avatar_alpatov

Надежное ЗУ 0....72 В 10 А

Автор alpatov, 17 Дек. 2015 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alpatov

#162
Самое главное: без правильной печатки - правильной разводки масс, работать не будет. Вы упустили самую главную настройку замера тока холостого хода микросхемы и тока GDT. Как вы намотали GDT если не знаете, какой ток получился?
Число жил первички должно быть минимум 3, вторички 4-5. Иначе вы не снимете 600 Вт, провод погорит. После намотки транса всегда желательно его проверить тестером импульсных трансформаторов.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Поэтапная сборка ЗУ



В начале паяем плату радиодеталями кроме трансов, защит.
Потом мотаем транс дежурки и настраиваем 12.5 В 0.5 А.
очередная плата ЗУ на подходе.

Продолжение следует.
Если обратили внимание, то у меня на плате стоит кондёр 1 мкф параллельно шунту 0.1 Ом. Его желательно ставить.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Combatos

Да, верно, ток GDT не мерял к сожалению. Померяю. А как проверить ТТ и защиту? Не понимаю, как вы так мотаете силовой транс, что влазит 36 витков первички в 3 жилы и пусть даже 9 витков в 4 жилы Х 4 вторички. У меня вот не влазит на EI40..

alpatov

Я сейчас буду выкладывать поэтапную сборку и настройку ЗУ. Следите за моими сообщениями. У меня в 39 транс все влезло, в 40 тем более влезет.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov


Собрал дежурку.
транс 16 первичка 160 витков (2 по 80 витков), обратная связь 15 витков, провод 0.18, вторичка провод 0.4 - 22 витка. Как мотать - должны уметь.
Включили через лампочку подсоединили нагрузку 12 вольт 0.5 А, и смотрим показания на выходе. Работает 5 минут, выключаем и пробуем пальцем нагрев транзистора 13003, у меня еле тёплый. Всё дежурка рабочая.
Дальше мотаем трансформатор ТТ. Мотаем в два провода, и в конце начало одной обмотки соединяем с концом другой обмотки, это и будет средний провод. Впаиваем в плату.
Я думаю по ТТ вопросов не должно возникать.
Дальше мотаем GDT.
В начале мотаем одну обмотку 30 витков. Разрезаем + или - питания микросхемы 3525 и меряем ток холостого хода. Допустим 16 миллиампер. Подпаиваем  обмотку GDT и меряем ток, он должен быть на 20 миллиампер больше, то есть 36. Если он больше или меньше то отматываем или доматываем витки на GDT. Как только ток выставили, сматываем провод с GDT и берем в 3 провода этой же длинны и мотаем GDT.
Намотали и в паяли в плату. На этом настройка GDT закончена.
Продолжение следует.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

#167
Настройка ТТ защиты: Изначально регулятор защиты в среднем положении.
Срабатывание ТТ защиты выставляется по току потребления вторички ЗУ в 10 А, что составляет 600 Вт. При превышении этого тока в ЗУ срабатывает триггерная защита. Подбираем ТТ резистор, который изначально 10 Ом.
5 Ом- 10 А
8.2 Ом -6 А
10 Ом -5 А
16-18 Ом - 2.7-3А
Ставим резистор 5 Ом и делаем ток потребления 600 Вт, и регулятором выставляем срабатывание защиты.

Следует помнить, что значение сопротивления шунта указаны для тока во вторичке.
6 А делим на 50 витков получаем 0.12 А во вторичке при токе первички ТТ 6 А
Шунт 1 вольт делим на 0.12 А получаем 8.3 Ом.

При 3 А шунт получается: 3 А делим на 50 витков = 0.06 А
1 вольт делим на 0.06 А получаем  16.7 Ом
1 вольт это порог срабатывания схемы защиты (0,6 В можно посчитать)
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Combatos

Огромное спасибо за пошаговую инструкцию по настройке! Сразу вопрос по ТГР: при измерении тока потребления тестовую обмотку подключать через резистор 3.3 Ом, как в схеме?

alpatov

Цитата: Combatos от 18 Апр. 2016 в 21:24
Огромное спасибо за пошаговую инструкцию по настройке! Сразу вопрос по ТГР: при измерении тока потребления тестовую обмотку подключать через резистор 3.3 Ом, как в схеме?
Да подключаем  к 3.3 Ом как в схеме. Но лучше вместо резистора 3.3 Ом поставить кондер 1.5-2.2 мкф. Я делал и на том и на том, но лучше кондер чем резистор.

