автомат надо минимальный ставить,чтоб на актюаторы дверей хватало, штатный предохранитель там кажется 16А.
А зачем Вам тогда титанат, если планируете автомат 16а ?
Токи у такого АКБ могут и поболе 600а быть при запуске зимой и при заряде под номинал генератора, т.е. +/-100а ?
Или Вы перед ночной стоянкой будете открывать капот и переключать коммутацию на 16а автомат, а утром обратно ?

Alexey02

#1379
А приехали ко мне фугасы (2го октября) с напряжениями 2,20-2,17-2,20-2,20-2,19-2,20 от фирмы автозвука R2V за 9600р + доставка. Особо я их не балансировал, пока корпус собирал из osb, почитывал форум, один раз расположение выводов менял, они просто лежали. Перед установкой зарядил аймаксом до 14в. Думаю своими руками балансир на конденсаторах собрать, из релюх и транзистора с управлением на ардуино.

Добавлено 21 Окт 2018 в 11:27

автомат параллельно отключателю массы, всё это под рукой (ногой) в салоне, открыл утром машину с брелка, включил силовую массу - катайся. Заглушил на долго - отключил силовую массу, осталась "дежурка". Можно заморочится с автоматическим - контактором например, от замка зажигания, но будет дороже. существуют и дистанционные отключатели массы от ПАЗа, но найти проблема, а защита уже нужна.
Р.S. контактор кстати нелегко думаю с обмоткой на 12в найти... да в пределах 300р
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

911

Цитата: Alexey02 от 21 Окт. 2018 в 11:22
Думаю своими руками балансир на конденсаторах собрать, из релюх и транзистора с управлением на ардуино.
По деньгам обойдётся дороже, чем у Владимира.
Времени потратите вагон (а это тоже деньги).
И надёжность + работоспособность ещё под вопросом.
p.s.
Он свой модернизирует более 1.5 лет.
Уже более 27 версий разработано.

Alexey02

А сколько у Владимира стоит? Я пока не узнавал.
А деталей у меня довольно много б/у-шных, Ардуино 130р стоит. так что тут затраты не великие, заодно возможно индикатор-cellog в одном флаконе будет, пока не знаю брать ли что-то подобное с Али.
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

Direst

Вступил в ряды пользователей титаната в авто. Готовая сборка 5S Scib 10Ач. Спасибо Tummmy. Её задача - помогать свинцу Вебасту кормить. Авто Тойота Королла 110. Места под капотом не нашлось, багажник как-то далеко, нужна сборка только зимой, поэтому кинул её к ноги переднему пассажиру. Массу на кузов, плюс проводом 2*4мм2 к плюсовой клемме свинца через автомат на 63А (на всякий пожарный).  Длина провода на "+" около 1,2м.  Максимальный ток на зарядку разряженной сборки по замерам получился как раз 63А. Мотор прилично просаживает обороты при зарядке. :) Замер по ячейкам после недели эксплуатации 2,593;2,586;2,582;2,586;2,584.  Теперь при включенной Вебасте напряжение в бортовой сети ниже 12,5В не опускается (было 11,8). Возможно в морозы будет автомат выбивать при запуске двигателя, но это практика покажет.

Alexey02

У меня было максимальное отклонение от среднего напряжения ячеек - 0,07в, сегодня дозарядил эту ячейку аймаксом от своего старого свинцового - на повышение ушло 5Ач!
Кто-нибудь знает, есть в аймаксе b6 mini гальваническая развязка? Если я буду от общего напряжения 14в заряжать одну из ячеек? Сгорит?
Вседорожник Лада ПриКалина (126й двиг), LTO 30Ah соло.

hiker51

#1384
Цитата: Alexey02 от 21 Окт. 2018 в 11:34А сколько у Владимира стоит? Я пока не узнавал.
v.27 (базовый) 1200 была, актуальные варианты, лучше у него спросить.
Вот почта Владимира: bazovkin :-) mail.ru

P.S. я сначала тоже сам собирал по его первой и второй версии схемы балансира для своих баток в авто и буксировщик (у меня их 3), но пришёл к тому, что дешевле купить готовый из последних версий от автора, хорошие радиодетали сейчас тоже не дешёвые..., + время на изготовление :hello:
А тем более коллеги и друзья автомобилисты перед зимой созрели, тоже им собирал...
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Gagik_Jan

#1385
Всего два дня эксплуатации титаната в параллель со свинцом, а впечатлений положительных масса: скорость запуск двигателя, отсутствие просадок по напряжению, преобразившаяся музыка :dance: :dance: :dance:  Думаю еще пару дней погонять, и идти мерить  ячейки. Тфу тФу тфУ! чтоб все было нормально. :run:
Использую батарею 1p6s 38 ah.