Добавлено 18 Апр. 2016 в 21:39

Это ещё не вся настройка! А ток и напряжение Забыл? Подожди чуть чуть, я до собираю ЗУ и расскажу дальше о настройке.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Combatos

С резистором получилось 13 витков. Ток хх микрухи 25 мА, с обмоткой - 45 мА. Пойдет? Можно оставить резистор? Не хочется перепаивать, да и кондер искать..

alpatov

Цитата: Combatos от 18 Апр. 2016 в 21:42
С резистором получилось 13 витков. Ток хх микрухи 25 мА, с обмоткой - 45 мА. Пойдет? Можно оставить резистор? Не хочется перепаивать, да и кондер искать..
Ток микрухи большиват, обычно 12-16 мА.У тебя не хватает питания 12.6 вольт. Дежурка должна выдавать напряжение как у меня. Резистор оставь, работает нормально.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Combatos

#172
Поменял резистор в дежурке, напряжение стало 12.9В, но ток хх SG3525 как был 25 мА, так и остался.. Проверил защиту, срабатывает ровно при 2В на среднем выводе переменника 470 Ом (отключил при этом крайний вывод от выпрямительных диодов ТТ и подал на него через резистор 3 кОм 12.9В с дежурки). Это нормально, или все-таки должно срабатывать при 1В? Транзисторы в защите - С945 и А733 с БП ATX.

alpatov

Цитата: Combatos от 18 Апр. 2016 в 23:58
Поменял резистор в дежурке, напряжение стало 12.9В, но ток хх SG3525 как был 25 мА, так и остался.. Проверил защиту, срабатывает ровно при 2В на среднем выводе переменника 470 Ом (отключил при этом крайний вывод от выпрямительных диодов ТТ и подал на него через резистор 3 кОм 12.9В с дежурки). Это нормально, или все-таки должно срабатывать при 1В? Транзисторы в защите - С495 и А733 с БП ATX.
Сейчас защиту по мощности проверять рано, срабатывает-хорошо, оставь как есть.Напряжение стало 12.9В это хорошо. Ток 25 мА пусть будет, проверь нагрев микросхемы, должна быть холодной. Если греется тогда, что то не в порядке.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Цитата: Combatos от 18 Апр. 2016 в 21:42
С резистором получилось 13 витков. Ток хх микрухи 25 мА, с обмоткой - 45 мА. Пойдет? Можно оставить резистор? Не хочется перепаивать, да и кондер искать..
По даташиту ток 50 мА. Ток у тебя в норме. У меня сейчас на sg ток 47 мА, а на предыдущем ЗУ ток был 17 мА. Разброс большой, но по датошиту в норме.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

#175
Настроили GDT. Вместо резистора 3.3 Ом кондер 1.5 мкф.

должны быть вот такие импульсы



Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

[user]Combatos[/user],
Скинь своё фото формы импульсов на GDT
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Combatos




2 мкс и 5 мкс. Что-то мне не нравится.. В первом ТГР с 20 витками картинка была похожа на вашу.

alpatov

#178
Картинка хорошая, сильно с ней не заморачивайся. Мотай теперь правильно транс: Первичка в 3 провода и вторичка в 4 провода 0.65. Половина первички и экран, вторичка и экран и снова первичка.
обязательно поставь кондёр  0.1 мкф параллельно резистору 56 кОм обратной связи по напряжению. Тогда ни какого писка вообще не будет.
Продолжение следует.

В первом ТГР с 20 витками картинка была похожа на вашу. Я экспериментировал с тгр при малом токе, больше количество витков, разница в 10 мА, а не в 20 мА, так вот при малом токе выходной ток не держится, сразу большая просадка напряжения получается. При 20 мА самая оптимальная работа получается. Больше, то же нельзя делать ток, греется микросхема и выходные ключи. 3-5 витков тгр влияет на форму импульсов но незначительно.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Combatos

Резистор обратной связи на схеме 30 кОм (с выхода на первую ногу), его имели ввиду? Почему он стал 56 кОм?